Описание web-системы личный кабинет потенциального абитуриента

NovaInfo 46, с.62-68, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 6
CC BY-NC

Аннотация

В статье выполнен анализ профориентационной работы вуза, приводится обзор работы вуза с потенциальными абитуриентами, поставлены цели создания системы "Личный кабинет потенциального абитуриента", описание системы, а также принцип работы системы. Данная система не имеет аналогов, так как существующие системы действуют только на абитуриентов, то есть выпускников школ заканчивающих школы. Система "Личный кабинет потенциального абитуриента" задействует не только выпускников, её целью является сбор анкет с потенциальных абитуриентов, с которыми, в дальнейшем, будет произведена агитация поступления в вуз.

Ключевые слова

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ, АБИТУРИЕНТ, ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Текст научной работы

Введение

Профориентационная работа вуза является одной из главных задач развития вуза [1, 6]. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися [1]. Все кафедры постоянно уделяют внимание профориентационной работе, а также разрабатывают концепцию организации такой работы. Профориентационная работа является актуальной темой. Во многих ВУЗах работают специальные профориентационные отделы, их представители проводят лекции, беседы, дают профориентационные консультации, проводят профессиональную диагностику, социально-психологические тренинги. Работники ВУЗов выезжают на профориентационные мероприятия в районные школы, информируют о своих факультетах и специальностях, помогают с выбором специальности, знакомят учащихся школ с многоуровневой системой образования, с возможностями будущего трудоустройства [2,5].

Профориентационные вузовские отделы организуют и осуществляют взаимосвязь со школами, колледжами, предприятиями, помогают в формировании студенческого контингента для довузовской подготовки на разные специальности и направления, облегчают приемной комиссии качественно отбирать абитуриентов. Ими устанавливаются и укрепляются постоянные контакты со школьными коллективами. Обычно в течение года представители от факультетов, кафедр и прочих структурных подразделений выезжают в школы на профориентационные лекции, семинары, концерты, чтобы привлечь учащихся для поступления.

Профориентация только подталкивает к выбору профессии, но окончательно определяться приходится самому, полагаясь на опыт старших людей и свою интуицию.

Таким образом, целью выполненной работы является повышение эффективности профориентационной работы, а также упрощение взаимодействия потенциальных абитуриентов с вузом.

Для достижения поставленной цели были решены следующие исследовательские задачи:

  • выполнен анализ существующих сайтов и систем личного кабинета абитуриента;
  • разработана общая модель информационной системы «Личный кабинет потенциального абитуриента»;
  • выполнена программная реализация информационной-системы «Личный кабинет потенциального абитуриента»;
  • выполнена проверка эффективности разработанной информационной-системы «Личный кабинет потенциального абитуриента».

Постановка задачи

В начале были сформулированы общие функции системы «Личный кабинет потенциального абитуриента», а также проанализированы требования к системе. Был выполнен анализ информационного и функционального обеспечения системы «Личный кабинет потенциального абитуриента», также был рассмотрен порядок профориентационной работы вуза, сформулированы основные проблемы, возникающие при профориентационной работе. В данной работе объектом автоматизации являются одно из направлений профориентационной работы. Как правило, к основным направлениям относятся:

  • проведений дней открытых дверей;
  • проведение выездных семинаров и презентаций в школах и ссузах;
  • участие вуза в образовательных выставках;
  • использование информационных образовательных технологий.

Каждое из направлений имеет свои особенности, поэтому каждое из этих направлений, направленно на определённый вид потенциальных абитуриентов. Но каждое направление подразумевает сбор информации о потенциальных абитуриентах, то есть анкетирование. Поэтому существенным требованием к системам является анкетирование.

На рисунке 1 показана диаграмма верхнего уровня процесса «Сбор данных об абитуриенте».

Диаграмма верхнего уровня процесса «Сбор данных об абитуриенте».
Рисунок 1. Диаграмма верхнего уровня процесса «Сбор данных об абитуриенте»

Входными данными для разрабатываемо системы являются:

  1. Портфолио потенциального абитуриента — включает в себя личные данные абитуриента (фамилия, имя, отчество, место учебы, информация о олимпиадах, конференциях), контактные данные (адрес электронной почты абитуриента, электронную почту, а также телефон для связи);
  2. Документ об образовании — включает в себя документы, перечень которых определяется МО РФ;
  3. Информация по направлениям — включает в себя список направлений вуза;
  4. Правила приёма — включает в себя правила для дальнейшего поступления абитуриента в вуз.

