Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

№52-2,

педагогические науки

В программе даны основные положения программы для обучения студентов безопасности жизнедеятельности.

Похожие материалы

Подготовленная нами рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» структурирована в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». При подготовке программы была использована учебная, научная и учебно-методическая литература [1-60].

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  1. общекультурные (ОК): способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); готовность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-7);
  2. общепрофессиональные (ОПК): готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК–1); способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);
  3. профессиональные (ПК):

в медицинской деятельности:

  • способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного воздействия на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
  • способность и готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
  • готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию здорового образа жизни (ПК-16);

в организационно-управленческой деятельности:

  • способность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК–19);

в научно-исследовательской деятельности:

  • способность к участию в проведении научных исследований (ПК-21).

В результате изучения дисциплины студент должен показать

  • знания: основ законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технических документов в сфере безопасности жизнедеятельности; основ оценки основных факторов опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществления мероприятий личной и общественной безопасности; заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов; особенности организации оказания медицинской помощи при проведении массовых мероприятий; особенностей оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электрической травме, асфиксии; основных мероприятий по организации и проведению специальной обработки населения, территории, продуктов питания, воды и на этапах медицинской эвакуации.
  • умения: планировать и участвовать в организации действий медицинских работников в случае чрезвычайных ситуаций и при катастрофах в мирное и военное время; проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях; проводить и интерпретировать клиническое обследование, результаты лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа пораженных; выявлять основные патологические симптомы и синдромы, возникающие в случае чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с инфекционным заболеванием в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; проводить медицинскую сортировку больных, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций, подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, госпитализация; оформить медицинскую документацию при проведении лечебно-эвакуационных мероприятий; применять медицинские средства защиты.

Рабочая программа по дисциплине составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело». Дисциплина входит в профессиональную часть учебного цикла и является обязательной для изучения.

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов

Нормативный рейтинг по дисциплине.

Учебные дисциплины

Кол-во ауди-торных часов

Кол-во баллов (нормативный рейтинг)

Всего баллов

Семестр

Форма контроля

Текущий рейтинг

Рубежный рейтинг

Итоговый рейтинг

1

Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.

144

30

30

60

120

3,4

11

Зачет, Экзамен

40

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Наименование компетенции:

ОК-1

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

Средства и технология оценивания

Знание

Знать методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека, принципы организации оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях

Опрос, написание рефератов.

Понимание

Понимать концепцию безопасности жизнедеятельности и национальной безопасности. Оценивать влияние факторов окружающей среды обитания человека на безопасность жизнедеятельности.

Опрос, собеседование с преподавателем, тестирование.

Применение

Применять навыки организации безопасности общества и личности в необходимых условиях. Умение правильно и аргументировано вести дискуссию и полемику по концепциям безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф.

Участие в подготовке публичных выступлений, участие в ролевой игре.

Анализ

Использовать различные приемы отбора и систематизации материала по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф; развитие умений по применению на практике теоретических знаний, методов познания и переработки новой информации по данным вопросам, нахождение и анализ информации из различных источников.

Анализ допущенных ошибок, оценка результатов ролевой игры.

Синтез

Умение преобразовывать, сохранять и передавать информацию; стремиться к накоплению и упорядочиванию теоретических и практических знаний и навыков по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф.

Подготовка рефератов, творческих работ.

Оценка

Составлять суждение по обозначенной тематике, работать с текстами профессионального и общекультурного содержания, грамотно излагать свою точку зрения, строить доказательную базу.

подготовка презентаций, участие в публичных выступлениях.

ОК-7

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

Средства и технология оценивания

Знание

Содержания мероприятий по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций; основных угроз жизни и здоровью медицинских работников и пациентов.

Опрос, написание докладов, рефератов и эссе.

Понимание

Необходимости, сущности и особенностей организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

Опрос, собеседование с преподавателем, тестирование.

Применение

Владеть основами организации мероприятий по обеспечению безопасности жизни человека в чрезвычайных ситуациях.

Участие в подготовке публичных выступлений, участие в ролевой игре.

