Методология ревизии материальных запасов в бюджетном учреждении здравоохранения

NovaInfo 60, с.270-287, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье авторы рассматривают порядок осуществления планирования и осуществления ревизии нефинансовых активов в разрезе материальных запасов. Выявлены "узкие места" и недостатки в организации бюджетного учета материальных запасов на примере конкретного бюджетного учреждения здравоохранения.

Ключевые слова

РЕВИЗИЯ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ, АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ, УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Текст научной работы

В период последнего десятилетия Правительство РФ активно осуществляет правительственные программы в области здравоохранения как на федеральном, так и на региональном уровне [12, c.204]. Среди них наиболее значимой и всеобъемлищей является «Развитие здравоохранения» в рамках которой реализуются целый ряд подпрограмм, в ходе которых осуществляются:

  • распределение субсидий на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения [12, c.205];
  • единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам [12, c.206];
  • финансирование медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека [12, c.207];
  • ежегодная бесплатная диспансеризация [13, c.37];
  • единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, переехавшим в сельскую местность и т.д. [13, c.38].

На реализацию данной государственной программы, которая планируется на период с 2013 по 2020 годы, будет выделено 261 085 356,9 руб. В ходе осуществления различных государственных приоритетных проектов и программ, бюджетным учреждениям выделяются значительные суммы на обеспечение материальными запасами, которые необходимы для осуществления их основной деятельности [7, c.415]. Использование данных материальных средств и расходование бюджетных средств на приобретение данного вида нефинансовых активов является одной из целей аудита эффективности, осуществляемого Счетной Палатой [8, c.160]. Ревизии являются одним из видов методов финансового контроля [9, c.126].

Материальные запасы играют огромную роль в ежедневной деятельности бюджетной организации [9, c.127]. Именно данный вид активов бюджетной организации является базой для осуществления текущей деятельности [14, c.6]. Согласно п. 50 и 51 Инструкции № 157-н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. (с изменениями и дополнениями от 16 ноября 2016 г.) под материальными запасами в бюджетном учете, понимаются такие активы как сырье и материалы, предназначенные для использования в процессе деятельности учреждения, а также для перепродажи, которые используются в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, либо предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ.

В данном случае под периодом в 12 месяцев в бюджетном учете фактически понимается продолжительность одного производственного цикла. В отношении материальных запасов, используемых в управленческой и хозяйственной деятельности, но не включаемых в стоимость готовой продукции, при определении периода использования в соответствии с требованиями следует понимать период с момента выдачи материалов в эксплуатацию до момента их предполагаемого изъятия по причине полного исчерпания эксплуатационных свойств.

В организации учета и контроля за расходованием материальных ценностей в бюджетных учреждениях важное значение имеет вопрос соблюдения норм расхода отдельных видов материальных ценностей в ходе осуществления деятельности учреждения [10, c.62]. Соответствующие нормы затрат устанавливаются в натуральном или денежном измерении на расчетную единицу, например: число медицинского персонала в учреждении здравоохранения, студентов и аспирантов, групп больных в медицинских учреждениях, количество койко-мест, койко-дней, посещений и человеко-часов работы врача в учреждениях здравоохранения [11, c.449].

Для осуществления правильной организации и ведения учета материальных запасов и контроля за их расходованием важное значение приобретает рациональная организация складского хозяйства и ведения складского учета соответствующего вида активов, правильное оформление и своевременное поступление в бухгалтерию первичных документов о движении материалов, соответствующая организация аналитического и синтетического учета материальных запасов в бухгалтерии учреждения, всеобъемлющий контроль со стороны работников бухгалтерии за правильностью организации складского хозяйства и достоверностью ведением складского учета, периодические и внезапные инвентаризации материальных ценностей по местам их хранения и использования и др. [34, c.373].

Ревизионная проверка учета и использования соответствующего нефинансового актива бюджетного учреждения здравоохранения может осуществляться как внешними контролирующими органами так и внутренними контролирующими органами. Таким образом, в контрольной деятельности выделяют внешнюю и внутреннюю ревизию [34, c.374].

Внешняя ревизия проводится работниками вышестоящих организаций и контролирующих органов [12, c.200]. Так внешнюю ревизию проводят комиссии направляемые Министерством здравоохранения области, Министерства здравоохранения Российской Федерации, департамент здравоохранения города, Счетная Палата [13, c.36]. Внутреннюю ревизионную проверку может осуществлять ревизионная комиссия, создаваемая по приказу главного врача из сотрудников учреждения [15, c.535].

При этом следует отметить, что цели, принципы и методы осуществления как внешней, так и внутренней ревизии одинаковые [16, c.917]. Так же ревизии могут носить как плановый так и внеплановый характер [17, c.112]. Ежегодно планируемая ревизия в бюджетном учреждении здравоохранения проводиться не реже чем один раз в год до окончания календарного года [18, c.140]. Внеплановая ревизия может проводится с целью выявления фактов хищения материальных запасов, а так же в следствии наступления чрезвычайных ситуаций и т.д. [19, c.209].

