Увеличение числа эксплуатируемых автомобилей на дорогах страны ведет к загрязнению окружающей среды отработавшими газами, а снижение токсичности отработавших газов в значительной степени обеспечивается исправностью системы питания и зажигания и уровнем технологии технического обслуживания, средств и методов диагностирования этих систем.
На уровень технической готовности автотранспортных средств, величину единовременных и текущих материальных затрат на их содержание существенное влияние оказывают методы проектирования новых объектов автомобильного транспорта, а также реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий. Таким образом, в процессе технической подготовки автотранспортных средств к транспортному процессу обеспечиваются их надежность и предпосылки эффективной эксплуатации.
Исходя из анализа схем производственных процессов и организации управления оперативной технической готовностью парка, средства связи и передачи информации в системе должны обеспечивать в данный момент времени контроль: состояния постов ТО и ТР, распределение по постам персонала и автомобилей; планирование постановки автомобилей на профилактические воздействия и фактическое их выполнение; пополнение запасом элементов центрального склада [1].
Для повышения производительности труда рассматриваются пути улучшения управления и контроля технологических процессов автотранспорта, анализируются существующие системы управления, разрабатываются системы информационного обеспечения, оперативного планирования, состав комплекса контроля технологических процессов, включающий системы местонахождения автомобилей и занятости постов, разработано приспособление для демонтажа пальца из кронштейна рессоры автобусов.
Для проектирования участка ремонта с целью повышения производительности турда необходимо реализовать производственное планирование, при котором выполняются отдельные виды работ, содержащиеся в диспетчерской характеристике [2]. На рисунке 1 представлен алгоритм формирования информации для оперативно-производственного планирования:

Для проектирования участка ремонта ТР была разработана технология организации и планирования технологических процессов текущего ремонта на этапах предварительной подготовки составления оперативно-производственного плана, заключающаяся в том, что предварительно по определённым критериям выбирается группа автомобилей, требующих ремонта, затем производится оптимальная (с общим минимальным временем) расстановка исполнителей по постам (автомобилям), и постоянно (не более 10 мин.) проводится опрос на наличие свободных рабочих постановка свободного рабочего на ремонт выбранного автомобиля с минимальным итоговым временем выполнения работы последним.
В качестве критериев эффективности оперативного планирования были приняты минимальное время ремонта выбранного количество автомобилей и максимального количества отремонтированных автомобилей за плановый период [1].
Алгоритм метода, а в частности программы, был разработан на языке программирования СИ++.
В целях повышения уровня организации производства принято условие- различные виды ремонтных работ на одном автомобиле выполняет один закреплённый рабочий, в целях уменьшения организационных простоев и повышения заинтересованности рабочих в выполняемой ими работы.
В качестве допущения принято — все посты являются универсальными. Таким образом, выходной информацией при применении метода являются информация для составления оперативно-производственного плана ремонта для принятия ООУ ЦУП к реализации. Данная информация представляет собой перечень автомобилей подлежащих ремонту в первую очередь (очередь на Ремонт), перечень автомобилей подлежащих ремонту с закрепленным рабочим на каждом из них, плановое время выполнения работ по автомобилям, значение общее минимального суммарного времени работ.
Учёт разряда рабочих и их индивидуальных навыков позволяет более быстро проводить ремонтно-регулировочные операции, более полно использовать трудовые ресурсы, уменьшить количество отклонений от графика проведения работ, повысить качество выполняемых работ, рационально и точно начислять КТУ (коэффициент трудового участия) рабочим, контролировать уровень подготовки рабочих.
Выполненная работа — первый этап совершенствования оперативного управления производством с применением персональных ЭВМ. Разработан программный модуль. Данная технология оперативного управления текущим ремонтом, может быть использована на предприятиях автомобильного транспорта.
Для достижения главной цели был разработан комплекс контроля технологических процессов ТО и ТР автомобилей на предприятии. Для обеспечения функционирования комплекса были разработаны система информационного обеспечения с использованием новейших достижений компьютерной техники, система оперативного планирования технических воздействий на автомобиль и занятости постов с использованием современных средств связи.