Основные направления маркетинга территории

NovaInfo 58, с.45-48, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Физико-математические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 5
CC BY-NC

Аннотация

Статья посвящена специфике территориального маркетинга, его видам и этапам. Проанализированы цели, задачи и основные направления деятельности. Выявлена и обоснована необходимость использования территориального маркетинга органами государственной власти. Особое внимание обращается на стратегии маркетинга территории, их виды и возможности совмещения.

Ключевые слова

РЕСУРСЫ, ПРОДВИЖЕНИЕ, РЕГИОН, ИМИДЖ, МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ, СТРАТЕГИЯ

Текст научной работы

Маркетинг территории это мероприятия, направленные на реализацию целей в интересах определенной территории. Цели территориального маркетинга могут заключаться в повышении престижа среди других субъектов, успех в коммерческой деятельности на данной территории, повышение конкурентоспособности территории или «местных» товаров, туристическая деятельность, привлечение новых ресурсов или продажа имеющихся.

Территориальный маркетинг направлен на основные четыре группы потребителей:

  1. Туристы. Туризм приносит высокий доход, повышает занятость населения и налоговые поступления в бюджет региона. Так же к этой категории можно отнести людей, посещающих территорию в командировках или деловых поездках.
  2. Физические лица, работающие по найму. Для данной целевой группы маркетинг может быть направлен как на привлечение рабочей силы, так как и на снижение прироста населения в перенаселенных территориях.
  3. Инвестиции. Привлечение инвестиций в регион повышает доход в местный бюджет, увеличивает количество рабочих мест, повышает качество жизни населения.
  4. Торговля. Продвижение территории с целью более выгодных сделок по покупке, а так же продаже товаров и услуг.

В быстро развивающемся мире важную роль играет благоприятный имидж региона и государства в целом. Формирование уникальных черт региона, неповторимый образ и привлекательность региона является основной задачей в маркетинге туристических территорий.

Маркетинг территории представляет собой систему мероприятий для продвижения продуктов и услуг, используя конкурентные преимущества определенной территории, действуя в ее интересах, как субъекта территориального маркетинга.

Продвижение территории состоит из нескольких этапов, первый заключается в выявлении целевой аудитории и ее предпочтений. Проводится анализ территории, выявляются слабые и сильные ее стороны, оценка ресурсов, которыми располагает территория, уровень ее развития, определяются ключевые преимущества региона. Проводится оценка сформированного мнения населения о данной территории.

На втором этапе формируются задачи, которые будут реализованы в процессе формирования имиджа территории. Цели делятся на три категории: экономические (привлечение инвестиций, финансирования из бюджета, туристов), политические (повышение авторитета территории, участие в политической жизни региона или страны, доверие к органам власти). Третья категория - это социальные (повышение качества жизни населения, создание благоприятного климата, привлечение трудовых ресурсов, миграционная политика).

Третий этап заключается в формировании имиджевой концепции, то есть определение действий по формированию уникального имиджа региона. Проводится ряд мероприятий согласно программе продвижения территории. На завершающем этапе производится анализ проделанной работы.

Процесс продвижения территории является непрерывным, ведется регулярный мониторинг запросов потребителей, уровня жизни населения, туристических потоков и предпочтений, следовательно это приводит к корректировке действий и программ продвижения территории.

Главной целью маркетинга территории является формирование благоприятного образа территории для потребителя.

Задачи территориального маркетинга:

  • формирование или улучшение имиджа территории
  • повышение престижа и конкурентоспособности территории
  • повышение уровня потребления услуг и ресурсов
  • удовлетворение требований потребителей
  • повышение уровня известности территории
  • повышение инвестиционной привлекательности

Цель можно достичь, используя стратегии территориального маркетинга, нацеленные на привлечение приезжих и местных жителей, развитие промышленности и использование ресурсов региона.

Маркетинг имиджа заключается в формировании, развитии и распространении в общество положительного образа территории. Основными инструментами данной стратегии является мероприятия, показывающие открытость территории и представителей для контактов, демонстрация преимуществ территории и доступность к взаимодействию. Формирование информационных подчеркивающих положительные стороны территории и умалчивающие отрицательные. При создании имиджа местности используется ее история, архитектура, природа, климатические условия, национальный колорит, ремесла, праздники и традиции, творческие коллективы, знаменитые граждане и много другое.

Маркетинг инфраструктуры это обеспечение успеха территории за счёт высокого уровня цивилизационных рыночных отношений

При маркетинге инфраструктуры акцент делается на личной безопасности, охране общественного порядка, качественная работа сферы ЖКХ, благоустройство города, наличие школ и детских садов, условия проживания и труда, высокая оплата труда, возможность карьерного роста, широкий выбор профессий. Так же одним из инструментов могут выступать налоговые стимулы, развитие производственной и рыночной инфраструктуры, уровень благосостояния, динамика инвестиций.

Маркетинг населения. Действия данной стратегии будут зависеть от первоначального состояния дел на территории. В регионах с низким уровнем занятости и не дорогой рабочей силой можно использовать как аргумент для предпринимательской сферы и промышленников для создания новых рабочих мест. Если рабочих кадров не хватает, а места в избытке, акцент делается на перспективах роста, благоприятных условиях проживания, высокой заработной плате. Данную стратегию так же возможно применять для привлечения специалистов определенной профессии и уровня квалификации.

Для эффективного результата продвижения территории необходимо использовать комплексную программу развития региона, сформировать инфраструктуру, выявить конкурентные преимущества, социальную программу населения. Определить целевые группы, привлечь инвестиции, для реализации программ развития территории. Прежде всего нужно проводить работу с населением, ведь именно оно формирует настроение и возможности развития территории.

Читайте также

Список литературы

  1. Князева И.В.,Бондаренко И.В. Маркетинг Территорий. Новосибирск. 2014
  2. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. М.: 2014
  3. Панкрухин А.П. Маркетинг. 6-е изд. М.: 2009

Цитировать

Пермякова, А.Э. Основные направления маркетинга территории / А.Э. Пермякова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58. — С. 45-48. — URL: https://novainfo.ru/article/10639 (дата обращения: 07.02.2023).

Поделиться