Рассмотрим порядок планирования ревизии материальных запасов в бюджетном учреждении здравоохранения, порядок применения соответствующих методов и контрольных процедур и т.д. [20, c.16].

Целями проведения ревизионной проверки учета и сохранности материальных запасов контролирующими органами являются [20, c.17]:

  • выявление фактического наличия каждого из существующих в учреждении здравоохранения вида материальных запасов [21, c.30];
  • сопоставление фактического наличия материальных запасов с документальными данными бюджетного учета [22, c.80];
  • проверка полноты и достоверности отражения в бюджетном учете материальных запасов [23, c.357];
  • получение необходимой информации для проведения проверки расходования материальных запасов по установленным в бюджетной организации нормативам [24, c.361].

Для реализации указанных выше целей ревизионная проверка порядка ведения учета и сохранности материальных запасов, преследует следующие задачи [25, c.4]:

  • проверка правильности отнесения имущества бюджетного учреждения здравоохранения к материальным запасам [26, c.97];
  • проверка правильности формирования стоимости различного вида материальных запасов, при принятии их к учету в бюджетном учреждении здравоохранения [27, c.84];
  • проверка правильности документального оформления различного вида материальных запасов, при принятии их к учету в бюджетном учреждении здравоохранения [28, c.535];
  • проверка правильности документального оформления различного вида материальных запасов, при их внутреннем перемещении в бюджетном учреждении здравоохранения [29, c.38];
  • проверка правильности документального оформления различного вида материальных запасов, при их выбытии в бюджетном учреждении здравоохранения [30, c.127];
  • проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации различного вида материальных запасов бюджетного учреждения здравоохранения [30, c.128];
  • проверка правильности расходования различного вида материальных запасов бюджетного учреждения здравоохранения в соответствии с утвержденными нормами расхода и т.д. [30, c.129];
  • проверка правильности отражения на сетах бюджетного учета поступления и расходования различного вида материальных запасов бюджетного учреждения здравоохранения [30, c.130].

Процедура осуществления ревизионной проверки документального оформления и учета материальных запасов в бюджетном учреждении здравоохранения начинается с планирование контроля в целом и планирование проведения ревизии [30, c.131].

Планирование проведения ревизии является первым этапом и составной частью контрольно-ревизионной работы, которая осуществляется по заранее составленному и утвержденному на календарный год плану. За своевременность составления и представления в вышестоящий орган управления плана контрольно-ревизионной работы отвечают руководитель ревизующего органа и начальник контрольно-ревизионной службы [30, c.132].

Контрольно-ревизионное подразделение вышестоящего органа управления устанавливает срок представления планов контрольно-ревизионной работы на планируемый год подведомственным им субъектам контроля примерно до 10 декабря текущего года [31, c.233].

При рассмотрении планов контрольно-ревизионной работы вышестоящие органы управления проверяют: все ли подведомственные ревизуемые органы предприятия охвачены комплексными ревизиями, нет ли нарушений сроков их проведения, нагрузку штатных ревизоров и т.п. [14, c.5].

Планы контрольно-ревизионной работы составляются, представляются па утверждение и хранятся как документы, не подлежащие оглашению. Календарный план проведения ревизий на предстоящий год составляется в одном экземпляре, утверждается руководителем ревизующего органа и носит силу секретного документа [32, c.214]. Сроки проведения ревизий и их исполнители также оглашению не подлежат. Ревизии должны носит внезапный характер. В целях устранения параллелизма и дублирования сроки проведения ревизий на подведомственных предприятиях и организациях согласовываются с соответствующими учреждениями финансово-банковских органов [33, c.269].

Календарные планы ревизий составляются на год с разбивкой по кварталам [14, c.7]. В планах указываются:

  • наименование учреждения и организации, где намечаются ревизии;
  • проверяемый период;
  • даты начала и окончания ревизии;
  • вид ревизий;
  • фамилии исполнителей.

Каждая ревизия, предусмотренная в плане, должна охватывать период, начиная с даты окончания предыдущей ревизии.

Не следует допускать разрывов во времени между ревизиями. Продолжительность срока ревизии (в днях) определяют с учетом характера и объема деятельности проверяемого учреждения [17, c.113]:

  • количества, характера и степени сложности совершаемых им хозяйственных операций [17, c.114];
  • количества подразделений и количества материально ответственных лиц, работающих в них [17, c.115];
  • степени механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ и т.п. [17, c.116].

Срок продолжительности ревизии не должен превышать 30 календарных дней, то есть его увеличение снижает ее оперативность и вносит нервозность в работу проверяемого предприятия [17, c.117].

Основанием для продления срока проведения комплексной ревизии могут послужить следующие причины [18, c.141]:

  • изменение программы в ходе осуществления ревизии [18, c.142];
  • проведение ревизии за время, превышающее один год [18, c.143];
  • необходимость проведения сплошной проверки множества хозяйственных операций в целях установления полного размера нанесенного материального ущерба или злоупотреблений, возникшая в процессе осуществления ревизии [19, c.210];
  • заболевание ревизора па срок до одного месяца (если более одного месяца, рекомендуется назначить другого ревизора) и т.д. [19, c.211].

