Модернизация производственной зоны по обслуживанию и ремонту автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием

NovaInfo 46, с.63-69, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В статье исследуется и разрабатывается система модернизации производственной зоны по обслуживанию и ремонту автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием. Техническое решение по использованию газобаллонного оборудования должно позволить внедрению его в качестве типового для дальнейшего развития промышленных предприятий. В целях улучшения обслуживания и ремонта автомобилей в работе применяется комплексное обслуживание автомобилей по диагностике, ремонту, выявление неисправностей, проверке качества выполненного ремонта.

Ключевые слова

ВНЕДРЕНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗОНА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ, ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Текст научной работы

Затраты на топливо — одна из самых больших составляющих в себестоимости производимой продукции и оказании транспортных услуг. Использование природного газа в качестве моторного топлива на транспорте позволяет снизить транспортно-эксплуатационные затраты и себестоимость перевозимой продукции за счет того, что при эксплуатации автомобилей на бензине затраты на топливо составляют 25-30% в себестоимости перевозки, а при использовании компримированного природного газа (КПГ) -10-15%, что дает экономический эффект и сказывается на конечной стоимости продукции [1]. В тоже время для обслуживания и ремонта автомобилей, работающих на КПГ, необходимы базы, оснащённые необходимым технологическим оборудованием.

Техническое решение проектируемого участка технического обслуживания должно позволить использовать его в качестве типового для дальнейшего развития промышленных предприятий.

Согласно прогнозу Международного газового союза рост парка газобаллонного автотранспорта составит к 2020 г. 50 млн единиц, а к 2030 г. — более 100 млн единиц. Сегодня в мире насчитывается уже 21.684 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) [1].

На рисунке 1 представлена схема Мирового парка автотранспорта на КПГ:

Мировой парк автотранспорта на КПГ
Рисунок 1. Мировой парк автотранспорта на КПГ

Стремительный рост количества передвижного состава во всем мире требует увеличения добычи и экспорта нефти. При этом возникающий дефицит традиционных нефтяных топлив влечет за собой повышение цен на них. Это в свою очередь обуславливает тот факт, что во всем мире идет поиск альтернативных видов моторного топлива. Рассматриваются варианты с водородным топливом, электроэнергии, использованием солнечной энергии. Однако, в настоящее время наиболее «подготовленным» к использованию является природный газ.

Газ как моторное топливо представлен двумя основными разновидностями — компримированный природный газ (КПГ), который поступает на специальные заправки — АГНКС — по газопроводам, и сжиженный углеводородный газ (СУГ). Первый является метаном, а второй — смесью пропана и бутана, продуктом переработки попутного нефтяного газа (ПНГ). Исторически первым распространение получил пропан-бутан. Его преимущество в том, что он легко сжижается при обычной температуре при давлении всего 10–15 атмосфер. При этом для его перевозки достаточно стального баллона с толщиной стенок всего 4–5 мм.

Техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей требует более высокой квалификации обслуживающего персонала и дополнительных затрат. Газобаллонные автомобили наиболее эффективны при внутригородских перевозках, при обслуживании предприятий торговли, быта, связи и других учреждений, когда сам характер перевозимых грузов не требует полностью использовать максимальную грузоподъемность автомобилей [2,c.158].

Применение газовых и газодизельных двигателей на магистральных тягачах и междугородних автобусах создает материальную основу для дальнейшего прогресса в решении задач по газификации автотранспортных средств и обеспечения высокой экологичности магистральных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, в том числе для функционирования "голубых транспортных коридоров".

