Принимая во внимание современные тенденции, наблюдаемые в сфере управления [16, 17], необходимо отметить повышение требований к профессиональной компетентности менеджера в сфере проектной деятельности, к достижению поставленных целей в условиях ограничений на различные виды ресурсов. Отметим, что математические методы и модели управления различными проектами являются инструментальной основой оптимальной реализации экономических, финансовых, инвестиционных, административных, промышленных проектов.
В сложных социально-экономических условиях каждому эффективному менеджеру должно быть присуще профессионально значимое умение планировать деятельность подчиненных на основе реализуемого проекта. Математические методы [12, 15], позволяющие управлять проектами ориентированы на своевременную доставку менеджеру необходимой информации о возникновении и завершении различных управленческих операций, связанных с проектом.
Учебная дисциплина «Математические методы и инструменты управления проектами», специально созданная для системы подготовки бакалавров экономики и менеджмента является многофункциональной интегрированной учебной дисциплиной, в рамках которой представлены различные современные математические методы и модели теории принятия решений в условиях управления различными проектам, например, инновационными, исследовательскими, экономическими, инвестиционными, организационными и др.
Цель учебной дисциплины «Математические методы и инструменты управления проектами» — предоставление студентам бакалавриата информации базового уровня о математических моделях и методах исследования разнообразных социально-экономических проблем и ситуаций [2, 18], связанных с управленческой деятельностью, систем и процессов макроэкономики, а также демонстрация прикладных и исследовательских возможностей современной базы знаний и наборы вычислительных алгоритмов WolfrmaAlpha [9]. Среди возможностей специального инструмента WolfrmaAlpha следует выделить две наиболее часто используемые в контексте анализа социально-экономических проблем и ситуаций:
во-первых, возможность визуализации [3] социально-экономических проблем и ситуаций, связанных с принятием управленческих решений;
во-вторых, возможность реализации количественного метода исследования [14] с последующей содержательной интерпретацией полученного результата и выбора оптимального проекта.

Особое место занимают приемы, связанные с количественной оценкой различных стратегий в области макроэкономической политики, возможностью предсказать наиболее значимые последствия принимаемых управленческих решений при изменении социально-экономической ситуации и актуализации рисков различной природы (политические риски, экологические риски, социальные риски, финансовые риски, инновационные риски, производственные риски и др.) [1, 5, 11].
Следует отметить, что для успешной реализации содержания учебной дисциплины «Математические методы и инструменты управления проектами» для системы дистанционного обучения необходимо, чтобы студенты бакалавриата были знакомы с базовыми категориями и понятиями современной экономической теории, имели достаточные уровень фундаментальной математической подготовки [4], значимость которой в контексте усиления востребованности количественных методов и моделирования в социально-экономических исследованиях возрастает.
Перечислим системообразующие компоненты фундаментальной математической подготовки бакалавра, образующие базис последующего эффективного изучения математических и инструментальных методов управления проектами:
- методы и типовые задачи теории множеств;
- методы и типовые задачи линейной алгебры;
- методы и типовые задачи аналитической геометрии;
- методы и типовые задачи дифференцирования функций;
- методы и типовые задачи интегрирования функций;
- методы и типовые задачи решения обыкновенных дифференциальных уравнений [10];
- методы и типовые задачи теории вероятностей [13];
- методы и типовые задачи математической статистики;
- методы и типовые задачи линейного программирования.
Для повышения качества прикладной математической подготовки бакалавра в системе дистанционного обучения желательны базовые навыки в области математического моделирования относительно простых социально-экономических ситуаций и проблем в электронной среде (в том числе профессиональных математических пакетах), необходим высокий уровень информационной культуры [8].
Отметим, что создаваемая нами на факультете дистанционного обучения Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова обучающая электронная среда, в основе которой теория педагогических технологий [6, 7], не претендует на полный охват всего множества разноуровневых количественных методов и моделей исследования социально-экономических ситуаций и проблем, макроэкономических систем и процессов, поскольку многие из них будут рассмотрены в рамках следующей ступени образования — магистратуры, а также рассматриваются в рамках других дисциплин прикладной математической подготовки бакалавра («Теория риска», «Исследование операций», «Методы оптимизации», «Методы принятия управленческих решений», «Теория игр» и др.).