Следующим этапом планирования контрольно-ревизионной работы является составление плана работы контрольно-ревизионного подразделения (КРП) министерства или ведомства [36, c.87].

Он также составляется на год с разбивкой по кварталам. Этот план предусматривает организационные и методологические вопросы отдела, а именно [36, c.88]:

  • проверку работы бухгалтеров-ревизоров на подведомственных учреждениях [19, c.212];
  • проверку исполнения решений по устранению недостатков и нарушений, отмеченных актами ревизий [38, c.68];
  • подготовку вопросов для рассмотрения на коллегиях министерств и объединений по результатам ревизий [19, c.213];
  • проведение ежеквартальных инструктивных семинаров-совещаний с аппаратом ревизионного отдела [37, c.96].

Итак, в общем виде план ревизии достоверности учета материальных запасов можно представить в виде таблицы [21, c.31].

Таблица 1. План ревизии материальных запасов в бюджетном учреждении здравоохранения

Наименование организации, подлежащая ревизии

Дата последней ревизии

Наименование организации, которая проводила ревизию

Состав ревизионной группы

ГУЗ СО

«*****РБ»

Министерство здравоохранения ***** области

(контрольно-ревизионное управление)

Содержание плана ревизии

Наименование работ

Способ проведения ревизии

(сплошной, выборочный)

Сроки выполнения

По плану

Фактически

1

Ознакомление с учетной политикой учреждения

Сплошной

2

Ознакомление с рабочим планом счетов учреждения

Выборочный

3

Проведение инвентаризации различных видов материальных запасов по мечтам их хранения и использования

4

Ознакомление с порядком формирования стоимости материальных запасов при их приобретении

Сплошной

5

Ознакомление с порядком формирования стоимости материальных запасов при их получении в ходе ликвидации основных средств

Сплошной

6

Ознакомление с порядком формирования стоимости материальных запасов при их поступлении в ходе выявления их как излишков в ходе инвентаризации

Сплошной

7

Ознакомление с документальным оформлением поступления медикаментов и перевязочных средств

Сплошной

8

Ознакомление с документальным оформлением поступления ГСМ

Сплошной

9

Ознакомление с документальным оформлением поступления мягкого инвентаря

Сплошной

10

Ознакомление с документальным оформлением поступления продуктов питания

Сплошной

11

Ознакомление с документальным оформлением поступления строительных материалов

Сплошной

12

Ознакомление с документальным оформлением поступления прочих материальных запасов

Сплошной

13

Ознакомление с документальным оформлением выбытия медикаментов и перевязочных средств

Сплошной

14

Ознакомление с документальным оформлением выбытия ГСМ

Сплошной

15

Ознакомление с документальным оформлением выбытия мягкого инвентаря

Сплошной

16

Ознакомление с документальным оформлением выбытия продуктов питания

Сплошной

17

Ознакомление с документальным оформлением выбытия строительных материалов

Сплошной

18

Ознакомление с документальным оформлением выбытия прочих материальных запасов

Сплошной

19

Ознакомление с порядком формирования учетных записей по движению медикаментов и перевязочных средств

Сплошной

20

Ознакомление с порядком формирования учетных записей по движению продуктов питания

Сплошной

21

Ознакомление с порядком формирования учетных записей по движению ГСМ

Сплошной

22

Ознакомление с порядком формирования учетных записей по движению строительных материалов

Сплошной

23

Ознакомление с порядком формирования учетных записей по движению мягкого инвентаря

Сплошной

В соответствии с правилами осуществления ревизионной проверки и ее планом до начала проведения инвентаризации ревизор должен ознакомиться с учетной политикой исследуемого бюджетного учреждения [35, c.396]. Ревизору необходимо удостовериться в наличии приказа об учетной политике, наличия в ней соответствующих норм по бюджетному и налоговому учету в учетной политике учреждения, наличие утвержденного рабочего плана счетов и других вопросы бюджетного учета в организации [35, c.397]. При этом членам ревизионной группы необходимо обратить особое внимание работников бухгалтерии на необходимость своевременного внесения изменений в учетную политику бюджетного учреждения [21, c.32].

На следующем этапе проверки члены ревизионной группы должны исследовать систему документооборота бухгалтерских документов [35, c.398]. В данном случае необходимо проверить наличие плана (графика), т.е. схемы документооборота; изучить оптимальность и целесообразность выбора в учетной политике организационных, методических и технических аспектов по данному участку учета ценностей на счетах [39, c.161]. Кроме того, необходимо изучить используемые в бюджетном учреждении методы внутреннего контроля, а так же соблюдение сроков проведения инвентаризации материальных запасов и порядок оформления результатов проведенной инвентаризации. Особое внимание членов ревизионной группы должны проверить наличие правильно оформленных договоров о материальной ответственности с заведующими складами, кладовщиками и другими лицами, из числа медицинского персонала, которым переданы под отчет материальные ценности [39, c.162]. На этом этапе обязательна проверка наличия журналов, доверенностей и других документов, связанных с движением материальных ценностей в бюджетном учреждении здравоохранения.

