Роль онлайн-редакторов при изучении прикладного программного обеспечения в педагогическом вузе

№50-2,

Педагогические науки

В работе обоснована значимость использования онлайн-редакторов при изучении прикладного программного обеспечения в педагогическом вузе. Онлайн-редакторы расширяют спектр доступного свободного программного обеспечения, способствуют более качественному формированию предметных компетенций студентов, позволяют следить за новинками в развитии сферы прикладного программного обеспечения.

Похожие материалы

В работе обоснована значимость использования онлайн-редакторов при изучении прикладного программного обеспечения в педагогическом вузе. Онлайн-редакторы расширяют спектр доступного свободного программного обеспечения, способствуют более качественному формированию предметных компетенций студентов, позволяют следить за новинками в развитии сферы прикладного программного обеспечения.

Как известно, прикладное программное обеспечение (ПО) предназначено для выполнения определеннных пользовательских задач и рассчитано на непосредственное взаимодействие с пользователем. В самом общем виде его можно классифицировать по следующим основаниям:

  • программные средства общего назначения (текстовые редакторы, текстовые процессоры, графические редакторы, электронные таблицы, СУБД, веб-браузеры и пр.);
  • программные средства специального назначения (экспертные системы, медиаплееры, программы для создания и редактирования видео, звука и пр.);
  • профессиональные программные средства (САПР, АРМ, АСУ, геоинформационные системы и пр.).

При изучении прикладного ПО в педагогическом вузе традиционно рассматриваются программные средства общего и специального назначения. Целью изучения прикладного ПО является формирование у студентов системы знаний о возможностях и принципах функционирования современного прикладного ПО, о роли различных программных продуктов в деятельности современного человека, приобретение ими практических навыков работы с различными видами прикладным ПО.

Зачастую перед преподавателем стоит вопрос: «Какой программный продукт использовать для формирования практических навыков работы с тем или иным видом прикладного ПО?». Ответ будет зависеть от ряда причин: от объема учебного времени, от имеющегося в конкретном учебном заведении проприетарного ПО, от существующих аналогов свободного ПО, от уровня обученности студентов, от личных предпочтений преподавателя и др.

Общеизвестно, что сегодня в учебных заведениях зачастую при изучении прикладного ПО применяется свободное ПО, более того следует отметить накопление немалого опыта в его использовании. Помимо этого, интересным расширением в данном контексте является, на наш взгляд, использование в обучении различных онлайн-редакторов, которые могут служить дополнением к свободному.

Действительно, на сегодняшний день учебные заведения имеют доступ к сети Интернет, поэтому Интернет-технологии доступны. Кроме того, следует отметить, что использование онлайн-редакторов сэкономит место на жестком диске (не секрет, что любое программное обеспечение, устанавливаемое на компьютер, занимает место на жестком диске, которым дорожит каждый пользователь). И наконец, использование различных онлайн-редакторов позволит и преподавателю, и студентам быть более мобильными и следить за новинками в развитии сферы прикладного ПО [1].

Например, можно использовать:

  • онлайн-конвертер PDF в WORD (http://www.pdftoword.ru/);
  • офисный пакет для работы с документами: тексты, таблицы, презентации и др. (www.docs.google.com) [2];
  • редактор фотографий (http://onservis.ru/online-redaktor/grafichecky-redaktor-online.html);
  • редактор фотографий (http://www.fanstudio.ru/);
  • графический редактор (http://pixlr.com/);
  • программу для нарезки музыки (http://mp3cut.foxcom.su/) и др.

В заключении отметим, что использование онлайн-редакторов при изучении прикладного программного обеспечения в студенческой аудитории будет способствовать более качественному усвоению учебного материала и усилению учебно-познавательной мотивации учащихся.

Список литературы

  1. Дронова Е.Н. Роль веб-сервисов в учебном процессе / NovaInfo.Ru. – 2016. – Т.4. – № 44. – С. 257-260.
  2. Дронова Е.Н. Использование сервиса Google Docs для организации групповой работы на примере занятия «Введение в базы данных» / Современная техника и технологии. – 2015. – №4 (44). – С. 76-83.