Рецензия на монографию «Гончаров В.В. Глобальный конституционализм: социально-философский анализ: монография. — Москва: спутник+, 2016. — 279 с.; ISBN 978-5-9973-4085-8».

№62-2,

философские науки

Настоящая публикация является рецензией на научную монографию «Гончаров В.В. Глобальный конституционализм: социально-философский анализ: монография. - Москва: Спутник+, 2016. - 279 с.; ISBN 978-5-9973-4085-8».

Похожие материалы

Монографическое исследование «Глобальный конституционализм: социально-философский анализ» выполнено кандидатом юридических наук, профессором Гончаровым Виталием Викторовичем на кафедре философии, права и социальных наук Научно-исследовательского института проблем глобализации, экономики и развития гражданского общества.

Монография Гончарова Виталия Викторовича представляет собой научно-квалификационную работу, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как научное достижение, решен ряд научных проблем, имеющих важное политико-правовое и социально-экономическое значение, а также изложены новые научно обоснованные решения, внедрение которых внесет значительный вклад в развитие страны.

Автором впервые в отечественной философской науке на уровне монографического исследования осуществлен комплексный социально-философский анализ социальной концепции глобального конституционализма, различных форм актуации его идей в жизнедеятельности общества, начиная от общественно-политических, государственно-правовых и финансово-экономических причин их возникновения, до философского содержания и механизмов функционирования.

Степень обоснованности научных результатов монографического исследования опирается на представительность и достоверность данных, корректность методик исследования и проведенных расчетов, выполненных в работе.

Как системно завершенная концепция, наделенная совокупностью необходимых и достаточных принципов, обусловленная социально-историческими причинами формирования и развития, глобальный конституционализм с помощью принципов историзма и целостности рассматривается и анализируется в монографии как в статике, так и динамике.

Марксистский и неомарксисткий подходы позволили рассматривать глобальный конституционализм в качестве семантического прикрытия процессов реализации социально-политических и экономических интересов и потребностей глобальной управляющей элиты в лице глобального управляющего класса посредством осуществления военно-политической и экономической экспансии западных государственно-правовых, общественно-политических институтов, принципов, связей, отношений, идей.

Посредством герменевтического анализа стало возможно осуществление интерпретации теоретических работ, послуживших основой для разработки, формирования и развития социальной концепции глобального конституционализма.

Современная концепция социального конструирования реальности, социально-феноменологический подход, а также материалистическая диалектика, позволили определить глобальный конституционализм в качестве диалектически взаимообусловленного процесса, основанного на материальных условиях жизни общества, как взаимосвязь фактов реальной действительности и приписываемых ей смыслов (сущего и должного).

Посредством использования социологии знания стало возможным исследовать социальную концепцию глобального конституционализма в контексте ее реализации в многообразии социального бытия.

Использование дискурсивного анализа позволило обеспечить анализ глобального конституционализма как замкнутого способа мышления, ориентированного на реализацию определенных социальных интересов и потребностей глобальной управляющей элиты в лице глобального управляющего класса.

В результате исследования поструктуралистских теорий стало возможно рассмотрение глобального конституционализма в качестве искусственно конструируемого в глобальных масштабах общественно-политического, государственно-правового и финансово-экономического симулякра, используемого в качестве замещающей реальность конструкции.

Кроме этого, методологическую основу монографического исследования составили основные положения и методы, выработанные в политологии, теории права, конституционном праве, теории управления и исторической науке. Так, при исследовании использовались следующие методы: формально-логический, историко-правовой, а также ряд частно-научных методов познания: системно-структурный анализ, структурно-функциональный анализ, статистический, социологический, сравнительно-правовой, формально-юридический, методы описания и анализа конкретных политико-правовых ситуаций, а также различные экспертные методы (экспертные доклады и аналитические справки).