Далее при проведении ревизии материальных запасов ревизор обязан осуществить проверку следующих документов: карточки складского учета материальных запасов, описи складских карточек учета материальных запасов, оборотные ведомости по учету материальных запасов, накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания, книги учета материальных ценностей, книги регистрации боя посуды, меню, требования на выдачу медикаментов, перевязочных средств, журналы операций по движению материальных запасов, инвентаризационные описи по проверке наличия материальных ценностей, акты на списание испорченных и пришедших в негодность материальных запасов, раздаточные ведомости, сличительные ведомости по инвентаризации различных групп материальных запасов и т.д.

В ходе ревизии материальных запасов ревизоры обязаны проверять правильность составления и оформления учетных документов. Ревизорами в ходе проверки проводится сопоставление данных по одному и тому же объекту материальных запасов, представленных в различных учетных документах. Так, например, сопоставляются данные инвентарных карточек складского учета, оборотных ведомостей, книг учета и журналов операций по движению материальных запасов.

Работники ревизионной группы осуществляют проверку планов и факт проведения инвентаризации материальных запасов бюджетного учреждения здравоохранения в установленные сроки, а так же сроки проведения последней инвентаризации, назначение должностных лиц, ответственных за сохранность этих материальных ценностей [51, c.13]. Так же осуществляется проверка правильности списания материальных ценностей, как они списываются в расход, обеспечивают ли складские помещения и кладовые сохранность материальных ценностей, а также наличие и правильность составления договоров о материальной ответственности [52, c.16].

При осуществлении ревизии необходимо установить правильность проведения предыдущей инвентаризации, при этом начать необходимо начать с проверки наличия в бюджетной организации приказов на проведение инвентаризации материальных ценностей и назначении инвентаризационной комиссии [48, c.6]. При этом, следуя требованиям нормативных актов в области бухгалтерского учета следует помнить, что в состав инвентаризационной комиссии не может быть включены материально ответственные лица [49, c.121]. При проверке правильности составления инвентаризационных описей ревизор должен проверить, что в данном документе должны быть в наличии подписи всех членов инвентаризационной комиссии [50, c.11]. В случае отсутствия подписей участников инвентаризационной комиссии, результаты полученные в ходе инвентаризации, будут признаны недействительными [53, c.12]. Так же ревизор обязан проверить наличие подписи председателя инвентаризационной комиссии на приложенных к реестрам документах [42, c.238]. К документальному оформлению инвентаризационных описей существуют следующие требования, а именно: они должны быть заполнены четко и ясно, без помарок, на каждой странице описи должны быть указаны прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, при этом не допускается оставление в описях незаполненных строк, так же на последней странице незаполненные строки должны быть прочеркнуты [43, c.243].

В случае, если в исследуемом бюджетном учреждении здравоохранения числятся материалы, находящиеся на ответственном хранении или полученные для переработки, то на них должны быть составлены отдельные инвентаризацион-ные описи [40, c.63].

Далее ревизоры должны осуществить инвентаризацию материальных запасов, перед проведением которой руководитель учреждения обязан издать приказ о проведении инвентаризации [53, c.13]. В ходе проведения инвентаризации ревизоры проверяют своевременность оформления имеющихся у материально ответственных лиц документов, а также записей в книгах или карточках складского учета [40, c.64]. Проверяющие выясняют, нет ли на складе неучтенных излишков материальных запасов, которые могут возникать в результате их замены, обвеса, обсчета, оформления актов на потери различных видов материалов при их транспортировке или при их хранении на складах [44, c.382].

Практика проведения ревизионных проверок показывает, что при обнаружении злоупотреблений и возникновения неучтенных излишков материальных запасов, необходимо обследовать все складские помещения, т.к. излишки обычно хранятся отдельно [45, c.103]. В связи с этим можно рекомендовать ревизорам и работникам бухгалтерии бюджетного учреждения обратить особое внимание на места складирования старых, неиспользуемых и непригодных материальных ценностей [40, c.65].

Регулярные плановые и внеплановые осмотры мест складирования старых, неиспользуемых и непригодных материальных ценностей могут помочь избежать выявления нарушений при ревизионной проверке [40, c.66]. Проверка складского учета, складского хозяйства и сохранности материальных запасов бюджетного учреждения здравоохранения одновременно с последующей документальной проверкой дает возможность ревизору сделать обоснованные выводы о сохранности соответствующих видов ресурсов [40, c.67].