Анализ

Организации и использования основных приемов по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях.

Анализ допущенных ошибок, оценка результатов ролевой игры.

Синтез

Систематизировать знания на основе анализа правовой основы безопасности жизни человека, концепции безопасности жизни человека, национальной безопасности.

Подготовка рефератов, творческих работ.

Оценка

Проводить медико-тактическую оценку действий при организации мероприятий по обеспечению безопасности жизни человека.

Подготовка презентаций, участие в публичных выступлениях.

ОПК-1

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

Средства и технология оценивания

Знание

Содержание и полнота оказания первой врачебной помощи населению в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, проведение лечебно-эвакуационных мероприятий, особенности госпитализации больных в плановом и экстренном порядке.

Опрос, написание рефератов.

Понимание

Необходимости и важности лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций, соблюдения требований информационно безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.

Опрос, собеседование с преподавателем, тестирование.

Применение

Оказание в полном объеме первой врачебной помощи в условиях возникновения неотложных состояний, эпидемий, очагах массового поражения.

Участие в подготовке публичных выступлений, участие в ролевой игре.

Анализ

Современных информационных ресурсов по вопросам оказания первой врачебной помощи, госпитализации больных и проведения лечебно-эвакуационных ситуаций в сложившейся экстремальной ситуации с целью.

Анализ допущенных ошибок, оценка результатов ролевой игры.

Синтез

Применять знания медико-биологических, клинических дисциплин и диагностических мероприятий.

Подготовка рефератов.

Оценка

Готовность и способность по оказанию врачебной помощи в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, возможность госпитализации больных в плановом или экстренном порядке.

подготовка презентаций, участие в публичных выступлениях.

ОПК-5

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

Средства и технология оценивания

Знание

Основных ошибок при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, алгоритма оценки результатов собственной профессиональной деятельности.

Опрос, написание рефератов.

Понимание

Объема и полноты проведения основных мероприятий по оказанию помощи пострадавшим в условиях чрезвычайных ситуаций.

Опрос, собеседование с преподавателем, тестирование.

Применение

Своевременное оказание помощи пострадавшим при действии различных поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Участие в подготовке публичных выступлений, участие в ролевой игре.

Анализ

Результатов собственной профессиональной деятельности с целью выявления возможных ошибок при оказании мероприятий помощи пострадавшим в условиях ЧС.

Анализ допущенных ошибок, оценка результатов ролевой игры.

Синтез

Совершенствовать знания в области медико-биологических и клинических дисциплин, алгоритма осмотра пострадавшего и интерпретации результатов осмотра, применения полученных знаний в диагностической деятельности.

Подготовка рефератов, творческих работ.

Оценка

Используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин выявлять и предотвращать возможные ошибки при проведении мероприятий по оказанию помощи пострадавшим.

подготовка презентаций, участие в публичных выступлениях.

ПК-1

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

Средства и технология оценивания

Знание

Основных угроз жизни и здоровью населения. Содержания основных мероприятий по формированию здорового образа жизни, предупреждению возникновения и (или) распространения заболеваний.

Опрос, написание рефератов.

Понимание

Необходимости, сущности и особенности организации мероприятий, направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

Опрос, собеседование с преподавателем, тестирование.

Применение

Владеть основами организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Применять систему охраны труда и техники безопасности в медицинских организациях.

Участие в подготовке публичных выступлений, участие в ролевой игре.

Анализ

Причин и условий возникновения социально значимых и профессиональных заболеваний с целью их ранней диагностики и предупреждения.

Анализ допущенных ошибок, оценка результатов ролевой игры.

Синтез

Систематизировать знания на основе анализа правовой основы обеспечения безопасности общества и личности, концепции безопасности жизнедеятельности человека, безопасности медицинских услуг и медицинского труда.

Подготовка рефератов, творческих работ.

Оценка

Проводить медико-тактическую оценку действий при организации мероприятий санитарно-эпидемиологического характера.

Подготовка презентаций, участие в публичных выступлениях.