Эмпирическую основу исследования составило изучение и анализ широкого круга документов и материалов с использованием методов моделирования, интерполяции и экстраполяции, что позволило глубже понять суть проблем и отразить влияние прошлого на современность и будущее.

Научная новизна монографической работы заключается в том, что это первое в современной отечественной социально-философской науке монографическое исследование, содержащее комплексный социально-философский анализ глобального конституционализма.

Автором:

  1. Конкретизировано, обосновано и введено в научный оборот понятие глобального конституционализма как социальной концепции, которое определено через призму понятий «глобализация» и конституционализм» в качестве системы знаний социально-философского и политико-правового характера. Проведена типология глобального конституционализма с использованием системы критериев временного, функционального и формально-типологического характера.
  2. Исследован механизм опосредованности глобального конституционализма как социальной концепции единой системой распределенных по временным этапам социально-экономических, социально-политических и историко-правовых условий его возникновения и развития, которые в своей взаимосвязи и взаимозависимости сформировали основные требования к содержанию данной социальной концепции, а также определили вектор ее развития.
  3. Социальное бытие и идеология глобального конституционализма исследованы как взаимосвязанные и взаимообуславливающие друг друга социально-философские явления.
  4. Исследована место и роль онтологических принципов развития, познаваемости мира, материального единства мира, единства исторического и логического; восхождения от абстрактного к конкретному в социальной концепции глобального конституционализма, обосновывающего глобализацию «справа», в контексте его взаимодействия с современными социальными концепциями, обосновывающими глобализацию «слева» (в частности, альтерглобализмом), а также с социальными концепциями противников глобализации общественно-политического, государственно-правового и финансово-экономического устройства национальных государств и обществ: «справа» (антиглобализмом, антимондиализмом) и «слева» (пролетарским интернационализмом, марксизмом).
  5. Проведен детальный анализ эволюции онтологических принципов в глобальном конституционализме с целью выявления его онтологической сущности как социальной концепции, сформированной на базе неолиберализма и неоконсерватизма (по мере утраты последними философского стержня, их индивидуализирующего, и превращения в эклектичные идейно-политические учения, формально различные, но актуализирующие общность внутреннего целеполагания) глобальной управляющей элитой в лице глобального управляющего класса для достижения единой генеральной цели, имеющей сугубо практический (рациональный) характер, — сохранения и развития мировой капиталистической системы, как оптимальной формы общественно-экономического устройства общества на современном этапе его развития, -подчиненной логике сохранения власти и собственности в руках глобальных управляющих элит.
  6. Исследовано место человека в социальной концепции глобального конституционализма, которое отличается онтологическим противоречием между декларируемой антропоцентричностью и гуманистическим характером социальной концепции глобального конституционализма и реальной антинародной и антигуманистической практикой ее реализации в современном мире. Выделены основные модели в определении человека в рамках социальной концепции глобального конституционализма.
  7. Проанализированы основные принципы социально-экономического устройства общества в концепции глобального конституционализма, как определенные в ее доктрине отправные начала, идеи и требования, взаимосвязанные и взаимообусловленные, придающие сформированной модели социально-экономического устройства общества на национальном и международном уровне целенаправленность, целостность и единство, являясь необходимым условием эффективного функционирования и развития человечества.
  8. Исследована модель эволюции мироздания в философии глобального конституционализма с учетом влияния моделей эволюции мироздания в контексте глобализации общественно-политического, государственно-правового и финансово-экономического развития существующих национальных государств и общества (линейной глобалистики; мир-системной глобализации; глобализации как продолжения модернизации; глобальной системы; глобальной социальности; «слабого» государства; дезорганизованного капитализма; глоболокализма; мирового общества риска; детерриторизации).
  9. Проведен анализ общественного развития в трактовке концепции глобального конституционализма, позволяющий идентифицировать последний в контексте общественного развития как системный, носящий прогрессистский характер, процесс глобализации общественно-политической, государственно-правовой и финансово-экономической организации и деятельности общества на международном уровне и на уровне национальных государств.
  10. Исследована диалектическая модель в доктрине социальных изменений концепции глобального конституционализма, основывающаяся на аккумулировании и развитии опыта социальных концепции прошлого (в частности, неолиберальных и неоконсервативных) в части их отношения к использованию диалектического подхода к анализу характера и направленности общественного развития.
  11. С позиции концепции глобального конституционализма политическая система общества в общепланетарном масштабе рассмотрена в качестве, с одной стороны, общественно-политического поля, в котором осуществляется взаимодействие всех субъектов глобальной политической системы в контексте управления национальными обществами и государствами и борьбе за власть, а с другой стороны, в качестве инструмента сохранения власти и собственности в руках глобального управляющего класса (глобальных управляющих элит).
  12. Выявлено отношение социальной концепции глобального конституционализма к системе права на международном и национально-государственном уровне как к основному политико-правовому инструменту, используемому глобальной управляющей элитой в лице глобального управляющего класса в контексте управления национальными обществами и государствами, в борьбе за власть и при ее удержании.
  13. Выявлена взаимосвязанность категорий правового регулирования и политического насилия в социальной концепции глобального конституционализма в связи с тем, что в процессе их реализации одними субъектами (властвующими) осуществляется определенное властное воздействие по отношению к другим субъектам (подвластным).
  14. Определена диалектика развития процесса социально-политических и исторических трансформаций глобального конституционализма в современном мире посредством анализа взаимного влияния глобального конституционализма как социальной концепции и явления социальной действительности и социально-политической, государственно-правовой организации общества в общепланетарном масштабе.
  15. Обосновано влияние глобального конституционализма на формирование и развитие современных социальных концепций в Российской Федерации.
  16. Выявлены и обоснованы основные тенденции развития глобального конституционализма в современном мире на основании разработки и обоснования вариантов моделей мирового развития в зависимости от влияния на него общепланетарных факторов (мировой войны; углубления мирового экономического кризиса с последующим развязыванием мировой войны; затягивания мирового экономического кризиса и т.д.).