При инвентаризации материальных запасов ревизор прежде всего обязан осуществить проверку правильности ведения аналитического учета данного вида ресурсов [46, c.299]. Так, каждое материально-ответственное лицо в соответствии с инструкцией обязано вести книги учета, где фиксируются приход и расход материальных запасов каждого вида и определяются их остатки на конец месяца. Книги учета должны быть установленного образца, прошнурованы, пронумерованы [54, c.11]. В практике ревизионных проверок нередки случаи, когда книги учета выдачи и поступления материальных запасов либо не ведутся, либо ведутся неверно, с ошибками, корректировками, подчистками и т.д. [55, c.6]. Если данные в книги учета на практике вносятся несвоевременно и отсутствует постоянный контроль со стороны работников бухгалтерии, это приводит к расхождениям между данными книг, данными бюджетного учета и фактическим наличием материальных запасов, что впоследствии приведет впоследствии к возникновению недостач [47, c.133]. Особое внимание необходимо уделить проведению инвентаризации медикаментов и перевязочных средств [56, c.13]. Стоит обратить внимание на то, что в бюджетных учреждениях здравоохранения обязательны к применению нормы естественной убыли, утвержденные приказом Минздрава РФ от 13 ноября 1996 г. № 375, при учете поступления, хранении и выдаче материальных ценностей в разрезе медикаментов и перевязочных средств.

Особое внимание ревизоры обязаны уделять документальному оформлению учета, внутреннего перемещения и списания наркотических и психотропных медикаментов [57, c.85].

Ревизоры при осуществлении инвентаризации учета поступления и списания спирта должны обратить внимание на имеющиеся расхождения между зафиксированными в журнале учета остатками спирта (за вычетом начисленных потерь при хранении и перемещении) и результатами замеров [8, c.161]. Проверка наличия спирта осуществляется путем измерения и оформляется актом по форме № П-27.

Основным нарушением в организациях здравоохранения является нарушение Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта (утвержденной Минпищепромом СССР 25 сентября 1985 г.) в части проведения обязательных внезапных проверок. В учреждениях здравоохранения, где в ходе осуществления основной деятельности используются продукты питания, наряду со снятием остатков в кладовой проверяется правильность и полнота отпуска продуктов на кухню [8, c.162]. В процессе осуществления ревизии необходимо 1-2 раза внезапно, до начала работы кухни, проводить проверку соответствия фактического количества продуктов, переданных на кухню, количеству, указанному в накладной, с учетом количества довольствующихся, т.е. пациентов всех отделений. Также в ходе инвентаризации в процессе ревизии материальных запасов должна осуществляться проверка соблюдения норм списания продуктов питания по оформленному меню, а так же контрольное взвешивание готовых блюд [8, c.163].

Параллельно с инвентаризацией в ходе ревизии проводится проверка аналитического учета продуктов питания, при которой исследуются следующие документы: оборотные ведомости, накопительные ведомости по приходу и рас-ходу продуктов питания, меню [8, c.164].

Данные инвентаризации по каждому виду материальных запасов, осуществленные в ходе ревизии, записываются в инвентаризационную опись с указанием количества, веса или объема каждого вида материальных ценностей. Ревизоры обязаны тщательно рассмотреть каждое отклонение, выяснить причины, в результате которых возникли отклонения в виде излишков или недостач [11, c.500]. По окончании инвентаризации в натуре полученные данные сверяются с данными бюджетного учета и определяются возникшие расхождения. Полученные сведения об обнаруженных расхождениях используются при дальнейшей ревизионной проверке правильности расходования материальных запасов [11, c.501].

Далее на следующем этапе ревизии материальных запасов в бюджетном учреждении здравоохранения, проверяющие обязаны проверить правильность и полноту заполнения первичные документов, в которых отражаются операции по движению различного вида материальных ценностей и т.д. [11, c.502]. Ревизоры должны обратить особое внимание на сквозную нумерацию первичных документов, на отражение в них правильно сформированной стоимости поступивших материальных запасов в соответствии от направления их поступления, на отражение причин и дат перемещения их внутри учреждения, причины и даты списания и выбытия, а так же отражение случаев и причин возникновения отклонений (в случае чрезвычайных ситуаций, случаев естественной убыли и т.д.).

На следующем этапе ревизионной проверки необходимо проверить порядок формирования учетных записей по счетам бюджетного учета в разрезе движения материальных запасов. А именно, записи по счетам 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства», 0105 02000 «Продукты питания», 010503000 «Горюче-смазочные материалы», 010504000 «Строительные материалы», 010505000 «Мягкий инвентарь», 010506000 «Прочие материальные запасы» [12, c.203].

По итогам ревизионной проверки составляется акт ревизии, в котором отражаются все выявленные нарушения, которые сопровождаются приложениями в виде копий документов, в которых выявлены неточности, ошибки, нарушения [12, c.201]. В акте ревизоры делают вывод полноте и достоверности ведения учета материальных запасов исследуемом бюджетном учреждении здравоохранения [12, c.202].