ПК-3

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

Средства и технология оценивания

Знание

Содержание санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; новые технологии, методы, правила проведения противоэпидемических мероприятий по защите населения в очагах особо опасных инфекций и при ухудшении радиационной обстановки; основные угрозы жизни и здоровью медицинских работников и пациентов; назначение и организационную структуру гражданской обороны населения и здравоохранения.

Опрос, написание рефератов.

Понимание

Необходимость, сущность и особенности организации санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Понимать основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности медицинского персонала и пациентов.

Опрос, собеседование с преподавателем, тестирование.

Применение

Владеть основами организации санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Применять систему охраны труда и техники безопасности в медицинских организациях.

Участие в подготовке публичных выступлений, участие в ролевой игре.

Анализ

Организации медико-санитарного, лечебно-эвакуационного, санитарно-противоэпидемического обеспечения населения.

Анализ допущенных ошибок, оценка результатов ролевой игры.

Синтез

Систематизировать знания на основе анализа правовой основы обеспечения безопасности общества и личности, концепции безопасности жизнедеятельности человека, безопасности медицинских услуг и медицинского труда.

Подготовка рефератов, творческих работ.

Оценка

Проводить медико-тактическую оценку действий при организации мероприятий санитарно-эпидемиологического характера; оценивать медико-санитарное обеспечение населения; организацию медицинского обеспечения и снабжения.

Подготовка презентаций, участие в публичных выступлениях

ПК-16

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

Средства и технология оценивания

Знание

Основных факторов риска здоровью населения. Содержания основных мероприятий по формированию здорового образа жизни, предупреждению возникновения и распространения заболеваний.

Опрос, написание рефератов.

Понимание

Необходимости, сущности и особенности организации мероприятий, направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов риска возникновения социально значимых заболеваний человека.

Опрос, собеседование с преподавателем, тестирование.

Применение

Владеть основами организации мероприятий по формированию здорового образа жизни населения. Применять систему охраны труда и техники безопасности в медицинских организациях.

Участие в подготовке публичных выступлений, участие в ролевой игре.

Анализ

Причин и условий возникновения социально значимых и профессиональных заболеваний с целью их ранней диагностики и предупреждения.

Анализ допущенных ошибок, оценка результатов ролевой игры.

Синтез

Систематизировать знания по формированию здорового образа жизни на основе анализа правовых основ обеспечения безопасности общества и личности, концепции безопасности жизнедеятельности человека, безопасности медицинских услуг и медицинского труда.

Подготовка рефератов, творческих работ.

Оценка

Проводить медико-тактическую оценку действий при организации мероприятий санитарно-эпидемиологического характера; оценивать медико-санитарное обеспечение населения; организацию медицинского обеспечения и снабжения.

Подготовка презентаций, участие в публичных выступлениях.

ПК-19

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

Средства и технология оценивания

Знание

Содержание простейших лечебно-эвакуационных мероприятий; новых технологий, методов, правил проведения мероприятий по защите населения от поражающих факторов ЧС.

Опрос, написание рефератов и эссе.

Понимание

Необходимости, сущности и особенности организации диагностических и лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Основных подходов, способов сортировки и эвакуации пострадавших.

Опрос, собеседование с преподавателем, тестирование.

Применение

Владеть основами организации простейших диагностических и лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

Участие в подготовке публичных выступлений, участие в ролевой игре.

Анализ

Организации медико-санитарного, лечебно-эвакуационного, санитарно-противоэпидемического обеспечения населения.

Анализ допущенных ошибок, оценка результатов ролевой игры.

Синтез

Систематизировать знания на основе анализа правовой основы оказания медицинской помощи, концепции медицинской помощи, последовательности оказания медицинской помощи в неблагоприятных условиях и проведения медицинской эвакуации.

Подготовка рефератов, эссе.

Оценка

Проводить медико-тактическую оценку действий при организации простейших диагностических и лечебно-эвакуационных мероприятий; организацию медицинского обеспечения и снабжения.

Подготовка презентаций, участие в публичных выступлениях.

Таковы основные положения программы «Безопасность жизнедеятельности» для подготовки медицинских работников.

