Описание информационной системы салона красоты

NovaInfo 44, с.23-33, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 203
CC BY-NC

Аннотация

Данная статья посвящена разработке информационной системы для салона красоты. Для создания системы был проведен сравнительный анализ существующих программных продуктов (1С-Рарус: Комильфо: Салон красоты, SYCRET SALOON, UNIVERSE-Красота), были выявлены основные бизнес-процессы организаций сферы красоты и здоровья, описаны основные требования и, наконец, спроектирована и разработана информационная система для салона красоты.

Ключевые слова

СТУДИЯ КРАСОТЫ, АВТОМАТИЗАЦИЯ, ФУНКЦИОНАЛ, ПАРИКМАХЕРСКАЯ, РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, САЛОН КРАСОТЫ

Текст научной работы

С развитием информационных технологий на рынке появляется всевозможные новые информационные системы, позволяющие повысить уровень производительность, качество обслуживания, увеличить прибыль организации и снизить трудовые затраты. Без внимание не были оставлены и различные организации индустрии красоты: парикмахерские, салоны, студии[1,4].

Для разработки системы, предназначенной для использования в салонах красоты, был проведен анализ существующих решений и была осуществлена количественная оценка функционала, таблица 1.

Таблица 1. Количественная оценка функционала АС для салона красоты

1С-Рарус: Комильфо: Салон красоты

SYCRET SALOON

UNIVERSE-Красота

Учет клиентов

11

10

12

Персонал

12

11

21

Склад

10

11

11

Скидки

13

8

8

Предварительная запись

9

10

11

Услуги

6

5

3

Товары

9

9

8

Отчеты

12

24

32

Для оценки функционала использовалось количество функций, принадлежащих к выбранному разделу [6,7,8].

Рассмотренные информационные системы хорошо подходят для автоматизации деятельности салонов красоты, имеют обширный функционал, однако данные решения распространяются исключительно в платном варианте. Именно дороговизна внедрения и использования, высокий уровень сложности программ для понимания являются причинами, по которым часть организаций отказывается от автоматизации своей работы[3].

Целью работы является разработка информационной системы с интуитивно понятным и удобным интерфейсом для организации, занимающейся предоставлением услуг в сфере красоты и здоровья.

Для достижения цели был решен ряд исследовательских задач:

  • анализсуществующихрешений для автоматизации деятельности салонов красоты;
  • выявление и анализ основных бизнес-процессов организации;
  • формирование основных требований на разработку АС;
  • проектирование и разработка программной системы [2].

Для определения необходимого и достаточного функционала системы были выявлены основные бизнес-процессы, протекающие в данной студии красоты.Общая функциональная модель системы «MARY» для автоматизации основных бизнес-процессов представлена на рисунке 1.

Общая функциональная модель
Рисунок 1. Общая функциональная модель

В результате проведенного анализа по существующим программным решениям и бизнес-процессам предприятия, был сформирован необходимый и достаточный перечень функций системы.

Функциональные требования. Система должна:

  • иметь различные права доступа;
  • содержать базы данных об сотрудниках, клиентах, предоставляемых услугах, товарах и материалах;
  • иметь возможность добавления, поиска, редактирования и удаления данных;
  • предоставлять возможность формирования графика работы сотрудников (добавление, изменение, удаление данных);
  • предоставлять возможность записи клиента на прием;
  • вести учет посещаемости и оплаты услуг клиентами;
  • формировать следующие документы: график работы сотрудников (общий, индивидуальный, на день); список постоянных клиентов; прайс-лист по предоставляемым услугам; прайс-лист по предлагаемым товарам и материалам; список сотрудников;
    • расчетный лист для каждого сотрудника; отчеты по выплатам (штрафы/премии); наиболее востребованные услуги и мастера;
    • отчет о прибыли организации.

Требования к интерфейсу:

  • язык отображения текста — русский;
  • основные функции(добавить, редактировать и удалить) работы с базой данных должны быть легко доступными;
  • количество вкладок меню не должно превышать 5-6 штук;
  • цветовое оформление должно быть спокойным и сбалансированным;
  • весь интерфейс должен быть выполнен в одной цветовой гамме;
  • схожие элементы должны быть одинаково названы и иметь одинаковый размер;
  • интерфейс должен быть интуитивно понятным.

Разработанная система учитывает конкретную целевую направленность автоматизации документооборота и бизнес-процессов конкретного салона красоты, реализует все необходимые требования.

Данная система удобна в использовании даже для неопытных пользователей ПК, так как имеет простой и понятный интерфейс, а также полное руководство пользователя, которое поможет решить любые возникшие при работе с системой вопросы.