По результатам ревизии руководитель ревизионной группы разрабатывает выводы и предложения. Выводы должны основываться только на фактах, изложенных в акте ревизии, а предложения вытекать из этих выводов. Выводы должны вскрыть причины и следствия основных фактов нарушений и злоупотреблений. Предложения по результатам ревизии должны быть конкретными и четкими, в них следует указывать, что должно быть сделано и каким путем, кто является ответственным и сроки выполнения. Выводы и предложения по результатам ревизии представляются руководителю организации, назначившей ревизию. Он рассматривает результаты ревизии и принимает решения по устранению недостатков и нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.

Руководителю бюджетного учреждения дается определенный срок на ознакомление с актом ревизии, а именно не более 10 календарных дней. Руководитель проверяемой бюджетной организации обязан подписать данный акт или отказаться от его подписания и предоставить в контролирующий орган, который производил проверку письменный аргументированный отказ.

После того как акт ревизии будет подписан руководителем проверяемого бюджетного учреждения здравоохранения, должен начаться процесс реализации итогов проверки, исправление ошибок и определение круга виновных лиц и наложение административного наказания [41, c.79].

Эффективность ревизии зависит не только от качества ее проведения, но и от организации контроля за выполнением решения, принятого по ее результатам. В практической работе применяются различные способы контроля за выполнением решения по результатам ревизии [41, c.78]. К ним относятся: получение письменных отчетов о выполнении предложений по итогам ревизии или оперативной информации посредством технических средств связи (телефона, телефакса), проверка выполнения решения, принятого по результатам ревизии, по данным отчетности и другим материалам, представляемым в ревизующий орган, вызов руководителя и специалистов организации с отчетом о выполнении решения, принятого по материалам ревизии, проверка на месте, осуществляемая работниками ревизующей организации и проверка в ходе следующей ревизии и отражение ее результатов в основном акте ревизии [41, c.77].

По итогам акта ревизии исследуемого бюджетного учреждения здравоохранения ГУЗ СО «*********** РБ» среди нарушений, выявленных в по итогам ревизионной проверки за 2015 год, можно отметить следующее. Были выявлены случаи внутреннего перемещения материальных запасов от одного материально-ответственного лица другому без соответствующего документального оформления [10, c.63]. Так же был выявлен факт учета спецодежды стоимостью свыше 40000 руб. на счетах основных средств, что являлось нарушением п. 98 Инструкции N 157н., т.к. в соответствии с требованиями нормативных актов в области бюджетного учета специальная одежда и специальная обувь должны были относиться к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы [7, c.416].

Так же выявлены нарушения, которые заключались в нарушении Инструкции N 157н в части обязательной маркировка поступившего мягкого инвентаря [7, c.417]. Так не были промаркированы, поступившие в 2015 году и переданные в эксплуатацию постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала) [7, c.418].

В ходе осуществления ревизии материальных запасов в исследуемом бюджетном учреждении здравоохранения был выявлен факт неправильного оформления передачи в эксплуатацию спецодежды для медицинского персонала в 2015 году [7, c.419]. На данную операцию не было оформлено Требование-накладная (ф. 0315006), выдача работникам и сдача ими спецодежды не были зафиксированы записью в личной карточке учета выдачи [7, c.420].

Следующим нарушением является списание спецодежды в 2015 году, в данном случае в причине списания данных материальных запасов данного вида указано окончание срока службы, но это противоречит Инструкции 157н, т.к. разрешено списание только вследствие непригодности спецодежды, при этом срок носки значения не имеет [7, c.421].

Нарушения в списании топлива и горюче-смазочных материалов являются самыми распространенными по результатам ревизионных проверок материальных запасов [7, c.422]. В исследуемом бюджетном учреждении здравоохранения выявлены факты списания ГСМ, расходование которых не подтверждено путевым листом или путевой лист заполнен с нарушениями, без указания пути следования. Расходы по хозяйственным операциям, оформленные с использованием иных форм путевых листов, не содержащих утвержденных обязательных реквизитов, не принимаются контролирующими органами. Так же при проверке правильности оформления обязательных реквизитов были выявлены ошибки при оформлении путевого листа, а именно в некоторых путевых листах не указаны сведения о сроке действия путевого листа, сведения о транспортном средстве и сведения о водителе. Отсутствие отдельных из указанных реквизитов расценивается ревизорами как оформление первичных документов с нарушением установленных правил. Так же при ревизионной проверке учреждения здравоохранения выявлен тот факт, что срок выдачи путевых листов превышает срок, утвержденный законодательством, т.е. они оформлены на срок, превышающий один месяц.

Ревизорами в ходе проверки материальных запасов по итогам 2015 года выявлены нарушение норм расхода ГСМ, установленные Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». А именно, выявлены случаи, когда количество израсходованного бензина не соответствует количеству километража, в некоторых случаях он был больше чем полагается по нормативу. Так же были выявлены случаи использования не той марки бензина, которая предназначена для деятельности того или иного автотранспортного средства а, именно использование бензина марки АИ-95 вместо АИ-91 и случаи использования АИ-91 вместо дизельного топлива. Так же выявлены случаи когда на нужды ремонта автотранспорта были списаны автозапчасти, но не были оформлены соответствующие Требования.

