В качестве ведущего принципа отбора содержания учебной дисциплины [6] «Математические методы и инструменты управления проектами» выступает положение о непрерывности категории «Время» и нелинейности развития социально-экономической ситуации. Проведенный анализ разнообразных исследований социально-экономических условий реализации проектов за последние десятилетия позволил выделить принципиально значимую тенденцию перехода при рассмотрении динамики эволюции проектов к непрерывному времени.
При этом важно понимать, что рассмотрение времени в качестве непрерывного параметра позволяет исследователям существенно адаптировать количественные методы и математические модели управления проектами, использовать в реально практике богатый опыт в областях «Линейные динамические системы» и «Нелинейные динамические системы», традиционно накопленный в рамках технических наук.
Важной педагогической проблемой остается совершенствование методических систем преподавания прикладных математических дисциплин, системы организационно-педагогических требований к информатизации прикладной математической подготовки бакалавров экономики и менеджмента на современном этапе развития информационных технологий [9, 10] и экономической кибернетики [2, 17, 18]. При этом важным является поиск путей инструментальной реализации усиления фундаментальности математической подготовки, так и прикладной профессиональной направленности математической подготовки бакалавра экономики и менеджмента.
Реализуемый нами технологий подход [7, 8] к преподаванию учебной дисциплины «Математические методы и инструменты управления проектами» позволяет обеспечить практическую реализацию компонентов фундаментального математического образования бакалавра экономики, среди которых следует отметить общность изложения теоретического программного материала, высокий уровень строгости изложения, систематичность теоретического программного материала. Большую значимость в контексте модернизации математической подготовки бакалавра экономики и менеджмента представляет уточнение образовательных, исследовательских и прикладных функций математического и имитационного моделирования [12].
При этом необходимо совершенствование методики использования различных прикладных математических пакетов и поэтапное внедрения их возможностей в образовательные области «Высшая математика» («Линейная алгебра», «Теория чисел», «Аналитическая геометрия», «Математический анализ» и др.) и «Прикладная математика» («Теория вероятностей», «Математическая статистика», «Эконометрика» [4], «Исследование операций», «Теория игр», «Теория риска» и др.) с учетом специфики форму обучения (очная форма обучения, очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения, дистанционная форма обучения).
Стремительная математизация и информатизация экономических исследований, проникновение количественных методов и математического моделирования в различные сферы человеческой деятельности, ускоряющееся развитие средств информатизации и возрастающие вычислительные мощности, доступные широкому кругу пользователей, появление все новых и новых программных продуктов, поддерживающих анализ различных социально-экономических ситуаций требуют разработки методологических подходов к использованию новых информационных технологий в системе математической подготовки студентов экономического бакалавриата.
Отметим общепризнанное значение математики, математического языка, математической символики для формального описания различных социально-экономических проблем и ситуаций. Здесь достаточно вспомнить, что большинству открытий в финансово-экономической сфере, в частности, удостоенные Нобелевских премий, присущ серьезный математический компонент.
Однако практическое использование математики при исследовании реальных проблем и ситуаций имеет ряд особенностей [13, 14] и связано с некоторыми затруднениями, среди которых отметим невозможность представления результата в традиционном для классической математики (точном, аналитическом) виде. В ряде случаев анализ социально-экономической ситуации приводит, например, к интегралам, которые очень трудно вычисляются или которые вообще невозможно вычислить (не берущиеся интегралы); к дифференциальным уравнениям, требующих применения особых численных методов. В этих и аналогичных случаях на помочь приходят методы вычислительной математики [11].
За последние несколько лет роль средств информатизации, их производительность, мобильность и вычислительные возможности многократно увеличились, и при этом обучать высшей и прикладной математике в экономическом университете аналогично, как это осуществлялось в середине XX века, естественно, невозможно. Особую роль стала играть информационная образовательная среда с возможностью мгновенного доступа студента к актуальной учебной, научной информации. В частности, возможно использование WolframAlpha не только в качестве продвинутого «вычислителя», но и в качестве современной поисковой системы [1, 5], обеспечивающей своевременный и бесплатный доступ не информации научного, социального, экономического характера.
Учитывая вышеизложенное, перспективным направлением является использование методов вычислительных математики в контексте анализа и последующего управления проектами. На рис. 1 представим разделы вычислительной математики, имеющие принципиальное значение для анализа и оптимизации проектов.
Мы придерживаемся точки зрения о том, что использовать математические пакеты, поддерживающие математическое и имитационного моделирование необходимо начинать уже со студентами младших курсов, учитывая уменьшение срока обучения до четырех лет (при переходе от системы специалитета к системе бакалаврита). Практическое использование прикладных математических пакетов при рассмотрении конкретных учебных примеров в учебном процессе имеет ряд организационно-методических особенностей [3, 16].
Достаточно высокая стоимость приобретения их лицензионных версий компенсируется широкими возможностями Demo версий, вполне пригодных для системы математической подготовки бакалавра экономики. Особенно, когда речь идет о учебных дисциплинах базового и продвинутого уровня (например, учебные дисциплины «Эконометрика: базовый уровень», «Эконометрика: продвинутый уровень» [15]).

Практическое внедрение прикладных математических пакетов в учебный процесс по дисциплине «Математические методы и инструменты управления проектами» подразумевает изучение студентами основных правил работы, знакомство с интерфейсом продукта, что требует определенного учебного времени, и так ограниченного в условиях сокращения часов на аудиторную нагрузку. Выходом из описанной выше ситуации может служить перенос процедуры знакомства с математическим пакетом на самостоятельное изучение.