Рекомендации по совершенствованию управления рекламной деятельностью в ООО «Отель норд»

NovaInfo 56, с.288-292, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы совершенствованию рекламной деятельности.

Ключевые слова

SMM-ПРОДВИЖЕНИЕ, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМА, SOCIAL MEDIA MARKETING

Текст научной работы

Как и все другие туристские и курортно-рекреационные организации Южного Берега Крыма «Отель Норд» в своей маркетинговой деятельности не может не учитывать ярко выраженную сезонность. Не заполненные в осенне-зимний период, гостиницы и санатории заполняются летом. Поэтому отдел маркетинга гостиничного комплекса проводит гибкую ценовую политику в зависимости от времени года и праздничных дней, период межсезонье.

В ходе практики было выявлено, что «Отель Норд» широко практикует размещение и обеспечение различных конференций, съездов и других мероприятий, которые проводятся, как правило, в межсезонье. При этом отдел маркетинга проводит согласование цен на размещение участников с организаторами мероприятия. Как правило, скидка на проживание предоставляется в размере 10% от стоимости номеров. Потери в цене на размещение компенсируются платой за аренду конференц-залов и оборудования.

Для более равномерной загрузки гостиницы отдел маркетинга использует систему договоров с отечественными и зарубежными туристическими фирмами, собственный сайт в Интернете. При работе с турфирмами отель предоставляет скидку от 10% для турагентов до 15% для туроператоров. При этом в процессе работы скидка может быть увеличена. Так, у крупных туроператоров, принесшим по результатам прошлого сотрудничества наибольший доход, скидка достигает 25%. При этом, для сотрудничества с турфирмами заключаются как типовые договора, так и договора «квотирования», по которым туроператором, вне зависимости от загрузки предоставляется исключительное право выкупа номеров, вне зависимости от загрузки отеля. Однако, продажа квотированных номеров довольно сложная задача, особенно в периоды 100% загрузки отеля. Также при продаже квотированных номеров, отель теряет до 25% стоимости номеров, согласно заключенного договора.

«Отель Норд» принимает участие в выставках как регионального, так и международного уровня. Раннее для участия в Международных выставках Украина и UiTT между отелем «Норд» и Республиканским предприятием «Крымское Курортно Туристическое Агентство» (РП ККТА) был заключен договор, по которому Заказчик («Отель Норд») брал на себя обязательства по оплате предоставляемых услуг, а Исполнитель (РП ККТА) – оказать в полном объеме услуги, связанные с организацией участия отеля в выставке.

На современном этапе представители отеля посещают выставки туристского и гостиничного характера в таких, как Москва, Санкт-Петербург и др.

«Отель Норд» размещает рекламу, как в СМИ, так и на телевидении. К наиболее крупным печатным изданиям, в которых отель размещает свою рекламу можно отнести «Сезоны», «Новости Турбизнеса», «Отельер» и др. На телевидении запускаются ролики, протяженностью около 30 сек. на местных телеканалах. Однако, вследствие отсутствия медиаплана и четкой рекламной стратегии, рекламные мероприятия проводятся нерегулярно и не всегда эффективно.

Кроме того, в 2013 году «Отель Норд» принимал участие в всекрымском конкурсе отелей, проводимом журналом «Отели Крыма». По результатам конкурса отель награжден дипломом в номинации «Лучший курортный отель курорта Алушта» по итогам независимого потребительского рейтинга, проведенного Ассоциацией курортов Крыма в период летнего сезона 2013 г. Также в 2013 году «Отель Норд» стал победителем регионального этапа Всеукраинского конкурса качества продукции «100 лучших товаров Украины 2013 года».

В целом, рассматривая деятельность отдела маркетинга «Отеля Норд» можно назвать ее неэффективной. Это в первую очередь связано с:

  • неполным штатом сотрудников в отделе маркетинга;
  • недостаточным бюджетом на маркетинговые мероприятия;
  • отсутствием понимания руководством важности маркетинговых мероприятий.

Руководство отеля объединяет отдел маркетинга со службой приема и размещения, что в современных условиях является неправильным, потому как отдел маркетинга занимается более широкой деятельностью, целенаправленной не только на увеличение сбыта предоставляемых услуг, но и на успешную рекламную деятельность [2].

Так как маркетинговая политика на исследуемом предприятии практически отсутствует, то наибольший интерес представляет разработка и внедрение маркетинговых инструментов и технологий для эффективного функционирования отеля.

В качестве решения данной проблемы мы предлагаем внедрить в отдел маркетинга современный вид рекламной деятельности, как SMM-продвижение.