Для разработки данной автоматизированной системе использовалась среда программирования VisualStudioExpress 2013. Для работы с БД используется язык запросов SQL. Для разработки пользовательских интерфейсов применялись встроенные формы C#. Язык системы русский

В разработанной системе реализована собственная база данных, в которой хранится следующая информация:

  • данные о сотрудниках салона красоты;
  • данные о клиентах — ФИО, контактный телефон, информация о скидках;
  • данные о предоставляемых услугах, товарах и материалах;
  • графики работы сотрудников;
  • расчетные листы и другая документация.
Логическая схема базы данных
Рисунок 2. Логическая схема базы данных

Система предлагает следующие функции:

  • разделение прав доступа (Администратор и Бухгалтер);
  • функции необходимые для работы с базами данных: добавление, изменение, удаление и поиск данных;
  • учет предоставления и оплаты услуг;
  • формирование графиков работы сотрудников: добавление, удаление рабочих дней;
  • запись клиентов на прием и учет посещаемости;
  • формирование документации.

Формируемые системой документы соответствуют документации, которая была определенна на этапе формирования требований к информационно системе. Все документы и отчеты сохраняются в одном из двух форматов .xls или .doc в MicrosoftOffice Excelили MicrosoftOffice Word соответственно. На рисунках 3-5 представлены некоторые документы формируемые системой.

График работы сотрудников
Рисунок 3. График работы сотрудников
Список постоянных клиентов
Рисунок 4. Список постоянных клиентов
Расчетный лист
Рисунок 5. Расчетный лист

Интерфейс автоматизированной системы спроектирован по всем основным принципам разработки интерфейсов для систем такого уровня, и учитывает все требования и пожелания заказчика. Далее представлены основные рабочие формы системы для салона красоты, рисунки 6-9.

Форма для работы с графиком сотрудников
Рисунок 6. Форма для работы с графиком сотрудников
Форма для добавления, удаления и редактирования данных о постоянных клиентах
Рисунок 7. Форма для добавления, удаления и редактирования данных о постоянных клиентах
Форма для добавления, удаления и редактирования данных об предоставляемых услугах
Рисунок 8. Форма для добавления, удаления и редактирования данных об предоставляемых услугах
Форма для добавления и корректирования данных о сотрудниках
Рисунок 9. Форма для добавления и корректирования данных о сотрудниках

Разработанная система реализует минимальный, но достаточный для эффективной работы салона красоты набор функций, необходимый для автоматизации бизнес-процессов организации. Система способна реагировать на неверные действия, выдавая ошибки, информирующие об этом и подсказывающие ход их исправления. Интерфейс соответствует всем пожеланиям будущих пользователей. Все необходимые данные представлены как в виде простых таблиц, так и в виде форм. Поиск необходимой информации осуществляется при помощи различных запросов. Благодаря созданию простого и понятного интерфейса не перегруженного лишней информацией была достигнута основная цель создания данной информационной системы: увеличение уровня понятности и удобности интерфейса для использования его неопытными пользователями.

Читайте также

Список литературы

  1. Махнева И.А., Титова Я.Н. Входные барьеры и конкурентные преимущества в малом бизнесе на примере рынка парикмахерских и салонов красоты //Актуальные вопросы современной науки. 2012. №22. С. 157-163.
  2. Саранова Н.С., Короткова Н.Н. Разработка Информационной системы для салона красоты / Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/18878.pdf
  3. Саранова Н.С., Короткова Н.Н. Анализ программных средств автоматизации деятельности салонов красоты NovaInfo.Ru. 2016г.– № 41
  4. Родин А.Ю. Оценка малого бизнеса: проблемы и методы. 2014. №2. С. 62-66.
  5. Целигорова Е.Н. Современные информационные технологии и их использование для исследования систем автоматического управления //Инженерный вестник Дона. 2010. №3. С. 140-144.
  6. Описание программного продукта «1С-Рарус: Комильфо: Салон красоты» URL: http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=12371
  7. Описание программного продукта «Universe-красота» URL: http://www.universe-soft.ru
  8. Описание программного продукта «Sycret Saloon» URL: http://www.sycret.ru/
  9. Рыбанов А.А., Рыльков А.В. Разработка web-ориентированной информационной системы мониторинга и управления процессом прохождения производственной практики // Молодой ученый. 2013. №7. С. 34-36.
  10. Рыбанов А.А., Макушкина Л.А., Фадеева М.В. Технология повышения эффективности информационной поддержки, мониторинга и контроля за процессом выполнения выпускных квалификационных работ // Актуальные вопросы профессионального образования. 2013. Т. 10. № 13 (116). С. 122-125.
  11. Лясин Д.Н., Сорокина О.Д. Bнформационная система «Dиртуальный навигатор по институту» // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 55-61.

Цитировать

Короткова, Н.Н. Описание информационной системы салона красоты / Н.Н. Короткова, Н.С. Саранова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 23-33. — URL: https://novainfo.ru/article/5565 (дата обращения: 27.06.2022).

Поделиться