Формирование эмоциональной сферы подростков в процессе физического воспитания в школе

№115-1,

педагогические науки

В данной статье рассматривается вопрос формирования эмоциональной сферы подростков в процессе физического воспитания в школе. В ходе поставленного исследования наблюдались положительные эмоции спорту, влияют на занятиях по спорту влияют на эффективность усвоения упражнений, содействуют повышению чувства ответственности подростков в их усвоении. Мы сделали вывод о том, что в физическом воспитании заложены большие возможности по формированию и развитию положительных чувств и волевых черт характера, которые находятся в прямой зависимости от конкретных условий организации учебного процесса, внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию и спорту.

Похожие материалы

Основная задача исследования заключалась в том, чтобы раскрыть роль эмоций в процессе усвоения подростками физических упражнений и формирования двигательных навыков, выступления на соревнованиях и разработать практические рекомендации по формированию некоторых моральных чувств и волевых черт характера у подростков средствами физической культуры и спорта.

Для решения этой задачи автором проведены психолого-педагогические наблюдения, опрос испытуемых, анкетный метод и др.

В выводах автор указывает, что в физическом воспитании заложены большие возможности по формированию и развитию положительных чувств и волевых черт характера, которые находятся в прямой зависимости от конкретных условий организации учебного процесса, внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию и спорту.

Главная роль в формировании эмоциональной сферы подростков принадлежит учителю физической культуры, который должен творчески соединять учебную и воспитательную работу в единый поток. При умелой и методически правильной организации учебного процесса хорошее эмоциональное состояние учащихся способствует лучшему усвоению материала и формированию двигательных навыков.

Положительные эмоции спорту влияют на занятиях по спорту влияют на эффективность усвоения упражнений, содействуют повышению чувства ответственности подростков в их усвоении.

Практические рекомендации автора сводятся к следующему:

  • непременным условием формирования эмоциональной сферы подростков и развития у них морально-волевых качеств в процессе физического воспитания является педагогическое мастерство, творческий рост учителя, рациональная методика
  • воспитание высокого чувства советского патриотизма и пролетарского интернационализма, достигаемого путем вовлечения учащихся в двигательную деятельность, в которой заинтересован не только сам подросток, но и весь коллектив, проведение бесед о крупных советских и международных соревнованиях, использование средств наглядной агитации
  • воспитание у подростков любви к труду, основанному на сходстве задач, методов и характере деятельности учащихся
  • формирование эмоциональной сферы подростков находится в диалектическом единстве с развитием у них морально-волевых качеств: активности, смелости, коллективизма, товарищества, долга, уверенности и др.;
  • воспитание эмоций, чувств, развитие волевых качеств важно не только для формирования личности школьника, но и всего процесса физического воспитания.