Теоретическая и практическая значимость монографического исследования определяется тем, что проведённый социально-философский анализ глобального конституционализма позволяет значительно увеличить возможности выявления и изучения социально-исторических причин его появления, философской сущности и политико-дискурсивных механизмов функционирования.

Предложенный анализ исследования сущности, структуры и взаимосвязи социально-философской концепции глобального конституционализма с социальным бытием позволяет утверждать о главенствующей роли идеологии в механизме организации, контроля и управления за общественно-политической, государственно-правовой и финансово-экономической жизнедеятельностью национальных государств и обществ, но в тоже время, ее обусловленностью уровнем развития мировой капиталистической системы.

Представляется, что содержание и выводы монографической работы помогут сформировать комплексное представление о современном состоянии экономического базиса и общественно-политической надстройки мировой капиталистической системы (как стран, составляющих ее ядро, так и государств периферии), а также альтернативных вариантах их развития.

Результаты настоящего монографического исследования позволяют оценить масштабы происходящих процессов глобализации в мире, а также их последствия и перспективы для сохранения и развития как отдельных национальных обществ и государств, включая Российскую Федерацию, так и всего человечества в целом.

Содержащиеся в монографии выводы и предложения могут быть использованы в дальнейшем в процессе совершенствования Конституции Российской Федерации (например, в части обоснования отдельных положения государственной идеологии, если будет принято решение о ее закреплении в основном законе страны), иных нормативно-правовых актов, а также в практической деятельности органов государственной власти нашей страны.

Осуществленный в монографическом исследовании анализ различных моделей мирового развития, а также места России в этих процессах, может быть использован для разработки стратегий внутренней и внешней политики Российской Федерации, различных программ по модернизации и оптимизации ее общественно-политического, государственно-правового и финансово-экономического устройства в целях сохранения страной государственного суверенитета, независимости и территориальной целостности.