Список литературы

  1. Актуальные проблемы современной пенитенциарной психологии. Тоболевич О.А., Сочивко Д.В., Пастушеня А.Н., Сухов А.Н., Серов В.И., Датий А.В., Щербаков Г.В., Поздняков В.М., Лаврентьева И.В., Щелкушкина Е.А., Савельева Т.И., Гаврина Е.Е., Смирнов А.М., Дикопольцев Д.Е., Адылин Д.М., Купцов И.И., Пивоварова Т.И. Монография / Под научной редакцией Д.В.Сочивко. Рязань, 2013. Том 1.
  2. Артамонова Н.М., Мартынова М.В., Калинина М.Н., Тютюев В.В., Сонина П.В., Агеева Н.С., Федорова Т.В. Опыт использования дифференциально-аналитического опросника // Вестник МНЭПУ. 2009. Т. 2. С. 13-18.
  3. Артамонова Н.М., Мартынова М.В., Калинина М.Н., Тютюев В.В., Сонина П.В., Агеева Н.С., Федорова Т.В. Тестирование наркозависимых осужденных по методике Рокича // Вестник МНЭПУ. 2009. Т. 2. С. 3-8.
  4. Воронин Р.М., Датий А.В., Трубецкой В.Ф. Некоторые характеристики осужденных, больных наркоманией // Человек: преступление и наказание. 2012. № 3. С. 118-121.
  5. Воронин Р.М., Датий А.В., Юсуфов Р.Ш. Уголовно-исполнительная характеристика ВИЧ-инфицированных осужденных женщин // Уголовно-исполнительное право. 2012. № 2. С. 79-80.
  6. Датий А.В. Гигиеническая оценка состояния здоровья женщин, содержащихся в исправительно-трудовом учреждении. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Санкт-Петербург, 1995
  7. Датий А.В. Общая характеристика осужденных к лишению свободы (по материалам специальной переписи 2009 г.) // Уголовно-исполнительное право. 2013. № 2. С. 89-93.
  8. Датий А.В. Научно-методическое сопровождение эксперимента по совершенствованию медико-санитарного обеспечения осужденных // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2012. № 9. С. 16-21.
  9. Датий А.В. Судебная медицина и психиатрия. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и направлению «Юриспруденция» / А. В. Датий. Москва, 2007. Сер. Высшее образование
  10. Датий А.В. Судебная медицина и психиатрия. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и направлению «Юриспруденция» / А. В. Датий. Москва, 2009. Сер. Высшее образование.
  11. Датий А.В. Судебная медицина и психиатрия. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и направлению «Юриспруденция» / А. В. Датий. Москва, 2011. Сер. Высшее образование (2-е изд.)
  12. Датий А.В. Судебная медицина и психиатрия. Учеб. пособие / А. В. Датий. Москва, 2005.
  13. Датий А.В. Характеристика женщин, осужденных к лишению свободы (по материалам специальной переписи 2009 г.) // Прикладная юридическая психология. 2013. № 3. С. 68-75.
  14. Датий А.В. Характеристика ВИЧ-инфицированных осужденных женщин, обратившихся за психологической помощью // Медицина. 2013. Т. 1. № 4 (4). С. 74-85.
  15. Датий А.В. Характеристика мужчин, осужденных к лишению свободы (по материалам специальной переписи 2009 г.) // Прикладная юридическая психология. 2013. № 4. С. 126-133.
  16. Датий А.В., Воронин Р.М. Некоторые особенности характеристик женщин инвалидов, содержащихся в местах лишения свободы // Человек: преступление и наказание. 2013. № 4. С. 61-63.
  17. Датий А.В., Данилин Е.М., Федосеев А.А. Характеристика осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2011. № 16. С. 24-28.
  18. Датий А.В., Дикопольцев Д.Е., Федосеев А.А. Интернет-конференция «Преобразование воспитательных колоний в учреждения для содержания лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте» // Прикладная юридическая психология. 2011. № 3. С. 181-182.
  19. Датий А.В., Дикопольцев Д.Е., Федосеев А.А. Некоторые характеристики осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях в 2011 году // Прикладная юридическая психология. 2011. № 4. С. 121-124.
  20. Датий А.В., Казберов П.Н. Рецензия на словарь по пенитенциарной психологии «Преступление и наказание от «А» до «Я» (под общей редакцией доктора психологических наук Д.В. Сочивко) // Прикладная юридическая психология. 2010. № 3. С. 193.
  21. Датий А.В., Казберов П.Н. Создание базовых (типовых) психокоррекционных программ для работы с осужденными // Прикладная юридическая психология. 2011. № 1. С. 216-218.
