Проектирование участка ремонта ТР с целью повышения производительности труда

NovaInfo 46, с.72-75, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 6
CC BY-NC

Аннотация

При эксплуатации автотранспорта необходимо своевременно осуществлять профилактические и ремонтные работы, обеспечивающие безопасность, экологичность и техническую готовность. Для повышения производительности труда рассматриваются различные пути улучшения управления и контроля технологическим процессом, а также разрабатываются новые методы оптимизации. Разработан комплекс контроля технологических процессов ТО и ТР автомобилей на предприятии. Для реализации поставленной цели разрабатываются системы информационного обеспечения и системы оперативного планирования технических воздействий на автомобиль и занятости постов с использованием современных средств связи.

Ключевые слова

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕМОНТА, АЛГОРИТМ, ИНФОРМАЦИЯ, АВТОТРАНСПОРТ, ПРЕКТИРВОАНИЕ

Текст научной работы

Увеличение числа эксплуатируемых автомобилей на дорогах страны ведет к загрязнению окружающей среды отработавшими газами, а снижение токсичности отработавших газов в значительной степени обеспечивается исправностью системы питания и зажигания и уровнем технологии технического обслуживания, средств и методов диагностирования этих систем.

На уровень технической готовности автотранспортных средств, величину единовременных и текущих материальных затрат на их содержание существенное влияние оказывают методы проектирования новых объектов автомобильного транспорта, а также реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий. Таким образом, в процессе технической подготовки автотранспортных средств к транспортному процессу обеспечиваются их надежность и предпосылки эффективной эксплуатации.

Исходя из анализа схем производственных процессов и организации управления оперативной технической готовностью парка, средства связи и передачи информации в системе должны обеспечивать в данный момент времени контроль: состояния постов ТО и ТР, распределение по постам персонала и автомобилей; планирование постановки автомобилей на профилактические воздействия и фактическое их выполнение; пополнение запасом элементов центрального склада [1].

Для повышения производительности труда рассматриваются пути улучшения управления и контроля технологических процессов автотранспорта, анализируются существующие системы управления, разрабатываются системы информационного обеспечения, оперативного планирования, состав комплекса контроля технологических процессов, включающий системы местонахождения автомобилей и занятости постов, разработано приспособление для демонтажа пальца из кронштейна рессоры автобусов.

Для проектирования участка ремонта с целью повышения производительности турда необходимо реализовать производственное планирование, при котором выполняются отдельные виды работ, содержащиеся в диспетчерской характеристике [2]. На рисунке 1 представлен алгоритм формирования информации для оперативно-производственного планирования:

Алгоритм формирования информации для оперативно-производственного планирования
Рисунок 1. Алгоритм формирования информации для оперативно-производственного планирования

Для проектирования участка ремонта ТР была разработана технология организации и планирования технологических процессов текущего ремонта на этапах предварительной подготовки составления оперативно-производственного плана, заключающаяся в том, что предварительно по определённым критериям выбирается группа автомобилей, требующих ремонта, затем производится оптимальная (с общим минимальным временем) расстановка исполнителей по постам (автомобилям), и постоянно (не более 10 мин.) проводится опрос на наличие свободных рабочих постановка свободного рабочего на ремонт выбранного автомобиля с минимальным итоговым временем выполнения работы последним.

В качестве критериев эффективности оперативного планирования были приняты минимальное время ремонта выбранного количество автомобилей и максимального количества отремонтированных автомобилей за плановый период [1].

Алгоритм метода, а в частности программы, был разработан на языке программирования СИ++.

В целях повышения уровня организации производства принято условие- различные виды ремонтных работ на одном автомобиле выполняет один закреплённый рабочий, в целях уменьшения организационных простоев и повышения заинтересованности рабочих в выполняемой ими работы.

В качестве допущения принято — все посты являются универсальными. Таким образом, выходной информацией при применении метода являются информация для составления оперативно-производственного плана ремонта для принятия ООУ ЦУП к реализации. Данная информация представляет собой перечень автомобилей подлежащих ремонту в первую очередь (очередь на Ремонт), перечень автомобилей подлежащих ремонту с закрепленным рабочим на каждом из них, плановое время выполнения работ по автомобилям, значение общее минимального суммарного времени работ.

Учёт разряда рабочих и их индивидуальных навыков позволяет более быстро проводить ремонтно-регулировочные операции, более полно использовать трудовые ресурсы, уменьшить количество отклонений от графика проведения работ, повысить качество выполняемых работ, рационально и точно начислять КТУ (коэффициент трудового участия) рабочим, контролировать уровень подготовки рабочих.

Выполненная работа — первый этап совершенствования оперативного управления производством с применением персональных ЭВМ. Разработан программный модуль. Данная технология оперативного управления текущим ремонтом, может быть использована на предприятиях автомобильного транспорта.

Для достижения главной цели был разработан комплекс контроля технологических процессов ТО и ТР автомобилей на предприятии. Для обеспечения функционирования комплекса были разработаны система информационного обеспечения с использованием новейших достижений компьютерной техники, система оперативного планирования технических воздействий на автомобиль и занятости постов с использованием современных средств связи.

Читайте также

Список литературы

  1. И.С. Туревский, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Часть 2.-М.:ИД «Форум», 2008.-137с.
  2. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Зайцев. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.

Цитировать

Галичкин, Д.А. Проектирование участка ремонта ТР с целью повышения производительности труда / Д.А. Галичкин, А.В. Попов, А.А. Сухов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 72-75. — URL: https://novainfo.ru/article/6229 (дата обращения: 29.03.2023).

Поделиться