Социальная сеть в жизни студента

NovaInfo 41, с.219-223, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье выявлены результаты, проведённого автором учебно-социологического опроса о роли интернета в жизни студента. Выявлено отношение студентов к интернету Башкирского государственного аграрного университета с 1 по 5 курс.

Ключевые слова

РЕСПОНДЕНТ, АНКЕТИРОВАНИЕ, СОЦИАЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Текст научной работы

Дадим определение понятиям:

Студент — (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения.

Интернет — это совокупность компьютеров, объединенных между собой линиями связи и способных обмениваться информацией.

Социальные сети — это сайты, которые созданы для объединения большого количества людей, увлеченных одной или несколькими идеями, и в частности для общения

В марте 2015 года нами было проведено учебно-социологическое исследование (опрос) на тему «Роль интернета в жизни студента», методом анкетирования. В опросе приняли участие студенты с 1 по 5 курса Башкирского государственного аграрного университета. Для удобства было выбрано равное количество молодых людей и девушек.

Еще совсем недавно люди не имели представления, что такое Интернет, а сегодня почти все не представляют себе существования без этого современного средства связи. Перед человечеством открываются все новые горизонты и возможности, которые им дает Интернет. Для каждого из пользователей Интернета, он играет определенную роль в жизни[16].

Для одних интернет является отличным источником знаний, откуда они ежедневно черпают нужную им информацию. Для других Интернет является местом работы. Для кого-то Интернет служит средством связи с близкими людьми, которые находятся вдали друг от друга. Какова роль Интернета в жизни студентов и какое влияние он оказывает на них? Моё исследование направлено именно на то, чтобы ответить на эти вопросы.

Объектом исследования являются студенты 1-5 курса Башкирского государственного аграрного университета.

Предметом исследования является Интернет как объект интереса современных студентов.

На рисунке 1 показан результат на вопрос «Можете ли Вы обойтись без интернета?»

Можете ли Вы обойтись без интернета?
Рисунок 1. Можете ли Вы обойтись без интернета?

На рисунке 1 видно, что ответ «Нет, не смогу» — 82% студентов выбрали именно этот ответ. «Да, пару дней» — ответили 17% студентов и ответ «Проживу и месяц» — всего 1%.

Данный результат показывает, что у большинства студентов наблюдается острое влечение и необходимость в интернете.

На рисунке 2 показан результат на вопрос «Что больше всего заставляет Вас пользоваться интернетом?»

Что больше всего заставляет Вас пользоваться интернетом?
Рисунок 2. Что больше всего заставляет Вас пользоваться интернетом?

На рисунке 2 показывает, что ответ «Скука» выбрали большинство студентов — 38%. Это значит, что многие студенты в свободное время в основном зависают в интернете. Ответ «Социальные сети» выбрали 25% респондентов, студенты общаются с родными, друзьями и знакомыми в социальных сетях. «Поиск информации для учебы» ответили — 21% студентов и 15% студентов пользуются интернетом ради игр и развлечений.

По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы[16]:

  1. Девушки и парни примерно одинаково пользуются интернетом;
  2. Большинство студентов оказались опытными пользователями сети интернет;
  3. Практически все студенты пользуются интернетом мобильного телефона и через WiFi роутер;
  4. Всем студентам необходим интернет каждый день;
  5. Современные студенты в основном пользуются интернетом только из-за скуки или для общения в социальных сетях;
  6. Большинство студентов готовы провести свое свободное время, в интернете отказавшись от чтения любимой книги или домашних забот;
  7. Студенты не замечают, сколько времени они проводят в интернете.

Основные мотивы студентов:

  1. Поиск информации по учебе;
  2. Информация о будущей профессии;
  3. Время провождения;
  4. Привычка.

Ресурсы интернета, представляющий интерес для студентов:

  1. Информация о будущей профессии;
  2. Социальные сети, где студенты общаются в сети;
  3. Развлечения и игры.

На какие затраты готов студент:

Большинство современных студентов готовы отказаться от домашних забот и чтением любимой книги ради интернета.

Интернет прочно вошел в нашу повседневную жизнь, и многие психологи зафиксировали даже появление новой болезни у миллионов людей на нашей планете, название этой болезни интернет зависимость. Казалось бы, что может в этом плохого. Человек рожден для того, чтобы получать информацию, а в интернете этой информации море.

Но дело в том, что большинство людей воспользовались этим гениальным изобретением не для того, чтобы получать качественную информацию в короткие сроки. Люди решили уйти от мира, спрятаться под теми или иными предлогами в глобальной паутине информации и общения. Интернет общение завоевывает все большее число людей, а это не одно и то же, что общение и знакомства в реальной жизни. По этой причине интернет можно назвать убежищем для людей, а не средой для развития человечества. Но на развитие студентов интернет влияет только положительно. Готовится к лекциям, заниматься учебой стало гораздо удобней, а большое количество видеоуроков и прочей видеоинформации буквально завоевало миллионы людей по всему миру. Учиться стало легче, да, и интернет в этом помог миллионам людей по всему миру, но и у этой доступности есть много негативных сторон.

Люди стали меньше думать, соображать, потерялась интеллектуальная смекалка, которая всегда отличала студентов от профессионалов. Готовая дипломная работа в этом случае помогает им сдавать предмет быстро и без проблем. Но учтите, что именно в ранние годы великие ученые делали открытия, а не в более старшем возрасте. И поэтому бывает странно наблюдать ту деструктивную роль интернета, которая массово охватила мировое сообщество студентов.

Интернет является инструментом, и только он может дать реальные условия для полноценного развития личности со всех сторон. Но с другой стороны интернет не только упрощает процесс получения знаний, он глупит людей, делая их более доверчивыми и ленивыми в деле постижения информации.

Читайте также

Список литературы

  1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЕ, 2012. – 608 с.
  2. Тоффлер Э. Третья волна: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2010. – 781 с.
  3. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Ханнанова Т.Р. Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.
  4. ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Ханнанова Т. Человек и труд. 2009. № 4. С. 45-46.
  5. АГРАРНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ Ханнанов Р.А Право и политика. 2008. № 4. С. 933-940.
  6. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2012. № 10-1 (102). С. 52-56.
  7. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
  8. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.
  9. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ, ВВЕДЕНИЯ НОРМ ГТО Погорелова Д.С., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 26. С. 200-201.
  10. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Мухаметшин А.Р., Гарифуллина А.Ф В сборнике: Управление современным инновационным обществом в посткризисный период (экономические, социальные, философские, правовые аспекты) Материалы Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: В.И. Долгий (ответственный редактор), А.Е. Махметова, М.А. Еремеев. 2011. С. 52-53.
  11. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Тукаева И.О., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 165-166.
  12. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007
  13. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.
  14. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ Старикова А.С., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 122-125.
  15. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМАХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Рафикова Н.Т., Валишина Н.Р. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 36-38.
  16. Иванова София Вячеславовна «Роль Интернета в жизни студента»

Цитировать

Кутлиярова, Р.Ф. Социальная сеть в жизни студента / Р.Ф. Кутлиярова, Л.Х. Магазова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 219-223. — URL: https://novainfo.ru/article/4332 (дата обращения: 16.08.2022).

Поделиться