Государственное управление пожарным делом

NovaInfo 43, с.286-289, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Юридические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Правовое регулирование в области пожарной безопасности

Ключевые слова

ПОЖАРНОЕ ДЕЛО

Текст научной работы

В рамках исследования эффективности государственного управления пожарным делом особое значение следует уделять вопросам нормативно-правового регулирования в области пожарной безопасности; системам пожарного мониторинга; оценке и расчету пожарного риска; аудиту и техническому регулированию в области пожарной безопасности; современным технологиям тушения пожаров и т.д.

Целью настоящей статьи является анализ состояния пожарной безопасности на территории Республики Башкортостан (далее – РБ). Сразу отметим, что в РБ действует Закон Республики Башкортостан «О пожарной безопасности».

Ежегодно на территории республики происходит порядка 4,5 тысячи пожаров с гибелью более 300 человек. В среднем материальный ущерб от одного пожара превышает 56 тысяч рублей.

На основании Соглашения, которое заключено между МЧС России и Правительством Башкортостана, функции в области решения задач обеспечения пожарной безопасности осуществляются Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан.

Обращаясь к сложностям в сфере управления пожарным делом, следует указать, что одной из проблем организации системы обеспечения пожарной безопасности на территории РБ выступает соблюдение федерального законодательства в части обеспечения нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

В указанном аспекте с сожалением приходится констатировать, что на сегодня за радиусом выезда остаются 433 населенных пункта с численностью более 91 тысячи человек. Максимально остро названная проблема проявляется в Зианчуринском, Бурзянском и Кугарчинском районах. Решение данной задачи представляется в дальнейшем развитии подразделений противопожарной службы республики и добровольной пожарной охраны.

Отметим, что на базе «Аварийно-спасательной службы Республики Башкортостан» сегодня в регионе осуществляется работа в сфере создания группировки пожарно-спасательных сил. Определяются места для размещения службы на территориях населенных пунктов. В настоящее время создано уже восемь подразделений пожарной охраны.

К одному из вариантов организации функционирования противопожарной службы республики относится образование в крупных населенных пунктах малочисленных отдельных постов, численность которых составляет около 15 человек, наращивающихся в процессах тушения пожаров обученными и экипированными добровольцами из числа жителей сельского поселения. Обратим внимание, что по численности противопожарной службы Республика Башкортостан занимает предпоследнее место в Приволжском регионе, и следовательно, до сих пор актуальна задача создания отдельных постов ещё в десяти населенных пунктах.

В настоящее время на территории Башкортостана весьма успешно реализуются нормы закона, которые связаны с функционированием добровольных пожарных отрядов, а также привлечением населения к обеспечению пожарной безопасности.

Сегодня в республике работают 324 подразделения добровольной пожарной охраны, общая численность которых составляет 3628 человек. На их вооружении находится 267 единиц пожарной техники. К основной задаче на данный момент относится создание во всех населенных пунктах добровольных пожарных, которые будут принимать активное участие как в тушении, так и предупреждении пожаров.

На территории Башкортостана осуществляется разработка механизмов привлечения волонтеров в ряды добровольной пожарной охраны.

Следует отметить, что для мотивации добровольных пожарных необходимо введение системы реальных льгот. Сейчас в стадии согласования находятся проекты о внесении изменений в законы «О транспортном налоге» и «О налоге на имущество организаций», которые предусматривают освобождение от уплаты указанных налогов общественных организаций добровольной пожарной охраны. В то же время до сих пор не решен вопрос о выделении финансовых средств на страхование добровольных пожарных и прохождение ими медицинского освидетельствования. Также не определены источники финансирования и механизм страховых выплат.

В целях обеспечения реального функционирования системы добровольной пожарной охраны требуется эффективная реализация целевой программы по развитию добровольной пожарной охраны в республике Башкортостан, в которой следует предусмотреть финансирование работы из средств, выделяемых как органами государственной власти, так и органами местного самоуправления.

Отметим, что для информирования общественности о проблемах и направлениях обеспечения пожарной безопасности в 2011 году было принято постановление Правительства Республики Башкортостан «О порядке проведения противопожарной пропаганды и обучения населения республики мерам пожарной безопасности».

Однако указанное постановление на уровне городов и районов в полной мере не выполняется. Подобную ситуацию можно увидеть и в разработке республиканской программы в рамках участия в Федеральной целевой программе «Пожарная безопасность Российской Федерации на период до 2017 года» с общим прогнозным объемом финансирования 2 млрд. 240 млн. рублей.

Представляется, что выделение средств на обеспечение пожарной безопасности осуществляется в недостаточном объеме. Данный факт должен стать предметом рассмотрения государственных органов республики уже сегодня. Кроме того, в целях усиления профилактической работы с населением необходимо увеличить число трансляций социальных роликов, касающихся соблюдения правил пожарной безопасности на республиканских телевизионных каналах.

Читайте также

Список литературы

  1. Закон Республики Башкортостан от 30.11.2005 № 243-З «О пожарной безопасности» (в ред. от 28.12.2015) // СПС «Консультант Плюс».
  2. Парламентарии Башкортостана ознакомились с состоянием пожарной безопасности в республике // http://www.gorod-ufa.com/ufa/politics/26227
  3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В ЖИВОТНОВОДСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.
  4. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ КАК МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Камалова Р.Р., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 22. С. 9-12.
  5. О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Жирнов В.Н., Ханнанова Т.Р. Научно-исследовательские публикации. 2014. № 4 (8). С. 24-31.
  6. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 6. С. 1046-1063.
  7. НОВАЯ ПАРАДИГМА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 1. С. 109-132.
  8. СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА РОССИИ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 2. С. 339-363.
  9. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 37-38.
  10. ПРОСТРАНСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОГО ПРИГРАНИЧЬЯ: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 38-44.
  11. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 2-4.
  12. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.
  13. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ГАЛАКТИКА» В ОРГАНИЗАЦИИ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ЗАВОД АВТОБЕТОНОВОЗОВ» ГОРОДА ТУЙМАЗЫ Валишина Н.Р., Зиангирова А.Р. Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). С. 876-880.

Цитировать

Михайлов, В.В. Государственное управление пожарным делом / В.В. Михайлов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 286-289. — URL: https://novainfo.ru/article/5197 (дата обращения: 16.05.2022).

Поделиться