Основные принципы обеспечения качества компании «Ikea». Оценка возможности конкурирования компании «Hoff» с «Ikea»

NovaInfo 58, с.264-268, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 10
CC BY-NC

Аннотация

В статье раскрываются основные принципы обеспечения качества продукции компании "Ikea". Рассматривается возможность конкурирования отечественной компании "Hoff" с зарубежным представителем, путём анализа слабых и сильных сторон. Также в статье представлены результаты опроса потребителей о качестве товаров данных компаний, на основе которых сделаны выводы о способах позиционирования и продвижения "Hoff" и "Ikea". Предложены пути повышения конкурентоспособности для отечественной компании "Hoff".

Ключевые слова

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, IKEA, ПРИНЦИПЫ КАЧЕСТВА, HOFF, МЕТОД МНОГОУГОЛЬНИКА

Текст научной работы

В настоящее время в условиях кризиса и санкций очень важно развивать отечественное производство, которое могло бы удовлетворить потребности россиян в ситуации отсутствия импортных товаров на рынке. Одним из направлений развития является повышение качества продукции отечественных производителей, которое возможно осуществить путём внедрения зарубежных методов управления качеством в отечественные компании. Поэтому в нашей работе мы рассмотрели принципы качества крупной успешной компании «Ikea» и оценили возможность конкурирования с ней отечественного аналога компании «Hoff».

Для этого нами был проведён анализ информации из официальных источников, который помог выявить основные отличительные принципы качества «Ikea»:

  • Внедрение системы международных стандартов ИСО 9000, ИСО 14000, ИСО 16000;
  • Соответствие требованиям государства, установленные в законодательстве;
  • Сертификация продукции;
  • Создание системы менеджмента качества;
  • Высокий профессиональный уровень работников;
  • Понимание содержания политики качества всеми сотрудниками компании;
  • Конкуренция на рынке;
  • Развитие стратегии ассортимента;
  • Политика низких цен («демократичный» дизайн);
  • Экологическая стратегия.

Альтернативой зарубежной компании выступает отечественная –«Hoff», которая появилась на рынке в сентябре 2011 года. Начало ей положил австрийский проект «Kika», работавший на первых порах в России по франшизе. Сейчас «Hoff» — это сеть магазинов, представленная в 13 городах России, посещаемость которой составляет около 5 миллионов человек в год.

Нами был проведён анализ информации с официальных сайтов «Hoff» и «Ikea», после чего мы сравнили компании по ряду критериев.

Для анализа конкурентоспособности компании «Hoff» мы выделили в качестве основных такие показатели, как:

Производство

Hoff: 100% ассортимента — закупки у поставщиков.

Ikea: Комбинация своего производства и закупок, что позволяет более тщательно отслеживать качество продукции, вносить поправки в производимый продукт.

Адаптация к российскому рынку

Hoff: Большая степень, обусловлено это тем, что «Hoff» — российская компания, закупающая продукцию только у российских поставщиков.

Ikea: Малая степень, т.к. это шведская компания, стремящаяся продвигать свою культуру, стиль.

Важно адаптироваться под российский рынок, так как россияне имеют свои особенности использования простых вещей, также есть предпочтения к стилю и оформлению товара, сложившиеся на основе культуры.

Цена

В условиях кризиса и санкций импортные товары начали расти в цене, на этом фоне российское производство начало улучшаться и завоёвывать авторитет на отечественном рынке. Поэтому, осуществляя закупки только у российских поставщиков, в данной ситуации «Hoff» выигрывает у «Ikea» по такому показателю, как цена.

Остальные пункты сравнения компаний представлены в виде таблицы. (рис. 1, рис. 2)

Сравнение компании «Hoff» и «Ikea» (Часть 1)
Рисунок 1. Сравнение компании «Hoff» и «Ikea» (Часть 1)
Сравнение компании «Hoff» и «Ikea» (Часть 2)
Рисунок 2. Сравнение компании «Hoff» и «Ikea» (Часть 2)

Был проведён опрос среди покупателей компании «Hoff» и «Ikea», результаты которого послужили основой для применения метода многоугольника, визуальной оценки конкурентоспособности компании. (рис. 3)

Оценка конкурентоспособности компании «Hoff» методом многоугольника
Рисунок 3. Оценка конкурентоспособности компании «Hoff» методом многоугольника

Данный метод позволил сделать следующие выводы:

  • Уступая и лидируя в то же время по разным критериям, компании находятся на почти одинаковом уровне (площадь закрашенных частей, мы видим, равная). Соответственно, компания «Hoff» может конкурировать с «Ikea»;
  • Hoff» продвигает компанию за счёт улучшения качественных характеристик товара, а «Ikea» создаёт положительный образ компании за счёт предоставление качественного сервиса.

Предложения для повышения конкурентоспособности компании «Hoff»:

  • Создание собственной службы доставки товаров покупателям;
  • Создавать ежесезонные товарные каталоги и распространять их населению;
  • Сделать структуру магазина более удобной для покупателей: фирменные рестораны «Hoff», детские площадки;
  • Открытие гипермаркетов в «ходовых» местах, расширение сети, обеспечение большей рекламы путём проведения акций, создание дополнительных отличительных условий для покупок.

Читайте также

Список литературы

  1. Бонюшко Н.А., Семченко А.А. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебное пособие по направлению 080200 «Менеджмент». –СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 60c.
  2. IKEA [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ikea.com
  3. HOFF[Электронный ресурс]. – Режим доступа: hoff.ru

Цитировать

Брондзя, Д.С. Основные принципы обеспечения качества компании «Ikea». Оценка возможности конкурирования компании «Hoff» с «Ikea» / Д.С. Брондзя, С.Р. Полякова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58. — С. 264-268. — URL: https://novainfo.ru/article/10979 (дата обращения: 09.08.2022).

Поделиться