  22. Датий А.В., Кармовский В.В., Макаревич З.Б. Уголовно-исполнительная характеристика осужденных женщин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях // Уголовно-исполнительное право. 2011. № 1. С. 43-45.
  23. Датий А.В., Кузнецова А.С., Юсуфов Р.Ш., Трубецкой В.Ф., Ермолаева Т.В. Проблемы медико-социальной адаптации страдающих социально значимыми заболеваниями лиц, отбывающих наказания и освобождающихся из мест лишения свободы // Российский медико-биологический вестник им. академика И.П.Павлова. 2010. № 2. С. 150-153.
  24. Датий А.В., Павленко А.А. К вопросу о совершенствовании действующего законодательства в области пенитенциарной медицины // Человек: преступление и наказание. 2011. № 1. С. 58-61.
  25. Датий А.В., Павленко А.А., Шаталов Ю.Н. Интернет-конференция «Совершенствование медико-санитарного обеспечения в уголовно-исполнительной системе» // Прикладная юридическая психология. 2012. № 1. С. 178-179.
  26. Датий А.В., Селиванов С.Б., Панфилов Н.В. Опыт создания информационно-аналитической базы социально-гигиенического мониторинга в системе Минюста России // Гигиена и санитария. 2004. № 5. С. 23.
  27. Датий А., Тенета Е. Характеристика ВИЧ-инфицированных осужденных в учреждениях ФСИН России // Закон и право. 2006. № 12. С. 40-41.
  28. Датий А.В., Трубецкой В.Ф., Селиванов Б.С. Интернет-конференция «Профилактика социально значимых заболеваний в учреждениях уголовно-исполнительной системы» // Прикладная юридическая психология. 2012. № 2. С. 151-152.
  29. Датий А., Хохлов И. Проблема оказания противотуберкулезной помощи осужденным в учреждениях ФСИН России // Закон и право. 2006. № 11. С. 23-24.
  30. Датий А.В., Юсуфов Р.Ш., Ермолаева Т.В. Роль клинико-диагностических лабораторных исследований в диагностике туберкулеза // Клиническая лабораторная диагностика. 2010. № 9. С. 35.
  31. Дьяченко А.П., Датий А.В., Митропольская К.В. Характеристика ВИЧ-инфицированных осужденных мужчин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях ФСИН России // Уголовно-исполнительное право. 2010. № 1. С. 71-74.
  32. Коридзе М.Т. Современные подходы к решению проблем, связанных с освидетельствованием // Образование, наука, научные кадры. 2011. № 1. С. 62-65.
  33. Лапкин М.М., Воронин Р.М. Индивидуальное здоровье: теоретические и прикладные аспекты его оценки // Врач-аспирант. 2011. Т. 46. № 3.1. С. 180-185.
  34. Лапкин М.М., Казберов П.Н., Датий А.В. Медико-психологическое сопровождение граждан в районах пожаров // Прикладная юридическая психология. 2010. № 4. С. 158-163.
  35. Мартынова М.В., Калинина М.Н., Тютюев В.В., Артамонова Н.М., Сонина П.В., Агеева Н.С., Федорова Т.В. Математический анализ показателей по методике Рокича // Вестник МНЭПУ. 2009. Т. 2. С. 19-23.
  36. Полянин Н.А. Проблемы девиантного поведения осужденных // Вестник МНЭПУ. 2009. Т. 2. С. 9-12.
  37. Смирнов Д.А., Селиванов Б.С., Датий А.В. Некоторые аспекты медико-санитарного обеспечения осужденных в колониях-поселениях // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008. № 1. С. 20-21.
  38. Тенета Е.Л., Датий А.В. Некоторые аспекты характеристики ВИЧ-инфицированных осужденных в учреждениях ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. № 2. С. 32-34.
  39. Хохлов И.В. Характеристика больных туберкулезом осужденных в начале 21 века // Вестник МНЭПУ. 2009. Т. 2. С. 77-83.
  40. Шабанов Г.Х., Датий А.В. Организация материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных в первые годы советской власти // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. № 4. С. 2-3.
  41. Шатрова Н.В. Остеоартроз: изучение заболеваемости в Рязанской обл. и новые подходы к лечению. Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет». Рязань, 2003
  42. Шатрова Н.В., Раскина Т.А. Качество жизни пожилых пациентов с остеоартрозом в сочетании с остеопеническим синдромом // Современная ревматология. 2010. № 4. С. 24-31.
  43. Щелкушкина Е.А. Основные направления психокоррекционной работы с осужденными за убийство // Вестник МНЭПУ. 2009. Т. 2. С. 74-76.