На рисунке 2 показана детализация процесса «Сбор данных об абитуриенте». Данный процесс состоит из следующих элементов:

  1. Приём документов — данная функция автоматизирована и начинает свою работу после каждого заполнения потенциальным абитуриентом анкеты;
  2. Формирование личных дел — данная функция становится доступна после начала приёма документов вплоть до ее завершения. Председатель приёмной комиссии совместно с работниками приёмной комиссии формируют личный дела каждого абитуриента;
  3. Проверка личных дел и данных по абитуриенту — сформированные личные дела вместе с анкетами абитуриентов проверяются;
  4. Выгрузка данных в ФИС ЕГЭ — все данные об абитуриенте проходят проверку через ФИС ЕГЭ, на актуальность данных введённых абитуриентом;
  5. Составление списков лиц рекомендованных к зачислению — на данном этапе функции системы заключаются в составление списков лиц рекомендованных к зачислению, с учёт актуальных данных о абитуриентах;
  6. Анализ данных по подаче оригиналов документов — заключительный этап выполняемый при подаче абитуриентом оригинала документов в вуз, с целью получения образования в определённом вузе, на определённом направлении.
декомпозиция диаграммы А0 «Сбор данных об абитуриенте».
Рисунок 2. Декомпозиция диаграммы А0 «Сбор данных об абитуриенте»

Описание информационной системы

В соответствии с функциональными требованиями была разработана информационная система «Личный кабинет потенциального абитуриента». Для моделирования динамических аспектов поведения системы используются диаграммы деятельности системы. Диаграмма активности системы представлена на рисунке 3.

Диаграмма активности системы
Рисунок 3. Диаграмма активности системы

К основным функциям разработанной системы относятся:

  • регистрация пользователей в системе (абитуриенты, председатель приёмной комисии);
  • заполнение анкеты абитуриентом;
  • просмотр заполненных анкет председателем приёмной комиссии.

В регистрацию пользователей в системе входят следующие функции:

  • заполнение регистрационной формы;
  • проверка корректности заполненных данных;
  • подтверждение регистрации по адресу e-mail;
  • сохранение информации о пользователе в БД [4].

На рисунке 4 представлен скриншот главной страницы разработанной web-системы.

Главная страница разработанной web-системы
Рисунок 4. Главная страница разработанной web-системы

В системе предусмотрены следующие роли пользователей: Председатель приёмной комиссии, Потенциальный абитуриент. Каждый тип пользователя имеет отличный от других типов функционал личного кабинета. На рисунке 5 представлена страница работы председателя приёмной комиссии с анкетой абитуриента.

Страница просмотра анкет потенциальных абитуриентов.
Рисунок 5. Страница просмотра анкет потенциальных абитуриентов

Каждый потенциальный абитуриент после регистрации и подтверждения своей учётной записи через email, при входе на сайт попадает на страницу анкеты. На рисунке 6 представлена форма заполнения анкет.

Страница заполнения анкеты потенциальным абитуриентом.
Рисунок 6. Страница заполнения анкеты потенциальным абитуриентом

Ответственный секретарь приёмной комиссии может просматривать анкеты, как целиком, так и по направлениям, выбранным абитуриентом.

Читайте также

Список литературы

  1. Рыбанов А.А., Енизаров В.И., Несбытнова С.М. Информационные технологии как средство повышения эффективности профориентационной работы // Молодой ученый. 2013. №7. С. 34-36.
  2. Рыбанов А.А. Автоматизированный анализ качества процесса обучения по результатам тестирования знаний на основе диаграмм Парето // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 8. С. 54-59.
  3. Рыбанов А.А. Оценка сложности физической схемы реляционной базы данных // Современная техника и технологии. 2014. № 9 (37). С. 26-30.
  4. Рыбанов А.А., Морозов А.О. Автоматизация расчета метрических характеристик физических схем баз данных на основе концептуальных графов // Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 26-30.
  5. Рыбанов А.А. Оценка качества текстов электронных средств обучения // Школьные технологии. 2011. № 6. С. 172-174.
  6. Рыбанов А.А. Видеоурок как средство эффективного обучения прикладному и системному программному обеспечению // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 11. С. 42-48.

Цитировать

Белоножкин, А.В. Описание web-системы личный кабинет потенциального абитуриента / А.В. Белоножкин, А.А. Рыбанов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 62-68. — URL: https://novainfo.ru/article/6200 (дата обращения: 22.05.2022).

Поделиться