Оценка влияния факторов на финансовые результаты продажи продукции в ООО «Учалинский хлебозавод»

NovaInfo 46, с.123-126
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассчитан факторный анализ прибыли от реализации продукции в ООО «Учалинский хлебозавод» и предложены пути увеличения финансовых результатов.

Ключевые слова

ПРОДУКЦИЯ, ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ, ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Текст научной работы

В современных условиях рыночной экономики оценка влияния факторов на финансовые результаты продажи продукции, приобретает еще большее значение, так как коммерческие организации работает на основе самофинансирования. Основным фактором, формирующие размеры финансовых результатов является объем продажи [1].

По своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка [2].

Таблица 1 Объем продаж продукции по цехам ООО «Учалинский хлебозавод», тыс. руб.

Цех

2015 г.

2014 г.

2013 г.

Изменения (+,-)

Сахаристый

5 313,6

4 298,7

3 731,9

1 581,6

Кондитерский

16 372,2

12 655,7

12 262,4

4 109,8

Хлебобулочных

46 406,1

36 767,1

34 276,7

12 129,3

Итого

68 091,8

53 721,5

50 271,1

17 820,7

Из данных таблицы 1 видно, что объем продаж в организации в 2015 г. увеличился на 17 820,7 тыс. руб., из них по сахаристому цеху на 1 581,6 тыс. руб., по кондитерскому цеху на 4 109,8 тыс. руб. хлебобулочному цеху на 12 129,3 тыс. руб.

Увеличения объема продаж достигнуто за счет расширения ассортимента изделий, снятия с производства не рентабельной продукции и увеличения производства более рентабельной продукции.

В хлебобулочном ассортименте появились такие новые изделия как хлеб Аппетитный, хлеб Бородино, хлеб Домашний с отрубями, Хлеб Домашний посыпкой (кунжут), Хлеб ФРУКТОВЫЙ ржаной.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли приведен в таблице 2.

Таблица 2 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в ООО «Учалинский хлебозавод», тыс. руб.

Показатели

2014 г.

Данные 2014 г. пересчитанные на объем продаж 2015 г.

2015 г.

Выручка от продаж (В)

58 326,0

63 507,6

61 750

Себестоимость реализованной продукции (З)

35 373,0

36 886,5

39 652

Прибыль от продаж продукции (П)

22 953,0

26 621,1

22 098

Порядок расчета влияния изучаемых факторов на сумму прибыли приведем в таблице 3.

Таблица 3 Расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции в ООО «Учалинский хлебозавод»

Показатели

Факторы

Порядок расчета

Прибыль, тыс. руб.

объем продаж

структура продаж

цены

себестоимость

П0

t0

t0

t0

t0

B0 –З0

22 953

П усл. 1

t1

t0

t0

t0

П0*I pп

24 789,3

П усл. 2

t1

t1

t0

t0

В усл.-З усл.

26 621,1

П усл. 3

t1

t1

t1

t0

В1- З усл.

24 863,51

П1

t1

t1

t1

t1

B1 –З1

22 098

Данные таблицы 3 показывает, что сумма прибыли от продаж в организации изменилась за счет:

  • объема реализации продукции: ∆ ПVPПусл. 10= = +1 836,3 тыс. руб.
  • структура товарной продукции: ∆ Пстр= П усл. 2 усл. 1= +1 831,8 тыс. руб.
  • отпускных цен: ∆ Пц= П усл. 3 усл. 2= - 1 757,6 тыс. руб.
  • себестоимость реализованной продукции: ∆ Пс = П 1 усл. 3= - 2 765,5 тыс. руб.

Итого = -855 тыс. руб.

Расчетов показывают, что сумма прибыли уменьшилась в результате повышения себестоимости продукции на 2 765, 5 тыс. руб. и за счет снижения цен реализации на 1 737,59 тыс. руб. Росту суммы прибыли способствовало увеличение в структуре товарной продукции на 1831,8 тыс. руб. высокорентабельных видов продукции, так же увеличение объема реализации продукции.

Для увеличения финансовых результатов от продаж продукции в ООО «Учалинский хлебозавод» необходимо сохранить себестоимость проданной продукции на уровне базисного года, выручку на уровне отчетного года. Тогда планируемая прибыль составит 26 377 тыс. руб. или увеличится на 4279 тыс. руб., при этом повысится с 35,7 до 42,7%, или на 7,0 п.п.

Читайте также

Список литературы

  1. Гиляровская, Л.Т. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ [Электронный ресурс]: Учебное пособие // Л.Т. Гиляровская— 2-е изд., доп. — М.: Юнити-Дана, 2004. — 615 с.
  2. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: Учебник // Г.В. Савицкая. - 5-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 345 с

Цитировать

Янбаева, Л.Р. Оценка влияния факторов на финансовые результаты продажи продукции в ООО «Учалинский хлебозавод» / Л.Р. Янбаева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 123-126. — URL: https://novainfo.ru/article/6093 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться