Вызовы современной экономики

№68-1,

Экономические науки

Современное состояние экономического хозяйства, как в мировом, так и в национальном масштабе обусловлено в первую очередь развитием науки и техники. Экономика, как уродливое детище научно технического прогресса, стала социально опасной, агрессивной технологией управления мировым сообществом. Человек, как личность, становится если и не лишним, то зависимым звеном в этой бесконечной системе производства и потребления благ.Настоящая работа – это попытка выявить основные угрозы и вызовы на современном этапе развития агрессивной экономики.

Похожие материалы

Экономия, которой восхищался К.Марк, опасность которой скорее почувствовал, чем осознал С.Н. Булгаков, описав её в философии хозяйства, уже давно канула в лета.

За это время Экономия переросла в экономику и в текущих отрезках времени фраза: «Как следует развивать экономику» выглядит не только не актуально, но и скорее наивно, потому что экономика благодаря НТР и НТП сменила несколько технологических укладов, систематизировалась и стала самостоятельным когнитивным субъектом развития и управления мировым хозяйством планеты Земля, отодвинув на задворки цивилизации натуральное хозяйство.

Однако понять это почему-то не хотят, или боятся современные хозяйственники, экономисты и философы. А разобраться в ситуации, осознать, что происходит в текущих отрезках времени с мировым и национальными хозяйствами, избавиться от дифинициарной путаницы и попробовать говорить об экономике внятным языком фактов надо, потому что иначе мировое хозяйство войдёт в необратимый глобальный кризис, в сравнении с которым последние две мировых войны покажутся детскими играми.

Отталкиваясь от фактологии, рассмотрим следующие положения, определяющие современное состояние экономики, то есть только факты.

Факт 1. Традиционная экономика — это способ выживания общества путём передела прав собственности, то есть капитала с помощью условных товарных эквивалентов — денег.

Факт 2. Современная Экономика — это продукт сложного и специфического человеческого труда, который создал жизненные ценности, сконцентрировал их, то есть капитализировал, создал условия для развития НТР и НТП и получил систему управляемую капиталом, пока ещё через труд адептов.

Факт 3. Да, труд людей создал, ранжировал, сертифицировал, селекционировал все блага, ценности и создал экономическую — капиталистическую систему, которая стала самостоятельным проектом, в котором сам человек, как творец чего-то нового, уже не нужен. В этом Проекте Человек, а точнее его труд нужен Капиталу только для обслуживания экономической системы. Современная экономика стала проектом — системой, которая управляется капиталом и в интересах капитала.

Факт 4. Сегодня мировой Капитал, нравится это кому-то или нет, через адептов управляет всей экономикой, определяет все жизненные циклы развития нового неприродного хозяйства, определяет, какие факторы и как задействовать. Капитал определяет, где и как, в какой пропорции, применить милитаристическую, религиозную, образовательную форму хозяйствования. Интересы национальных хозяйств учитываются только в формате полезности мировому капиталу, который определяет, где и какой труд ему нужен, каких специалистов, сколько и как должно готовить образование, где и какую применить религию, где и как применить милитаристические инструменты. Сбылись предсказания писателей-фантастов, сегодня не люди, а система определяет курс развития хозяйства, общества, человека, кого и как учить, кормить, воспитывать и т.д.

Факт 5. Пора открыто сказать, что Человек, или человечество этой новой капиталистической, то есть экономической системе, в таком виде и в таком количестве не нужны. Капиталом востребованы отдельные узкоспециализированные представители человечества: адепты, через которых осуществляется управление самим капиталом и трудовым ресурсом с помощью милитаристических, религиозных и образовательных институтов — это приблизительно 2 млн. человек; специалисты обслуживающие технологию развития системы около 200 млн. человек. Какое-то время будет сохраняться резерв, из которого путём селекции будут отбираться и воспитываться новые специалисты по мере износа старых — это около 500 млн. человек. А остальная человеческая масса становится системой не востребованной.

Факт 6. Современное общество, породившее и сформировавшее эту экономическую, то есть капиталистическую систему хозяйствования стоит перед выбором или изменить политическую компоненту экономики, или приступить к самоуничтожению, причём в ближайшие10-15 лет. Понимание такого развития уже пришло в сознание именно лишних людей.

Факт 7. Современное мировое сообщество разделено на экономические разноуровневые анклавы, то есть государства — национальные хозяйства, которыми централизовано управляет капитал независимо от стоящих у власти политических фигур, которые, в лучшем случае пытаются выторговать у мирового капитала социальные преференции для своих подданных, а в худшем случае просто сдают все ресурсы в аренду капиталу.

Получается, как ни смотри, перспектива совсем не позитивная и если делать вид, что в сложившейся ситуации есть реальный шанс удержать её под контролем без изменения политической компоненты экономики, то катаклизм наступит ещё раньше.

Сегодня надо, хотя бы специалистам, попробовать посмотреть на ситуацию, если и не с одинаковых, то хотя бы с близких позиций направленных на предотвращения глобального катаклизма, который при таком раскладе неизбежен в течении 10-15 лет. Современные ИГил, ДАИШ и другие плодящиеся системы — это не просто террористы, а новая системная сетевая оппозиция порождённая новым технологическим укладом и бороться обычными путями с ней бесперспективно.

России для сохранения своего суверенитета необходимо не вписываться в мировую экономику, а создать единый экономический блок противодействия давлению мирового капитала индустриально развитых стран, а во внутренней политике необходимо укреплять национальное единства и создавать социальную экономику, причём с жестким ограничением прозападной оппозиции разрушающей устои государственности. Вообще мир выживет, если сохранится Россия как оппозиция мировому капитализму. И сделать это сегодня возможно только на основе философии хозяйства Осипова Ю.М., которая может стать матрицей формирования новых представлений о социальной экономике, в которой ведущую роль должен играть не частный, а народный капитал, который предполагает более равное распределение благ.