SEO-оптимизация как один из важнейших инструментов интернет-маркетинга

NovaInfo 46, с.181-184, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В публикации рассмотрено содержание и основные инструменты Интернет-маркетинга, а также определена роль SЕО-оптимизация в Интернет-маркетинге предприятия.

Ключевые слова

ЯНДЕКС, ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ, SEO, GOOGLE ANALYTICS, МЕТРИКА

Текст научной работы

Актуальность. Первое десятилетие XXI века - своеобразный «вызов» для предприятий, проверка их сил и способностей для выживания и процветания в условиях неумолимой экономической среды. Маркетинг играет ключевую роль в решении этих проблем. Финансовые операции, бухгалтерский учет и другие бизнес-функции не имеют никакого значения, без достаточного спроса на продукцию и услуги, благодаря чему фирма получает прибыль. Таким образом, финансовый успех часто зависит от маркетинговой деятельности предприятия.

В наше время всебольшую актуальность и популярность приобретает Интернет-маркетинг. Причиной этого является бурное развитие сети Интернет и расширение доступа к ней. Основными ее преимуществами являются: мультимедийность, интерактивность, возможность получения информации о любом товаре, возможность покупки товара, не выходя из дома и т.д.

Использование SEO-технологий в современном Интернет-маркетинге является одним из наиболее важных инструментов. Его используют для продвижения сайтов, чтобы потребитель мог найти товар через любой поисковик. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него. А это значит, что товар с этого сайта будут покупать намного чаще, чем с менее популярного сайта.

Анализ источников. Вопросами развития Интернет-маркетинга занимались: Данилина М.В., Дейнекин Т.В., Фаустова К.И. и другие.

Цель публикации. Целью данной статьи является определение роли SEO-оптимизации в Интернет-маркетинге.

Основное содержание. Интернет-маркетинг (internet marketing) – это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи [1]. Т.е. по сути, содержание Интернет-маркетинга определяется применением Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия.

Комплексный Интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в Интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж.

В качестве современных инструментов Интернет-маркетинга можно выделить:

  • поисковую оптимизацию (SEO-оптимизация);
  • контекстную рекламу;
  • баннерную рекламу;
  • маркетинг в социальных медиа (SMM);
  • вирусный маркетинг;
  • Интернет-PR [2].

Профессиональная SЕО-оптимизация представляет собой комплекс действий над сайтом, направленный на улучшение позиций выдачи сайта в популярных поисковых системах (например, Яндекс, Google). Эта стадия раскрутки является обязательной для продвижения большинства коммерческих проектов в Интернете [1].

SEO-продвижение обязательно включает техническую оптимизацию сайта, аудит и увеличение уровня релевантности – соответствия продвигаемых статей платному предложению на сайте.

SEO-оптимизация под системы поиска строго ориентирована на цели бизнеса в XXI веке. Поисковые системы Google, Яндекс и другие давно стали неотъемлемой частью сетевого пространства. Если сайт не будет посещаемым, в том числе и SEO не оптимизированным, он будет бесполезен, так как о нем никто не узнает из-за отсутствия посетителей.

Важнейшим инструментами для SEO-оптимизации является веб-аналитика Яндекс.Метрики или Google Analytics.

Яндекс Метрика – это сервис для SEO-оптимизаторов и вебмастеров, позволяющий проводить анализ текущего состояния посещаемости, динамики поискового трафика и т.д. [3].

Функции Яндекс.Метрики следующие:

  • проверка посещаемости за текущий месяц, квартал, год и др.;
  • графики изменения показателей сайта (отказы, глубина просмотра);
  • перечень самых посещаемых страниц и таблица всех поисковых запросов;
  • архив записей, где хранится информация о последних просмотренных страницах, прокрутке страниц и прочее;
  • отслеживание целей (страница заказов, форма обратного звонка) и расчет конверсии сайта;
  • статистика по источникам переходов (Яндекс, Google, сторонние сайты и форумы);
  • технический анализ (аптайм, скорость загрузки страниц).

Для получения аналитики нужно установить счетчик Яндекса на сайт и спустя 30 минут он начнет собирать статистику, а результаты будут отображаться в виде таблиц и графиков на странице Яндекс.Метрики.

В качестве достоинств Яндекс.Метрики можно выдеить:

  • отображение запросов–переходов по поинсковой системе Яндекс (более 70% трафика);
  • возможность просмотра по каждому запросу поведения на странице (через вебвизор Яндекса);
  • быстрое обновление данных (отчеты меняются каждые пять минут);
  • удобные графики и статистика, позволяющие выявлять сильные и слабые стороны SEO-оптимизации сайта.

Недостатками являются:

  • не отображаются поисковые запросы Google;
  • нет функций конкурентного SEO-анализа, как в Google Analytics [3].
  • Таким образом, можно отметить, что SEO-оптимизация сайта занимает важное место в Интернет-маркетинге предприятия. Благодаря нему можно не только привлечь целевую аудиторию к сайту, но и с помощью таких инструментов, как Яндекс Метрика, собрать подробную информацию о посетителях сайта, что, в свою очередь, можно использовать в маркетинговых исследованиях и для принятия решений о следующих маркетинговых действиях.

Читайте также

Список литературы

  1. Бережнов А., Цыганок В..Что такое интернет-маркетинг — полный обзор для новичков + основные инструменты и стратегии продвижения [Электронный ресурс]. – http://hiterbober.ru/business-terms/chto-takoe-internet-marketing.html
  2. Инструмент Яндекс Метрика для СЕО анализа [Электронный ресурс]. – http://yraaa.ru/seo/yandex-metrika
  3. Данилина М. В., Дейнекин Т. В. Инструментарий интернет-маркетинга и его значение в современной экономике [Электронный ресурс]. – http://cyberleninka.ru/article/n/instrumentariy-internet-marketinga-i-ego-znachenie-v-sovremennoy-ekonomike

Цитировать

Красуля, А.К. SEO-оптимизация как один из важнейших инструментов интернет-маркетинга / А.К. Красуля, М.А. Шостак. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 181-184. — URL: https://novainfo.ru/article/6388 (дата обращения: 14.08.2022).

Поделиться