Психодинамическая характеристика конструктивного поведения сотрудников УИС

№50-1,

Психологические науки

В статье рассматривается психодинамическая характеристика конструктивного поведения.

Похожие материалы

Конструктивное поведение сотрудника развивается в процессе адаптации к условиям профессиональной деятельности, при этом происходит становление профессиональной роли сотрудника. Важнейшим фактором, определяющим эффективность выполнения профессиональной роли, является её интернализация. Интернализация организационной культуры организации и профессиональной культуры сотрудника определяется рядом индивидуально-психологических особенностей каждого носителя профессиональной роли: степенью осознания специфических целей деятельности конкретного коллектива; тем насколько собственные профессиональные и жизненные цели сходятся с целями коллектива, уровнем притязаний сотрудника; степенью адекватности самооценки сотрудников, которая тесно связана с уровнем притязаний; степенью ответственности сотрудника; тем, насколько коллектив, в котором работает сотрудник, является для него референтным. Всё это, невозможно без соответствующего уровня лояльности сотрудника к организации [1,2].

Следовательно, в качестве рабочего определения, под конструктивным поведением сотрудника УИС мы понимаем – устойчивую активность сотрудника, основанную на социальных нормах, на организационной культуре, культуре профессиональной деятельности сотрудника, в соответствии с должностной позицией, имеющей в своей основе намеренье эффективно (плодотворно, результативно) осуществлять служебно-профессиональную деятельность в организации (достижение желаемой цели). Это эффективная деятельность основанная на социальной самоидентификации сотрудника[3,4].

Если сотрудник не справляется со свой ролью, это может быть обусловлено тем, что согласно своему содержанию и условиям реализации роль не удовлетворяет потребности индивидуальности и чувству самого себя, то есть не соответствует уровню его личностных притязаний. Это может привести к внутриличностным конфликтам. Представленные особенности, безусловно, имеют деструктивный характер, что требует выработки различного рода мер направленных как на профилактику, так и формирование личности сотрудника устойчивого к негативному влиянию служебно-профессиональной деятельности [5,6]. Проведенный анализ научной литературы позволяет утверждать, что указанные выше направления деятельности в УИС осуществляются, однако упускается основной элемент выражающийся в процессе интернализации, то есть процессе превращения внешних реальных действий, свойств предметов, социальных форм общения в устойчивые внутренние качества личности через усвоение индивидом выработанных в обществе (общности) норм, ценностей, верований, установок, представлений и т. д.. формирование конструктивного поведения сотрудника УИС возможно в процессе интернализации требований к его профессиональной деятельности.

Список литературы

  1. Основные направления, формы и методы укрепления служебной дисциплины и профилактики правонарушений среди личного состава образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний (опыт Академии ФСИН России) Панарин Д.А. Человек: преступление и наказание. 2014. № 4. С. 177-181.
  2. Пестриков Д.В., Пименов В.В., Юрина О.И. Применение специальных психофизиологических исследований в образовательных учреждениях//NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 393-396.
  3. Пестриков Д.В., Хертек А.Я. К вопросу о конструктивном поведении в конфликтных ситуациях курсантов вузов ФСИН России//NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 374-379.
  4. Пестриков Д.В., Хертек А.Я., Шмаев И.В. Роль механизмов психологических защит в конструктивном поведении курсантов в процессе обучения в образовательном учреждении//NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 384-389.
  5. Пестриков Д.В., Шмаев И.В. Организационная культура учреждений и органов УИС//NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 379-384.
  6. Пестриков Д.В. Особенности психодиагностики установки на толерантное поведение курсантов вузов ФСИН России//NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 32. С. 340-346.