Следует отметить, что полученные в ходе проведенной ревизии результаты свидетельствуют о несовершенстве в организации бюджетного учета в соответствующем учреждении здравоохранения. Таким образом, руководству исследуемого бюджетного учреждения следует ужесточить контроль за организацией учета поступления и движения данного вида нефинансовых активов, а также минимизировать случаи нерационального использования материальных запасов.

Читайте также

Список литературы

  1. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
  2. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
  3. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. №671 «Положение о формировании госзадания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
  4. Письмо Минфина РФ от 03.11.2010 N 02-03-07/4336, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.3-701 «О направлении Памятки по мероприятиям главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета при создании федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений, действующих на день официального опубликования Федерального закона N 83-ФЗ».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671. «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
  6. Постановление Правительства РФ от 04.10.2010 N 782 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи».
  7. Ваганова О.Е. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  8. В мире научных открытий. 2011. Т. 15. № 3.1. С. 415-422.
  9. Ваганова О.Е. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ Наука и общество. 2012. № 5. С. 160-164.
  10. Ваганова О.Е. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА
  11. В мире научных открытий. 2010. № 4-5. С. 126-127.
  12. Синкин М.А., Ваганова О.Е. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕАЛИЯХ РФ В книге: Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели Материалы II Международной научно-практической конференции. 2016. С. 62-63.
  13. Ваганова О.Е. НЕОБХОДИМОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В сборнике: Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов Материалы VI международной научной конференции. 2016. С. 499-502.
  14. Ваганова О.Е. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2015. № 4 (22). С. 200-207.
  15. Ваганова О.Е. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В мире научных открытий. 2010. № 4-7. С. 36-38.
  16. Ваганова О.Е. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Саратовский государственный социально-экономический университет. Саратов, 2004
  17. Ваганова О.Е. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ В мире научных открытий. 2011. № 6. С. 535.
  18. Ваганова О.Е. ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫБОРА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В мире научных открытий. 2011. № 10-2. С. 917
  19. Ваганова О.Е. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ И КРИТЕРИЕВ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ РЕАЛИЗУЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММЫ В сборнике: Актуальные вопросы и перспективы развития современных гуманитарных и общественных наук Материалы II Международного электронного симпозиума. Под общ. ред. М.И. Абакарова. 2016. С. 112-117.
  20. Ваганова О.Е. АУДИТ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: МЕЖДУНАРОДНАЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. № 5. С. 140-143.
  21. Ваганова О.Е. ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ Актуальные вопросы экономических наук. 2010. № 11-2. С. 209-214.
  22. Ваганова О.Е. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В книге: Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели Материалы II Международной научно-практической конференции. 2016. С. 16-17.
  23. Ваганова О.Е. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В мире научных открытий. 2010. № 4-7. С. 30-32.
  24. Ваганова О.Е. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Наука и современность. 2010. № 1-3. С. 80-90.
  25. Ваганова О.Е. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В сборнике: Актуальные проблемы современной науки и образования материалы Научно-практической конференции с международным участием. Башкирский государственный университет, авторы ИСЭИ УНЦ РАН. 2010. С. 357-361.
  26. Ваганова О.Е. МЕТОДИКА АУДИТА ОБОСНОВАННОСТИ СМЕТЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В сборнике: Актуальные проблемы современной науки и образования материалы Научно-практической конференции с международным участием. Башкирский государственный университет, авторы ИСЭИ УНЦ РАН. 2010. С. 361-365.
  27. Ваганова О.Е. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ПОРЯДОК ОБОСНОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРОВЕРКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Факторы успеха. 2016. № 1 (6). С. 4-9.
  28. Ваганова О.Е. АУДИТ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ сборник научных трудов по итогам научно-исследовательской работы Саратовского государственного социально-экономического университета в 2009 г.: в 2-х частях. Саратовский государственный социально-экономический университет.. Саратов, 2009. С. 97-99.
  29. Ваганова О.Е. МЕТОДИКА АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В сборнике: Социально-экономическое развитие России: проблемы, поиски, решения сборник научных трудов по итогам научно-исследовательской работы Саратовского государственного социально-экономического университета в 2009 г.: в 2 частях. Ответственный редактор: В. А. Русановский. Саратов, 2010. С. 84-86.
