Развитие двигательной функции у подростков и юношей под влиянием различных режимов занятий физическими упражнениями

№113-1,

педагогические науки

В данной статье рассматривается вопрос о развитии двигательной функции у подростков и юношей под влиянием различных режимов занятий физическими упражнениями. Целью данной работы является определение наиболее рациональных режимов занятий физическими упражнениями. В результате проведенных исследований пришли к выводу о том, что показатели развития различных показателей могут изменяться от 7 до 40% в зависимости от методики. Мы пришли к выводу о том, что при существующей программе в техникумах и вузах невозможно добиться значительных положительных сдвигов в развитии из-за загруженности в профессиональной подготовке. Следовательно, данный режим не может обеспечить полного выполнения всех поставленных задач.

Похожие материалы

Нами были поставлены задачи исследовать особенности процесса развития двигательной функции подростков и юношей влиянием существующего режима занятий физическими упражнениями, а также различных режимов занятий, различных средств и методов физического воспитания на развитие двигательных функций учащихся и определить наиболее рациональные режимы занятий физическими упражнениями.

При разработке данной темы мы использовали педагогические наблюдения и педагогический эксперимент, изучение динамики физического развития и физической подготовленности, антропометрические измерения.

В результате проведенных исследований было установлено, что показатели развития различных двигательных функций подростков и юношей с 14 до 18 лет могут изменяться в диапазоне от 7% до 40 % в зависимости от методики использования средств физического воспитания. Режим занятий физическими упражнениями (соотношение объема и интенсивности упражнений при определенном чередовании средств) является важнейшим фактором развития двигательной функции. Среди компонентов, составляющих режим, большое влияние на развитие двигательной функции оказывают применяемые средства при определенном чередовании Их и меньшее значение имеет объем упражнений.

При ежедневных 2-часовых занятиях теми или иными видам физической культуры показатели развития двигательных функций могут изменяться в пределах от 12% до 40 %. Так, ежедневные упражнения оздоровительного характера в сочетании с ежедневными уроками по физическому воспитанию

дают сдвиги за 2 года обучения на 12-19%, тогда как применение специальных средств по развитию силы, быстроты, выносливости 3 раза в неделю дают сдвиги 35-40%. Добавление к трехразовым тренировкам ежедневных занятий физкультурно-оздоровительного характера не оказывает существенного влияния на дальнейшее развитие двигательных функций, сглаживая в то же время неблагоприятное воздействие некоторых условий обучения.

В условиях такого режима, где ежедневные занятия физкультурно-оздоровительного характера чередуются с еженедельными уроками по физической подготовке, проведение занятий на воздухе оказывает существенное влияние на совершенствование жизненно важных функций организма, и в частности на жизненную емкость легких и выносливость.

Для выполнения основных задач физического воспитания учащихся техникумов при существующем минимальном объеме часов на уроки по физподготовке необходим решительный отбор программного материала с точки зрения его эффективного влияния на развитие двигательных функций. Основу такого материала могут составлять важнейшие упражнения из легкой атлетики, лыжного спорта, плавания в сочетании со средствами основной гимнастики.

При существующем уровне физической подготовленности учащихся, поступающих в техникумы, на формирование у них правильных навыков в этих видах необходимо иметь не менее 200 час.

В условиях обучения юношей 14-18 лет с большим объемом профессиональной подготовки по специальностям, требующим напряженного труда, существующий режим занятий физическими упражнениями не обеспечивает нормальных темпов развития двигательной функции, не стимулирует повышения функциональных возможностей организма и повышения общей работоспособности учащихся.

Следовательно, этот режим не может обеспечивать полного выполнения основных задач физического воспитания учащейся молодежи.