  44. Якушин С.С., Филоненко С.П., Минаева Н.В., Рондалева Н.А. Образовательная программа и ее эффективность у больных остеоартрозом // Научно-практическая ревматология. 2001. № 5. С. 71-75.
  45. Артамонова Н.М., Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Коридзе М.Т., Кузнецова А.С., Ларина Г.В., Хохлов И.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Прокурорский надзор в Российской Федерации» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 49. С. 413-427.
  46. Артамонова Н.М., Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Коридзе М.Т., Кузнецова А.С., Ларина Г.В., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Программа «Юридическая техника» для подготовки магистров права // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 49. С. 340-354.
  47. Артамонова Н.М., Багреева Е.Г., Воронцова Л.Ф., Датий А.В., Калинина М.В., Карпухин А.А., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Программа педагогической практики юристов аспирантов» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 49. С. 379-382.
  48. Артамонова Н.М., Багреева Е.Г., Гостев В.В., Датий А.В., Карпухин А.А., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Субботин С.М., Тютюев В.В. Программа по праву социального обеспечения // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 49. С. 359-363.
  49. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Гостев В.В., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Шатрова Н. Результаты опроса в клинике «Медицина» больных эндокринными заболеваниями мужчин // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 52.
  50. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Датий А.В., Кузнецова А.С., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Оценка женщинами пациентами работы регистратуры поликлиники № 25 // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 49. С. 416-419.
  51. Артамонова Н.М., Гостев В.В., Калинина М.Н., Ларина Г.В., Тютюев В.В. Анализ мотивационных факторов, определивших трудоустройство врачей ОАО «Медицина» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 52.
  52. Артамонова Н.М., Гостев В.В., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Шатрова Н. Опрос в клинике «Медицина» больных эндокринными заболеваниями женщин // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 52.
  53. Артамонова Н.М., Датий А.В., Карпухин А.А., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Тютюев В.В., Хохлов И.В. Использование программы «Профессиональная этика» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 49. С. 382-385.
  54. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Ларина Г.В. Уголовно-правовая регламентация преступлений в сфере экономики // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 49. С. 354-367.
  55. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М. Магистерская программа «Теоретические и практические аспекты квалификации преступлений» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 49. С. 402-413.
  56. Воронин Р.М., Мартынова М.В., Федосеев А.А. Результаты опроса пациентов урологического профиля клиники «Медицина» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 51. С. 268-269.
  57. Воронцова Л.Ф., Датий А.В., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Тютюев В.В., Хохлов И.В. Учебная программа «Экологическое право» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 49. С. 369-373.
  58. Воронцова Л.Ф., Датий А.В., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Субботин С.М., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Оценка мужчинами пациентами работы регистратуры поликлиники № 25 // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 49. С. 396-399.
  59. Калинина М.Н., Тютюев В.В. Деятельность клинико-диагностической лаборатории клиники «Медицина» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 52.
  60. Калинина М.Н., Тютюев В.В. Опыт использования системы Centurion vision system // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 52.