  30. Ваганова О.Е. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ В мире научных открытий. 2011. № 6.1. С. 535.
  31. Ваганова О.Е. ЗНАЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Наука и общество. 2016. № 2 (25). С. 38-43.
  32. Ваганова О.Е. МЕТОДИКА ВЫБОРА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 53. С. 127-132.
  33. Ваганова О.Е., Карпова Д.Д. МЕТОДИКА АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 56. С. 233-239.
  34. Ваганова О.Е. СУЩНОСТЬ АУДИТА ОБОСНОВАННОСТИ СМЕТЫ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЯ-БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЯ Актуальные вопросы экономических наук. 2010. № 11-2. С. 214-219.
  35. Ваганова О.Е. ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Экономика и социум. 2016. № 11-1 (30). С. 269-272
  36. Бердинская Ю.П., Ваганова О.Е. ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НА ОРГАНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Решение. 2016. Т. 1. С. 373-374.
  37. Мильзихова Л.М., Ваганова О.Е. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА: ИХ РОЛЬ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АУДИТА Решение. 2016. Т. 1. С. 396-398.
  38. Мусякаева А.Т., Чушинская О.С. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 10-10. С. 87-91.
  39. Коблова Г.И. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Наука и общество. 2012. № 2. С. 96-102.
  40. Гладилина Ю.М., Коблова Г.И. ЭТАПЫ ОТРАЖЕНИЯ РАСХОДОВ НА СЧЕТАХ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ 0503128 ЗА 9 МЕСЯЦЕВ Economics. 2016. № 9 (18). С. 68-71.
  41. Ефремова Н.А. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В КРИЗИСНОЙ ФАЗЕ РАЗВИТИЯ В сборнике: «…И помнит мир спасенный…» Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор Н.С. Яшин. 2015. С. 161-162.
  42. Ефремова Н.А. О РИСКАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В сборнике: Актуальные проблемы управления: теория и практика Материалы VI Международной (очно-заочной) научно-практической конференции. Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. 2016. С. 63-67.
  43. Ефремова Н.А. О РОЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ В книге: Экономические, институциональные и технологические проблемы повышения конкурентоспособности национальной экономики в условиях внешних вызовов Материалы международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Н.С. Яшин, Т.С. Мельникова, С.Ю. Седова, А.А. Сытник. 2015. С. 77-79.
  44. Носов В.В., Шамшеев С.В., Кисляк Е.М., Конобеева Д.М. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА В РОССИИ В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ. сборник научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава. 2016. С. 238-241.
  45. Носов В.В., Шамшеев С.В., Михалева Т.В., Порецкая Д.В. ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ. сборник научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава. 2016. С. 243-251.
  46. Nosov V.V., Kozin M.N., Andreev V.I., Surzhanskaya I.Yu., Murzina E.A.
  47. INCREASING THE EFFICIENCY OF LAND RESOURCES USE FOR AN AGRICULTURAL ENTERPRISE Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2016. Т. 7. № 6. С. 382-385.
  48. Nosov V.V., Kozin M.N., Gladun T.N. OPTIMIZATION OF THE FARM PRODUCTION STRUCTURE TAKING INTO ACCOUNT WEATHER, ECONOMIC AND ENVIRONMENTAL CONDITIONS Ecology, Environment and Conservation. 2015. Т. 21. С. AS103-AS110.
  49. Firsova A.A., Balash O.S., Nosov V.V. SUSTAINABILITY OF ECONOMIC SYSTEM IN THE CHAOS В сборнике: Springer Proceedings in Complexity. London, 2014. С. 299-305.
  50. Prokofyev V.A., Nosov V.V., Salomatina T.V. PRECONDITIONS AND CONDITIONS FOR DEVELOPMENT OF DETERMINATE FACTOR ANALYSIS (THE PROBLEMS OF “ECONOMIC ANALYSIS”) Экономический анализ: теория и практика. 2014. Т. 4. С. 133.
  51. Носов В.И., Носов В.В. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ Саратов, 2000.
  52. Носов В.В., Саломатина Т.В. О МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ АНАЛИЗА УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В сборнике: Проблемы повышения эффективности предпринимательской деятельности. материалы Межрегиональной научно-практической конференции: в 2 частях. под редакцией Б.Я. Татарских. 1998. С. 121-124.
  53. Носов В.В.КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В сборнике: Социально-экономические проблемы развития общества в переходный период к рынку. Саратов, 1996. С. 11-17.
  54. Ваганова О.Е. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Баланс. 2010. № 6. С. 13-16.
  55. Ваганова О.Е. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К АУДИТОРАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Баланс. 2010. № 6. С. 16-18.
  56. Ваганова О.Е. ВИДЫ МЕТОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ Баланс. 2011. № 7. С. 12-13.
  57. Ваганова О.Е. ОТЛИЧИЕ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ОТ ФИНАНСОВОГО АУДИТА Баланс. 2011. № 8. С. 11-13.
  58. Ваганова О.Е. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ АУДИТЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Баланс. 2012. № 9. С. 6-7.
  59. Ваганова О.Е. ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Баланс. 2010. № 5. С. 11-13.
  60. Ваганова О.Е. ПОНЯТИЕ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Баланс. 2009. № 4. С. 82-85.

Цитировать

Ваганова, О.Е. Методология ревизии материальных запасов в бюджетном учреждении здравоохранения / О.Е. Ваганова, В.Д. Барабанов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 60. — С. 270-287. — URL: https://novainfo.ru/article/11466 (дата обращения: 12.08.2022).

Поделиться