Проектирование комплексного стояночного пункта с целью оптимизации технического обслуживания в пути

NovaInfo 46, с.56-58, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Разрабатывается и исследуется стояночный пункт с целью оптимизации технического обслуживания в пути. Рассматривается основная проблема автомобильного транспорта – повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Производится расчет производственного корпуса комплексного стояночного пункта, в котором корректируются нормативы режима ТО и ремонта с учетом реальных условий.

Ключевые слова

АВТОМОБИЛЬ, КОРПУС, СТОЯНОЧНЫЙ ПУНКТ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ, НАДЕЖНОСТЬ

Текст научной работы

Основными задачами автомобильного транспорта являются своевременная и качественная работа, полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономичной работы транспорта.

На автомобильном транспорте необходимо повысить эффективность использования автотранспортных средств за счет сокращения непроизводственных простоев, порожних пробегов автомобилей, нерациональных перевозок, развивать и совершенствовать централизованные перевозки.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Ежегодно в России автомобильным транспортом перевозится около 70% всех грузов.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения.

Трудоемкость изготовления современного автомобиля не превышает 120-150 нормо-часов, в то время как трудоемкость обслуживания и ремонта в зависимости от интенсивности эксплуатации может составить ежегодно 350 — 650 нормо-часов.

СТО является основной производственной единицей по обслуживанию автомобилей. Современное СТО производит: продажу новых и подержанных автомобилей, осуществляя их предпродажное обслуживание, продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям; техническое обслуживание и текущий ремонт, гарантийный ремонт; капитальный ремонт агрегатов [2].

По характеру перевозок и типу подвижного состава СТО больше относится к грузовому, но и возможны оказания технических услуг для легковых автомобилей. По производственному назначению — общего пользования [1]. Категория условий эксплуатации — II. Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав — умеренная. Режим работы ПС — односменный с 700 до 1730, 253 дня в году, 5 дней в неделю.

В общем планировочном решении основными являются помещения для постов ТО и ТР, которые специализируются по видам воздействий и назначению постов.

Структура управления СТО
Рисунок 1. Структура управления СТО

Для проектировании комплексного стояночного пункта был произведен расчет производственного корпуса комплексного стояночного пункта, скорректированы нормативы режима ТО и ремонта с учетом реальных условий, в которых эксплуатируется подвижной состав. Рассчитана удельная трудоёмкость текущего ремонта, а также определен годовой объем работ по объекту проектирования [3].

По итогам расчета выбрана централизованная система управления производством ТО и ремонта. Данный метод предусматривает четкое планирование и контроль работы производственных подразделений и отдельных участков. Поскольку сменная программа в зонах ТО-1 и ТО-2 мала, то использован метод тупиковых специализированных постов.

В результате определена ожидаемая трудоемкость работ по ТО и ТР, а также необходимое число работников в зонах и участках производственного корпуса. По расчетам срок окупаемости строительства СТО составляет 2,5 года.

Читайте также

Список литературы

  1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя в 3-х томах. М: Машиностроение, 1992 г.
  2. Проектирование автотранспортных предприятий.: Учебное пособие / В.П. Кубраков, А.А. Ревин, М.В. Полуэктов, Д.В. Гудков / Волгоград, гос.техн.ун-т., Волгоград, 2004.159 с.
  3. Экономика автотранспортных предприятий: программа курса и метод, указ, по выполнению курсовой работы / сост.: Е.Ю. Ивакина. Волгоград, гос.техн.ун-т. - Волгоград, 2004.132 с.

Цитировать

Малышев, В.С. Проектирование комплексного стояночного пункта с целью оптимизации технического обслуживания в пути / В.С. Малышев, А.В. Попов, А.А. Сухов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 56-58. — URL: https://novainfo.ru/article/6212 (дата обращения: 17.05.2022).

Поделиться