Применение метода сортировки карточек при проектировании навигационного меню сайта кафедры вит волжского политехнического института

№59-1,

Технические науки

В данной статье рассматривается метод сортировки карточек на примере навигационного меню сайта кафедры ВИТ Волжского политехнического института.

Похожие материалы

В данной статье рассмотрен метод сортировки карточек, его область применения, преимущества и недостатки. Описывается его применение на примере конструирования навигационного меню для веб ресурса учебного заведения.

Проблемы создания качественного меню связаны не только с семантическими аспектами наполнения его структуры [3, 4, 7], но и взаимным расположением управляющих элементов и их размерами [5, 6, 8].

Сортировка карточек – метод, применяемый информационными архитекторами, для структурирования контента информационного приложения.

Данный метод помогает быстро и надежно спроектировать навигационное меню сайта, от которого зависит эффективность взаимодействия пользователя с информационном контентом ресурса [1].

Существует два метода сортировки карточек [2]:

  1. Открытая сортировка, при которой участникам предлагается список карточек, где обозначены названия материала сайта. Участники сами создают группы и распределяют по ним карточки.
  2. Закрытая сортировка, при которой участникам предлагают уже готовый набор групп, в которые они должны распределить карточки.

Для выполнения исследований, связанных с методом сортировки карточек используется windows-приложение – UXSort, имеющее поддержку до 1000 карточек [1].

Используем возможности данного приложения для проектирования навигационного меню для веб-ресурса, предоставляющего информацию о деятельности учебного заведения. Всего использовано 11 карточек. На рис. 1 приведен пример сортировки одного из участников эксперимента.

Результаты сортировки пользователя
Рисунок 1. Результаты сортировки пользователя

На рис. 2 представлена дендограмма, полученная в результате обработки отсортированных карточек.

Дендограмма результата
Рисунок 2. Дендограмма результата

Для определения списка групп, необходимо выбрать пороговое расстояние, через которое проводится перпендикулярная линия и подсчитывается количество пересечений с ветвями диаграммы, определяющие количество групп [1]. Пороговое расстояние можно определить по точечной диаграмме, построенной по шагам и расстоянию дендограммы. Результат представлен на рис. 3, где точка порогового расстояния выделена красным цветом.

Точечная диаграмма шагов и расстояний
Рисунок 3. Точечная диаграмма шагов и расстояний

Перегиб графика отчетливо наблюдается в точке 5 по оси X.

В итоге может быть предложен следующий вариант навигационного меню:

  • Расписание
  • Дисциплины
  • Активность
  • Объявления
  • Личный кабинет:
    • Панель управления
    • Профиль
  • Пользователи
  • Группы
  • О кафедре:
    • Состав кафедры
    • Главная страница
  • Внеучебная деятельность

Как и все методы, сортировка карточек имеет свои недостатки. Сортировка рассчитана только на материалы, без учета задач пользователя. Электронная сортировка карточек является объективным, дешевым и простым подходом к проектированию меню информационных систем.

Список литературы

  1. Рыбанов А.А. Применение метода сортировки карточек при проектировании навигационного меню информационной системы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 40. С. 15-21.
  2. Сортировка карточек: полное описание метода [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.webmascon.com/topics/planning/19a.asp. Дата обращения: 20.12.2016
  3. Рыбанов А.А. Электронный ресурс ”Метрики оценки качества пользовательского интерфейса” // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 6 (85). С. 26.
  4. Котин А.И., Рыбанов А.А. Сравнительный анализ существующих программных средств оценки восприятия человеком зрительной информации // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 56. С. 116-122.
  5. Билялова В.М., Рыбанов А.А. Применение закона Фиттса к оценке навыков работы пользователей с компьютерными устройствами целеуказания // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 32. С. 9-14.
  6. Rybanov A., Tretyakova V. Application of Fitts’s law to the assessment of users’ skills of work with computer devices of targeting // В сборнике: Pedagogical and psychological problems of the modern society: scientific approaches to the study and overcoming practices 2nd edition: research articles. Science editor: A. Burkov. San Francisco, California, USA, 2015. С. 39-47.
  7. Панкова Л.А., Рыбанов А.А. Исследование методов адаптации к обучаемому в современных компьютерных обучающих системах // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2008. Т. 5. № 5 (43). С. 67-69.
  8. Рыбанов А.А., Усмонов М.С.О., Попов Ф.А., Ануфриева Н.Ю., Бубарева О.А. Информационные системы и технологии/Научный ред. И. А. Рудакова/Центр научной мысли (г. Таганрог). Москва, 2013. Том Часть 4. -90 с