Для улучшения обслуживания и ремонта автомобилей, оборудованных газобаллоным оборудованием, разработана производственная зона с элементами модернизации, которая включает в себя зону технического обслуживания и ремонта; посты диагностики; посты для технического обслуживания и ремонта газобаллонного оборудования. На рисунке 2 представлен производственный корпус:

Производственный корпус:
Рисунок 2. Производственный корпус: 1 — Бокс для дегазации баллонов, 2 — Бокс для выпуска и аккумулирования Kill, 3 — Пост ТО и ремонта газобалонных автомобилей, 4 — Промежуточный склад газовой аппаратуры, 5 — Компрессорная, 6 — Цех ремонта и регулировки газовой аппаратуры, 7 — Участок ТО и ТР автомобилей, 8 — Административные помещения, 9 — Бытовые помещения, 10 — Помещение д ля клиентов, 11 — Склад запчастей и магазин

В производственном корпусе будет установлено электромеханический подъемник, стенд для проверки тормозных показателей; опрокидыватель и другое оборудование и стенды.

Зона ТО и ТР имеет четыре поста проездного типа, снабженных подъемниками модели ПДП-2, также снабжены необходимым оборудованием для качественного ремонта автомобилей.

Участок диагностики в непосредственной близости от зоны ТО и ТР, снабжены тормозным стендом и необходимым оборудованием для диагностики автомобилей.

К административным и коммерческим относятся следующие помещения: продажи, конторские помещения, касса, бухгалтерия, кабинеты начальника и мастеров, а также посты приемки автомобилей на ремонт.

При проектировании административных помещений часто соблюдается функциональный принцип «треугольник»: бюро приема заказов — помещение продажи — касса. Такое расположение помещений удобно для клиентов и обслуживающего персонала.

Производственная зона ТО начинается с зоны приемки и выдачи автомобилей. К ней примыкает зона диагностирования. Считается целесообразным контрольно — измерительное и диагностическое оборудование располагать таким образом, чтобы им было удобно пользоваться при приемке и выдаче автомобиля и при выполнении ТО и ремонта. Целесообразно комплексное использование оборудования при профилактическом диагностировании и контрольных работах, при ТО и ремонте, при выявлении неисправностей, подлежащих ремонту, проверке качества выполненного ремонта, диагностировании автомобиля по рекламации потребителя.

При подборе оборудования был использован «Каталог ГАРО» выбор был основан на универсальности оборудования, его способности использоваться с большей отдачей и сравнительно небольшой трудоемкостью обслуживания [3,c.5]. В таблице 1 представлен перечень используемого оборудования:

Таблица 1. Перечень оборудования по участкам и зонам

Наименование оборудования

Краткая характеристика

Число единиц

Площадь

Зона ТО и ТР

Компрессор передвижной К-2

Производительность 0,63 м /мин; давление сжатого воздуха 1 мПа; габаритные размеры 1300х620х1250 мм; масса — 270 кг;

1

0,78

Установка для заправки маслами, передвижная С — 233

Подача при 40 двойных ходах в минуту 3 л; емкость бака — 35 л; габаритные размеры 540х370х1000 мм; масса — 20кг;

1

0,199

Нагнетатель смазки С-321м

Тип пневматический. Давление — 25-35 мПа; емкость бака — 40 кг; габаритные размеры 163х870х710 мм; масса — 20кг;

1

0,141

Станок сверлильный

Тип — настольный электромеханический вертикальный. Мощность эл. двиг. — 3,2 кВт; габаритные размеры -710х390 мм;

1

0,273

Подъемник для легковых а/м П178 1

Тип — стационарный двухстоечный с электроприводом.

Грузоподъемность — 3500 кг; высота подъема — 2000 мм; мощность эл. двиг. — 7.4 кВт; габаритные размеры — 2450х4100х3200 мм; масса-1275кг;

5

30,135

Противопожарный щит

Металлический, масса 28 кг;

1

Шкаф для инструмента и материалов

Металлический разборный, габаритные размеры 880х500х1600 мм; масса — 20 кг;

3

1,32

Тележка передвижная

Металлическая, габаритные размеры 1000х40х400 мм; грузоподъемность 116 кг;

2

0,8

Ванна для промывки деталей и узлов

Металлическая, габаритные размеры 400х80х450 мм; масса -10 кг;