SMM-продвижение (Social Media Marketing) — это эффективный способ привлечения аудитории на сайт посредством социальных сетей, блогов, форумов, сообществ. SMM-реклама относится к нестандартным методам раскрутки [3].

Social Media Marketing является многообещающим методом продвижения. Он позволяет связываться с аудиторией напрямую, при этом его стоимость довольно демократична: SMM-продвижение доступно даже начинающим бизнесменам.

SMM решает целый ряд вопросов, связанных с продвижением рекламы в интернете:

  • продвижением бренда, брендированием;
  • увеличением числа посетителей сайта;
  • ростом популярности марки;
  • повышением благожелательности аудитории по отношению к бренду.

SMM-продвижение — это работа по раскрутке в данном случае предприятия в интернете сразу в нескольких направлениях. Любое SMM-агентство способно оказать весь спектр услуг по рекламе в социальных сетях, а сервис «Блогун» является надежным инструментом и помощником для проведения успешной рекламной кампании. SMM-сопровождение предполагает работу в широком круге своих действий [1].

Главные направления работы SMM:

  • развитие и создание сообществ, групп, пабликов в социальных сетях («ВКонтакте, Facebook), создание и ведение микроблога в Twitter;
  • повешение интереса аудитории к сообществу, привлечение новых членов (за счет проведения розыгрышей, конкурсов, соревнований);
  • создание приложений, игр, полезных программ и их раскрутка среди пользователей сетей (это направление широко востребовано в работе с Facebook и «ВКонтакте»);
  • продвижение сайта в сообществах (работа в блогах и на форумах, ведение споров с реальными участниками сетей, публикации постов, обзоров и статей);
  • аналитика (мониторинг сетей и сообществ, анализ ситуации и разработка рекомендаций по раскрутке рекламной деятельности, продукта или бренда, создание стратегии продвижения компании в интернете).

Преимущества SMM:

  • низкая стоимость продвижения (для первоначальной раскрутки требуются минимальные вложения);
  • обширная целевая аудитория (например, число пользователей некоторых приложений «ВКонтакте», «Instagram» насчитывает миллионы);
  • возможность качественно отбирать пользователей, которые обратят свое внимание на рекламу (распределение целевой аудитории по социальным параметрам: возрасту, месту жительства, интересам);
  • постепенное создание имиджа, который сохранится на продолжительный период (максимальный эффект от SMM достигается спустя время).

SMM-продвижение возможно в любой социальной сети. Чем популярнее и востребован ресурс среди пользователей, тем выше будет уровень просмотров, переходов, лайков, комментариев и репостов между участниками групп и сообществ. К числу наиболее популярных социальных сетей стоит отнести «Facebook.ru», «Instagram», «ВКонтакте», и др.

Читайте также

Список литературы

  1. Груздева, В.Ю. Матюнина М.В. Маркетинговое управление, как инструмент повышения конкурентоспособности организации // NovaInfo.ru (Электронный журнал). – 2016. – Т. 1. - № 54. – С. 110 – 113. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=27248191
  2. Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск : БГЭУ, 2010. – 410 c.
  3. Капон, Н. Управление маркетингом : [учебник для вузов : пер. с англ.] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – СПб. : Питер : Лидер, 2010. – 832 с.
  4. Матюнина М.В., Цыганенко В.В., Щербаков С.Э. Применение концепции B2B маркетинга в санаторно-курортной деятельности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/10/12804 (дата обращения: 19.11.2016).
  5. Столяренко А. В., Матюнина М. В., Чумак А. Н. Теоретический анализ подходов к оценке эффективности системы мотивации персонала предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 8 (август). – С. 92–98. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16169.htm.
  6. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 458 с.
  7. Чебаненко А.С., Столяренко А.В. Воздействие факторов макросреды на эффективное функционирование предприятия туристско-рекреационной сферы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11258 (дата обращения: 21.11.2016).
  8. Щербаков С.Э., Матюнина М.В. Информационное обеспечение маркетингового управления предприятием // Таврический научный обозреватель. – 2015. - № 4-1. С. 63-66. – Режим доступа: http://tavr.science/stat/2015/12/TNO-4-ch-1.pdf

Цитировать

Матюнина, М.В. Рекомендации по совершенствованию управления рекламной деятельностью в ООО «Отель норд» / М.В. Матюнина, Н.В. Петренко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 56. — С. 288-292. — URL: https://novainfo.ru/article/9223 (дата обращения: 07.02.2023).

Поделиться