В настоящее время на рынке предоставления образовательных услуг, существуют множество различных сфер. В связи с ростом востребованности дополнительных образовательных услуг у студентов, возникает такая проблема как способ предоставления данного спектра услуг, а именно его территориальная составляющая. Самая частая проблема, с которой сталкиваются предприниматели, предоставляющие эти услуги это необходимость выбора месторасположения своего бизнеса. Существуют следующие виды дополнительных образовательных услуг студентам:
- написание диплома и курсовых работ;
- выполнение контрольных работ;
- подготовка рефератов;
- предоставление отчетов по практике и т.д.
Все вышеперечисленные услуги могут оказываться как в полном объеме, так и частично, например написание только 1 главы курсового проекта. Оказание услуг данного вида может производиться двумя различными способами: напрямую и через интернет.
Ниже описаны способы предоставления услуг, их преимущества и недостатки, а также будет проведена оценка затрат необходимых для предоставления данного вида услуг. Будет проведено сравнение и выявлен наименее затратный и самый дорогой пути.
При создании такой организации следует задуматься о нескольких вещах:
- персонал;
- помещение;
- затраты на маркетинг.
Персонал очень важен в любом бизнесе, но, не смотря на это помещение также необходимо. Так ли это на самом деле? Ниже предложено рассмотреть следующие варианты осуществления такого бизнеса:
- Самое простое - это создать страничку или же группу в социальных сетях. Это занимает минимум усилий и конечно же времени.
- Следующий вариант, но тоже не сложный – это зарегистрироваться на сайте freelance и осуществлять свою деятельность непосредственно через этот сайт.
- Создать сайт фирмы занимающейся оказанием услуг данного вида и продвигать свою услугу.
- Также можно открыть ларек вблизи университета (-ов) для охвата более широкой целевой аудитории.
- Арендовать помещение и сделать там офис компании, создать рабочие места для сотрудников.
Далее рассмотрен каждый вариант более подробно и заострено внимание на их преимуществах и недостатках.
- Социальные сети. Группа в социальных сетях – этот вариант имеет самые незначительные затраты на содержание. Персонал, который будет оказывать услуги, может находиться где угодно, то есть он не привязан к своему рабочему месту. За аренду помещения платить не нужно. Недостатком такого способа продвижения услуги заключается в том, что о данной услуге целевая аудитория, скорее всего не узнает. Исходя из этого, можно предположить, что придется тратить деньги на рекламу и продвижение, что стоит не очень дёшево.
- Freelance. Регистрация на сайтах freelance тоже не несет за собой больших затрат. Единственное что нужно заплатить – это взнос за регистрацию. В этой ситуации человек работает сам на себя, ищет своих клиентов и сам же предоставляет необходимые услуги. Преимуществом такого вида продвижения является рейтинг каждого фрилансера, который выставляется ему после выполнения задания. В этом рейтинге отражаются как скорость и точность оказания услуги, так и качество. Многие заказчики часто смотрят на этот рейтинг, и чем выше рейтинг, тем больше шансов что будет много заказов.
- Сайт. Создание сайта не совсем простое дело. Можно создать сайт самому и немного заплатить за размещение его на платформе, либо заказать у фирмы занимающейся оказанием такого вида услуг. Что касается персонала, в этом случае они также не привязаны к рабочему месту и имеют свободный график работы, что является положительным для сотрудников.
- Ларек. Открытие ларька является более сложным и затратным вариантом. Его можно взять в аренду и нанять несколько человек для приема заказов на услуги в самом ларьке, но исполнители заказа также не имеют установленного рабочего места, и могут выполнять работу удаленно. При таком варианте снижаются маркетинговые расходы, но возрастают затраты в связи с арендой помещения и найма рабочих для приема заказа, оборудования рабочего места для них.
- Офис. Офис является самым затратным способом предоставления таких услуг и не пользуется популярностью у начинающих бизнесменов. Ведь здесь придется понести очень большие затраты на маркетинг, на найм персонала и оборудование рабочих мест. В данном варианте исполнители заказа выполняют всю работу на рабочих местах.
Исходя из описанных выше способов предоставления рассматриваемых услуг видно, что самым дорогим из них является офис, а самым дешевым работа посредством интернета. Открытие ларька вблизи университета является оптимальным в сфере предоставления дополнительных образовательных услуг данного характера.