2

0,64

Стенд для регулировки и сборки сцепления Р-748

Тип настольный, габаритные размеры 625х565х405; масса -57кг;

1

0,353

Слесарный верстак

Металлический габаритные размеры 600х1420х1200 мм; масса 95 кг;

4

3,4

Ларь для отработавших материалов

Металлический, габаритные размеры 400х800х450 мм; масса -20 кг;

2

0,64

Участок диагностики

Стенд с оптическим прибором для проверки и регулировки установки передних колес К — 111

Оптический, габаритные размеры 1800х2424 мм;

1

4,4

Стенд проверки тормозных механизмов К — 208

Электромеханический, мощность — 20 кВт; габаритные размеры 1500х600 мм;

1

0,9

Прибор для проверки электрооборудования и приборов зажигания (непосредственно на а/м)

ИСКРА

1

Слесарный верстак

Металлический, габаритные размеры 600х1420х1200 мм; масса 95 кг;

1

0,852

Шкаф для инструмента и материалов

Металлический разборный, габаритные размеры 600х240х800 мм; масса 20 кг;

2

0,288

Передвижной

домкрат

Тип гидравлический, грузоподъемность 1,5 т; масса 75 кг; габаритные размеры 200х200х300

1

0,04

Стол диагноста с персональным компьютером

Габаритные размеры 600х1420х1200 мм;

1

0,852

Прибор для проверки силы света и установки фар ОП

1

Газоанализатор АВГЛ-01

1

Оборудование для участка ТО и ТР ГБА

Пост Р-991

для текущего ремонта ГБО. Предназначен для проведения текущего ремонта агрегатов

1

2,2

Стенд модель К-278

для проверки газовой аппаратуры автомобилей, Стенд предназначен для определения технического состояния системы питания автомобилей, работающих на сжиженном и сжатом горючем углеводородном газе

1

1,2

Стенд "Автоэко"

Стенд для проверки и регулировки газовых редукторов низкого давления

1

1,2

Ультразвуковой толщинометр УТ-80

Толщиномер ультразвуковой УТ-80М предназначен для измерения толщины стальных изделий, в том числе с корродированными поверхностями, при одностороннем доступе к ним.

1

1,1

Течеискатель горючих газов ТИГ-2

Течеискатель предназначен для обнаружения мест утечек углеводородных газов (метан, пропан, бутан и др.) в газобаллонном оборудовании автотранспортных средств.

1

0,9

Установка, модель К- 277

передвижная для проверки газовой аппаратуры автомобиля предназначена для проверки газовой системы питания непосредственно на автомобиле.

1

0,8

Стенд мод. ИС-001

Универсальный стенд для проверки и регулировки аппаратуры газобаллонных автомобилей

1

0,8

Стационарная измерительная газовая система "Марш"

используется для непрерывного автоматического контроля довзрывоопасных концентраций воздушных смесей (многокомпонентных) паров и горючих газов в воздухе открытых пространств и помещений в районах с умеренным и тропическим влажным климатом

5

0,8

Инструмент мод.И- 149

Специальный инструмент для ТО и ремонта ГБА Предназначен для выполнения монтажно-демонтажных и регулировочных работ при техническом обслуживании и ремонте газовой аппаратуры. Комплект включает: инструмент (ключи рожковые, накидные, торцевые, бородки и т.д.), выпускаемые по ГОСТу; приспособления и специнструмент.

1

0,5

Читайте также

Список литературы

  1. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов и др. Под общ. Ред. В.М. Приходько. М.: ОАО «Издательство «Машиностроение», 2004.- 704 с.
  2. Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: «Транспорт», 1991 - 413 с.
  3. Каталог ГАРО: Машинопись : Тюмень, 1993.-40 с.

Цитировать

Горин, К.Н. Модернизация производственной зоны по обслуживанию и ремонту автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием / К.Н. Горин, А.В. Попов, А.А. Сухов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 63-69. — URL: https://novainfo.ru/article/6218 (дата обращения: 14.08.2022).

Поделиться