Порядок рассмотрения и утверждения местных бюджетов

NovaInfo 45, с.144-147
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 18
CC BY-NC

Аннотация

Рассмотрение и утверждение бюджета — это вторая стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления.

Ключевые слова

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Текст научной работы

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой - бюджетная система.

В связи с этим изучение бюджетной системы, формирования доходов бюджета как важного его составляющего, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Местные бюджеты представляют собой финансовый план формирования и использования денежных средств местного управления и самоуправления.

Рассмотрение и утверждение бюджета — стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. На этой стадии реализуется их право бюджетной инициативы, дается оценка представленного исполнительными органами власти проекта бюджета на очередной финансовый год. Бюджетная инициатива представляет собой право законодательных органов и других субъектов права законодательной инициативы вносить изменения в проект бюджета, а также предлагать проекты законов, касающиеся бюджетной сферы.

Местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса и дополнительных характеристик бюджета, определенных правовым актом представительного органа муниципального образования.

В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

  • финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
  • иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
  • порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при тех же условиях, когда решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года.

При этом финансовый орган не имеет права:

  • доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
  • предоставлять бюджетные кредиты;
  • осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
  • формировать резервные фонды.

Указанные выше ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года, местная администрация в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается представительным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Разработка проектов местных бюджетов, их рассмотрение и утверждение осуществляются самостоятельно органами местного самоуправления на основе положений Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетного законодательства субъекта РФ и решений представительных органов местного самоуправления.

В заключении, хотелось бы сказать, что Местный бюджет должен быть сбалансирован. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит (превышение доходов над расходами бюджета), то до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета (вплоть до передачи части доходов бюджетам других уровней). В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом одновременно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

Постановление совета о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации, и вступает в силу после его опубликования в порядке, определенном уставом.

Таким образом, местный бюджет собирает часть налогов, отчисления в фонды и т.д. Цель – перераспределение среди местных бюджетов, а также финансирование общегосударственных расходов.

Читайте также

Список литературы

  1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016).
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета. - 2009. - 21 января. № 7.
  3. Грицюк Т. В., Котилко В. В., Лексин И. В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] / Т.В. Грицюк, В.В. Котилко, И.В. Лексин / учебно-методическое пособие М.: Финансы и статистика, 2013 г. 332-338.
  4. Сираева, Р.Р. Аграрный сектор нуждается в государственной поддержке [Текст] / Р.Р. Сираева, С.В. Волков // Состояние и перспективы увеличения производства высококачественной продукции сельского хозяйства: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Уфа, 2013. - С. 116-117.
  5. Сираева, Р.Р. Контроль за исполнением бюджета как составная часть бюджетного процесса [Текст] / Р.Р. Сираева, Г.Ф. Гарифуллина // Социально-экономическое развитие современного общества в условиях модернизации: материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2012. - С. 157-158.
  6. Сираева, Р.Р. Финансовый контроль на современном этапе развития [Текст] / Р.Р. Сираева, А.А. Никандрова // Современное государство: проблемы социально-экономического развития : Материалы Международной научно-практической конференции. - Саратов, 2013. – с.89.

Цитировать

Абдуллина, Р.Р. Порядок рассмотрения и утверждения местных бюджетов / Р.Р. Абдуллина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 45. — С. 144-147. — URL: https://novainfo.ru/article/5875 (дата обращения: 27.01.2022).

Поделиться