Территориальное планирование специализированных форм образовательных услуг

NovaInfo 45, с.136-139
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Статья об издержках при территориальном планировании организаций в сфере оказания услуг, как написание дипломных, курсовых работ, выполнение контрольных. Автор рассматривает различные способы оказания дополнительных образовательных услуг.

Ключевые слова

СФЕРЫ УСЛУГ, ЗАТРАТЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, МАРКЕТИНГ

Текст научной работы

В настоящее время на рынке предоставления образовательных услуг, существуют множество различных сфер. В связи с ростом востребованности дополнительных образовательных услуг у студентов, возникает такая проблема как способ предоставления данного спектра услуг, а именно его территориальная составляющая. Самая частая проблема, с которой сталкиваются предприниматели, предоставляющие эти услуги это необходимость выбора месторасположения своего бизнеса. Существуют следующие виды дополнительных образовательных услуг студентам:

  • написание диплома и курсовых работ;
  • выполнение контрольных работ;
  • подготовка рефератов;
  • предоставление отчетов по практике и т.д.

Все вышеперечисленные услуги могут оказываться как в полном объеме, так и частично, например написание только 1 главы курсового проекта. Оказание услуг данного вида может производиться двумя различными способами: напрямую и через интернет.

Ниже описаны способы предоставления услуг, их преимущества и недостатки, а также будет проведена оценка затрат необходимых для предоставления данного вида услуг. Будет проведено сравнение и выявлен наименее затратный и самый дорогой пути.

При создании такой организации следует задуматься о нескольких вещах:

  • персонал;
  • помещение;
  • затраты на маркетинг.

Персонал очень важен в любом бизнесе, но, не смотря на это помещение также необходимо. Так ли это на самом деле? Ниже предложено рассмотреть следующие варианты осуществления такого бизнеса:

  1. Самое простое - это создать страничку или же группу в социальных сетях. Это занимает минимум усилий и конечно же времени.
  2. Следующий вариант, но тоже не сложный – это зарегистрироваться на сайте freelance и осуществлять свою деятельность непосредственно через этот сайт.
  3. Создать сайт фирмы занимающейся оказанием услуг данного вида и продвигать свою услугу.
  4. Также можно открыть ларек вблизи университета (-ов) для охвата более широкой целевой аудитории.
  5. Арендовать помещение и сделать там офис компании, создать рабочие места для сотрудников.

Далее рассмотрен каждый вариант более подробно и заострено внимание на их преимуществах и недостатках.

  1. Социальные сети. Группа в социальных сетях – этот вариант имеет самые незначительные затраты на содержание. Персонал, который будет оказывать услуги, может находиться где угодно, то есть он не привязан к своему рабочему месту. За аренду помещения платить не нужно. Недостатком такого способа продвижения услуги заключается в том, что о данной услуге целевая аудитория, скорее всего не узнает. Исходя из этого, можно предположить, что придется тратить деньги на рекламу и продвижение, что стоит не очень дёшево.
  2. Freelance. Регистрация на сайтах freelance тоже не несет за собой больших затрат. Единственное что нужно заплатить – это взнос за регистрацию. В этой ситуации человек работает сам на себя, ищет своих клиентов и сам же предоставляет необходимые услуги. Преимуществом такого вида продвижения является рейтинг каждого фрилансера, который выставляется ему после выполнения задания. В этом рейтинге отражаются как скорость и точность оказания услуги, так и качество. Многие заказчики часто смотрят на этот рейтинг, и чем выше рейтинг, тем больше шансов что будет много заказов.
  3. Сайт. Создание сайта не совсем простое дело. Можно создать сайт самому и немного заплатить за размещение его на платформе, либо заказать у фирмы занимающейся оказанием такого вида услуг. Что касается персонала, в этом случае они также не привязаны к рабочему месту и имеют свободный график работы, что является положительным для сотрудников.
  4. Ларек. Открытие ларька является более сложным и затратным вариантом. Его можно взять в аренду и нанять несколько человек для приема заказов на услуги в самом ларьке, но исполнители заказа также не имеют установленного рабочего места, и могут выполнять работу удаленно. При таком варианте снижаются маркетинговые расходы, но возрастают затраты в связи с арендой помещения и найма рабочих для приема заказа, оборудования рабочего места для них.
  5. Офис. Офис является самым затратным способом предоставления таких услуг и не пользуется популярностью у начинающих бизнесменов. Ведь здесь придется понести очень большие затраты на маркетинг, на найм персонала и оборудование рабочих мест. В данном варианте исполнители заказа выполняют всю работу на рабочих местах.

Исходя из описанных выше способов предоставления рассматриваемых услуг видно, что самым дорогим из них является офис, а самым дешевым работа посредством интернета. Открытие ларька вблизи университета является оптимальным в сфере предоставления дополнительных образовательных услуг данного характера.

Читайте также

Список литературы

  1. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рын- ка / М.Л. Калужский ; ОмГТУ. – Москва : Экономика, 2014. – 328 с. : ил. ISBN 978-5-282-03365-6
  2. Калужский М.Л. Региональные приоритеты открытого образования / Федеральные и региональные проблемы образования и пути их решения в системах открытого образования: Мате¬риалы региональн. научно-практич. конференции (1 марта 2002 г.). – Омск: Аркор, 2002. – С. 88-93.

Цитировать

Капралова, А.А. Территориальное планирование специализированных форм образовательных услуг / А.А. Капралова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 45. — С. 136-139. — URL: https://novainfo.ru/article/5750 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться