Web-ориентированная информационная система рекламной компании

№61-1,

экономические науки

Внедрение информационной системы на основе web-портала обеспечивает более эффективную работу рекламного предприятия за счет автоматизации основных бизнес-процессов при взаимодействии с клиентами, а также продвижения рекламных услуг в сети для привлечения новых клиентов. Требования создания эффективного сайта и реализации информационной системы для небольшой компании с минимальными затратами определяет целесообразность выбора в качестве основы системы управления контентом CMS, в частности «1С-Битрикс: Управление сайтом». Функциональность и содержимое сайта, правильная его структуризация, удобство навигации, дизайн непосредственно влияют на заинтересованность посетителей и на приток новых клиентов компании. Формируемая клиентская база позволяет создать эффективную систему взаимодействия рекламной компании со своими клиентами.

Похожие материалы

Интернет все больше входит в различные сферы экономики и бизнеса. Сайт компании представляет недорогой способ продвижения своих услуг более широкому кругу своих потребителей. В связи с этим для любого рекламного агентства важно иметь свое веб-представительство, интегрированное в информационную систему компании [1,2].

Создание информационной системы рекламной компании на основе Web- технологий обеспечивает возможность удалённого доступа к системе клиентам и сотрудникам компании в любой момент времени. С помощью Web-ориентированной системы на основе сайта происходит быстрое прохождение и обработка запросов, оперативная выдача информации. Внедрение информационной системы на основе web-портала обеспечивает более эффективную работу рекламного предприятия за счет автоматизации основных бизнес-процессов при взаимодействии с клиентами, а также продвижения рекламных услуг в сети для привлечения новых клиентов.

Архитектура web-ориентированной информационной системы рекламной компании строится в соответствии с требованиями учета пользовательских характеристик: ориентация на цели бизнеса, надежность, гибкость и способность к адаптации, простота в освоении, приемлемая стоимость. При этом структура web-ориентированной информационной системы базируется на онтологической модели бизнес-процессов, которые в совокупности реализуют целевые стратегии предприятия [3].

Вследствие этого при создании сайта рекламного агентства были учтены следующие требования:

  1. Определение ключевых целей разрабатываемой информационной системы. Анализ задач, которые должны быть решены в рамках web-проекта. Проводится анализ бизнес-процессов заказчика, конкретизируются задачи сайта, определяется, какова целевая аудитория сайта, ее запросы и требования. Веб-сайт должен содержать все возможные функции и услуги рекламного агентства.
  2. Проектирование структуры сайта. На основе анализа целей и требований происходит проектирование функциональной структуры сайта, определяются разделы сайта, содержимое каждого из них, определяются необходимые сервисы для посетителей. Формируется схема получения информации посетителем сайта.
  3. Разработка дизайна сайта. Web-дизайн сайта является дополнительным средством создания имиджа компании, ее продукции и услуг. Профессиональный дизайн создает первоначальное впечатление как о сайте, так и о самой компании, стимулирует посетителя к продолжительной работе с сайтом, становится инструментом привлечения и удержания клиентов к работе с компанией.

Для каждого рекламного агентства очень важно автоматизировать все процессы, необходимые для связи его с клиентами. С помощью Web-ресурса потенциальным и постоянным клиентам можно своевременно представлять подробную информацию о работе компании и сфере ее деятельности, всех предоставляемых услугах и выполненных работах, используемых технологиях, отзывах других клиентов. Формы обратной связи позволяют поддерживать оперативную связь с клиентом, учитывая их запросы и предпочтения. На основе информации, полученной от клиентов, можно далее проводить анализ данных, в том числе с помощью методов Data Mining, применительно к задачам управления взаимоотношениями с клиентами, контролю ведения договоров, формированию бюджетной политики рекламной компании [4].

Основными функциями web-портала рекламного агентства являются: автоматизация приема и обработки заказов, автоматизация расчетов с заказчиками, выдача необходимой информации на экран пользователя. Соответственно можно выделить следующие раздела портала рекламного агентства:

  • каталог услуг на размещение или изготовление рекламной продукции,
  • поисковая система,
  • личный кабинет пользователя,
  • личный кабинет менеджера,
  • регистрационная форма,
  • форма отправки заказа на размещение рекламы или создание рекламной продукции,
  • галерея работ и продукции,
  • контент (описание используемых технологий, компонентов, истории работы с заказами),
  • обратная связь,
  • новости и др.

На рис. 1 представлена функциональная структура сайта рекламного агентства.

Сегодня на рынке ПО имеется возможность выбора различных программных решений: разработки web-ориентированной системы своими силами, или построение информационной системы на базе имеющихся решений, в том числе на базе готовых Web CRM систем или систем управления контентом (CMS). Исходя из требований создания эффективного сайта и реализации информационной системы с минимальными затратами, наиболее подходящим решением стал выбор в качестве платформы системы CMS. В качестве основы создания портала рекламного агентства была выбрана система управления сайтом «1С-Битрикс: Управление сайтом», редакция «Малый бизнес [5,6].

Функции web-ориентированной системы рекламного агентства (модуль Клиента)
Рисунок 1. Функции web-ориентированной системы рекламного агентства (модуль Клиента)

В состав редакции «Малый бизнес» входят 30 модулей, в том числе: - управление структурой сайта; информационные блоки; социальные сервисы; - торговый каталог; Интернет-магазин; защита; SEO-модуль; форумы; подписки, рассылки; фотогалерея ; модуль поиска; медиаплеер и медиабиблиотека .

Система управления сайтами 1С-Битрикс взаимодействует с платежными системами Яндекс-деньги, WebMoney и позволяет принимать онлайн платежи по картам Visa, MasterCard. Также поддерживается прием электронных "денег" и средств, зачисляемых через региональные платежные системы.

Один из главных достоинств системы – простая и полноценная интеграция с 1С «Предприятие» и «Бухгалтерия», в результате чего обеспечивается возможность прямого обмена данными с существующей базой данных в 1С.

Сервис Big Data, встроенный в интернет-магазин позволяет поводить анализ интересов и предпочтений клиентов, находить закономерности в их поведении, в сравнении с другими покупателями. Наличие открытого API позволяет разработчикам расширить функционал системы, добавляя новые возможности интеллектуального анализа данных о взаимодействии с пользователями.

1С Bitrix предоставляет менеджерам компании возможность работы с заказами клиентов. При этом система позволяет закрепить каждый заказ за конкретным сотрудником и разграничить права их доступа к другим заказам.

Модуль рекламы в 1С Bitrix позволяет организовать управление баннерами и продажу рекламы непосредственно на сайте. С помощью модуля рекламы можно размещать и управлять рекламой любых типов, в том числе графические баннеры, html-реклама, flash-реклама, всплывающая реклама и другие; редактировать html-рекламу, используя визуальный HTML-редактор; управлять рекламой внешних баннерных систем для показа "чужой" рекламы на сайте, контролировать показ, заключать рекламные контракты с рекламодателями, настраивать медиапланы, организовать целевой показ рекламы по аудиториям и рекламным кампаниям, самостоятельно определять на страницах сайта области размещения рекламы.

С помощью 1С Bitrix поддерживается продажа рекламы непосредственно на сайте. Для менеджеров компании имеется возможность формировать контракты в соответствии с медиа-планом. Рекламодатели имеют возможность доступа к отчетам по своим контрактам и заказам. Они могут самостоятельно размещать рекламу на сайте и настраивать показ своих баннеров. На рис. 2 представлена карта сайта рекламного агентства, разработанного на платформе 1С-Битрикс: Управление сайтом.

С помощью сервисов Интернет-портала организуется предоставление актуальной информации об услугах потенциальному заказчику, а также получение данных о реакции клиентов и их намерениях. Центральным моментом Интернет-портала служит каталог услуг и система публикации на сайте этого каталога, размещение актуальной и исчерпывающей информации об услугах, возможность заказа и оплаты услуги непосредственно с сайта.

Процесс заказа услуги на сайте осуществляется в несколько этапов: поиск нужной услуги, отправка заявки на заказ, обработка заказа, связь с клиентом и оплата заказа. Все эти этапы проходят на сайте компании. Таким образом, портал рекламного агентства становится центральным звеном информационной системы, действия, совершаемые на сайте, интегрируются в бизнес-процессы компании.

Функциональность и содержимое сайта, правильная его структуризация, удобство навигации, дизайн непосредственно влияет на заинтересованность посетителей и на приток новых клиентов компании. Наличие инструментов обратной связи позволяет сформировать вести клиентскую базу компании [7]. Такая информация в дальнейшем позволит организовать эффективную web-ориентированную CRM-систему взаимодействия рекламной компании со своими клиентами.

Карта сайта рекламного агентства на платформе 1С-Битрикс
Рисунок 2. Карта сайта рекламного агентства на платформе 1С-Битрикс

Список литературы

  1. Москаленко Н.В. Разработка Web-ориентированной информационной системы рекламной компании. Информационные системы, экономика и управление: ученые записки. – Вып. 18 / Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ). – Ростов н/Д., 2016. С. 37-42
  2. Овечкин, А. В. Сайт компании как инструмент маркетинговой коммуникации с потребителями / А.В. Овечкин // Маркетинговые коммуникации. 2009. № 2. С. 94-100.
  3. Шполянская И.Ю. Референтная онтологическая модель бизнеса как основа создания WEB-ориентированных систем и сервисов // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2015. № 2 (50). С. 220-226.
  4. Шполянская И. Ю. Использование технологий Datamining для создания аналитических CRM-систем для малого бизнеса //Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2014. № 1 (45). С. 129-135
  5. С-Битрикс: Управление сайтом - Малый бизнес. Режим доступа http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/editions/smallbusiness.php
  6. Басыров Р. 1С-Битрикс. Постройте профессиональный сайт сами!. СПб.: «Питер». 2009. 304 с.
  7. Chang, H. H., & Chen, S. W. (2009). Consumer perception of interface quality, security, and loyalty in electronic commerce. Information & Management, 46(7), pp. 411–417.