Маркетинговые преимущества мобильного приложения Яндекс.Такси

NovaInfo 45, с.92-94
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 23
CC BY-NC

Аннотация

Статья о виртуальных сервисах по приему заказов. Автор анализирует конкурентоспособные преимущества системы по обработке заказов такси. Особое внимание уделено мобильному приложению Яндекс. Такси

Ключевые слова

ТАКСОПАРК, ДЕНЬГИ, ТАКСИ, ЯНДЕКС

Текст научной работы

До конца 2000-х годов основным способом заказа такси был звонок в диспетчерскую службу. С развитием технологий, стало появляться все больше пользователей смартфонов, что и повлияло на создание первых мобильных онлайн - приложений для заказа такси через интернет, где таксопарки были объединены общей диспетчерской службой.

Первой российской системой онлайн - заказа такси является Яндекс. Такси, которая была образованна в октябре 2011 года. Яндекс. Такси представляет собой бесплатное мобильное приложение, доступное для Android и iOS. Оно позволяет быстро заказать такси, связавшись с водителем. Яндекс. Такси отправляет заказ непосредственно водителю, который находится поблизости, не обращаясь к диспетчеру. После принятия заказа водителем, показывается информация и движение машины на виртуальной карте.

В качестве особенностей Яндекс. Такси можно выделить:

  1. Заказ попадает непосредственно в систему, где определяется ваше местоположение, после чего начинается поиск свободных машин, которые находятся рядом с вами и удовлетворяют вашим запросам. Заказ отображается у водителя на смартфоне, и кто первый отреагирует, того и заказ.
  2. Заказ, в первую очередь, поступает к тем водителям, у которых выше рейтинг. Главное, что у водителя обязательно должно быть это: лицензия, хорошие отзывы клиентов, постоянный прием заказов, пунктуальность водителя. Также водители должны проходить экзамены, на данное обстоятельство повлияло недовольство потребителей в низком качестве сервиса из-за привлечения нелегальных перевозчиков. Первыми выступили таксопарки Санкт-Петербурга, которые в дальнейшем отказались от сотрудничества с сервисом.
  3. Поступивший заказ отправляется в две волны. В первой волне, заказ отправляется тем водителям, у которых выше рейтинг, если за 30 секунд заказ был не принят, начинается вторая волна, система начинает искать водителей, с рейтингом чуть ниже. Яндекс отмечает, что около 60-65% принятых заказов отправляются в первую волну.
  4. В Яндекс. Такси можно расплачиваться карточкой или Яндекс. Деньгами. Это удобно как для пассажиров, так и для водителей. Многие водители считают, что это удобно с той точки зрения, что не всегда есть возможность дать сдачу.
  5. По прибытию на место назначения, в приложении включает статус «В ожидании». Система тем самым, может проверить опоздал водитель или подъехал вовремя. На снижение рейтинга может повлиять 3 опоздания.
  6. В приложении Яндекс. Такси можно воспользоваться любим понравившимся вам тарифом. Всего существует 5 видов тарифов: «Вечерний», «Дневной», «Утренний», «Ночной» и «Выходной день». Каждый тариф обладает своими преимуществами.
  7. При заказе такси в приложении можно указать данные, которые устраивают вас лично, например, не курящий водитель, перевозка животных, свободный багажник, детское кресло.
  8. Также Яндекс. Такси запустил приблизительный расчет стоимости поездки. Он рассчитывается с учетом:
    • выбранного вами тарифа;
    • пожеланий к поездке;
    • времени в пути и километража;
    • информация о пробках.

Единственный минус приблизительной стоимости в том, что она может сильно разнится в реальности, причем на приличную сумму. По этому поводу поступает множество жалоб и отзывов пассажиров.

  1. Что касается самих пассажиров, то отследить нормальный или ненормальный человек сложно, поэтому Яндекс. Такси использует черный список. Можно отметить пассажира флагом, под названием скандалист и не брать заказ или быть осторожным.
  2. Постоянные пассажиры могут получать бонусы. Статус постоянного клиента можно получить, если будет оформлено 3 заказа через Яндекс. Такси, в связи с чем, в дальнейшем, смогут оформить 2 заказа одновременно, а это удобно когда необходимо перевезти большую компанию.
  3. В конце 2015 года Яндекс. Такси решил запустить автомобили со шлемами виртуальной реальности. Правда данная идея реализована только в Москве и Санкт-Петербурге. Когда пассажир наденет данный шлем, то вместо городских улиц, смогут наблюдать тропический лес. В России данная идея появилась впервые. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо заказать такси по тарифу «Эконом» и «Комфорт». Специально заказать такси с таким шлем не получится, тут как повезет. Если при заказе откликнется водитель со шлем, то в приложении обязательно сообщится об этом. Преимуществом является то, что дополнительно оплачивать пользование данной услугой не придется.

Таким образом, Яндекс. Такси является крупнейшей виртуальным сервисом по заказу такси в России. Он за 5 лет своего существования расширил свой таксопарк и уже существует в 25 городах России. Сервис довольно таки быстро развивается и со временем введенная совсем недавно предварительная стоимость поездки, устранит несоответствие с реальностью, что повлечет за собой приток пассажиров, заказывающих такси через Яндекс. Такси. Также водители, которые прошли экзамены, уменьшают количество конфликтных ситуаций и увеличивают положительные отзывы пассажиров.

Читайте также

Список литературы

  1. Калужский М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка. – М.: Экономика, 2014. – 328 с.
  2. Официальный сайт «Яндекс. Такси»: https://taxi.yandex.ru/#index

Цитировать

Родионова, Е.В. Маркетинговые преимущества мобильного приложения Яндекс.Такси / Е.В. Родионова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 45. — С. 92-94. — URL: https://novainfo.ru/article/5731 (дата обращения: 19.01.2022).

Поделиться