Выдвигаемые в монографии положения могут быть полезны для философии, политологии, конституционно-правовой науки, социологии. Материалы монографического исследования возможно использовать при подготовке учебников и учебных пособий, а также в преподавании философских, политико-правовых, социально-гуманитарных дисциплин бакалаврам, специалистам, магистрам и аспирантам (в частности, «Философии», «Социальной философии», «Конституционного права Российской Федерации», «Конституционного права зарубежных стран», «Политической антропологии», «Политической психологии», «Философии политики», «Философии права», иных обществоведческих курсов и спецкурсов, исследующих механизмы функционирования, социальной сущности и философских оснований различных идеологий, в том числе — идеологии глобального конституционализма).

Основные положения монографической работы представляют собой дальнейшее развитие ранее опубликованных монографических работ автора [1; 2]; научных статей, посвященных исследованию современных тенденций развития социальной концепции глобального конституционализма в мире [3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13], анализу глобального конституционализма как социально-философской категории [14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25], оценке месте и роли государственного механизма в формировании данной социальной концепции [26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37], изучению направлений развития национальных государственно-правовых систем в условиях глобализации [38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49], разработке механизмов минимизации негативных рисков глобализации общественно-политического, государственно-правового и финансово-экономического развития национальных обществ и государств [50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61].

Монография базируется на научных публикациях Гончарова В.В., касающихся роли государственного аппарата в глобализации на уровне национальных обществ и государств [62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74], раскрывающих значение глобализации в развитии национальных общественно-политических институтов [75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87], а также вопросы их взаимодействия друг с другом [88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99]. Ряд работ, лежащих в основе настоящего монографического исследования содержит детальный анализ проблем, возникающих в работе государственного аппарата и общественных институтов в эпоху глобализации. [100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 1-7; 1-8; 109; 110; 111].

Список литературы

  1. Гончаров В.В. Глобальный конституционализм: социально-философский анализ. Монография. - М.: «Спутник+». - 2016. - 280 с.
  2. Гончаров В.В. Принципы формирования и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации: институционально-политический анализ: монография / В.В. Гончаров. - М.: ИД «АТИСО», 2007. - 253 с.
  3. Гончаров В.В. Основные тенденции развития глобального конституционализма в современном мире // Социодинамика. - 2016. - № 8. - С. 1 - 13. DOI: 10.7256/2409-7144.2016.8.19852 URL: http://e-notabene.ru/pr/article_19852.html.
  4. Гончаров В.В. Место и значение философских принципов в социальной концепции глобального конституционализма // Социодинамика. - 2016. - № 8. - С. 65-78. DOI: 10.7256/2409-7144.2016.8.19877 URL: http://e-notabene.ru/pr/article_19877.html.
  5. Гончаров В.В., Ковалева Л.И. Власть как социально-философская и правовая категория: институционально-политический анализ // Социодинамика. - 2016. - № 9. - С. 86-102. DOI: 10.7256/2409-7144.2016.9.19413 URL: http://e-notabene.ru/pr/article_19413.html.
  6. Гончаров В.В., Поярков С.Ю. Политический дуализм и становление конституционализма в современной России // Социодинамика. - 2016. - № 11. - С. 28-34. DOI: 10.7256/2409-7144.2016.11.20929. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_20929.html.
  7. Гончаров В.В. Эволюция онтологических принципов в глобальном конституционализме // Философская мысль. - 2016. - № 8. - С. 31-47. DOI: 10.7256/2409-8728.2016.8.19878. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_19878.html.
  8. Гончаров В.В. Место человека в системе онтологических принципов глобального конституционализма // Философская мысль. - 2016. - № 9. - С. 86-100. DOI: 10.7256/2409-8728.2016.9.20014. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_20014.html.
  9. Гончаров В.В. Политическая философия глобального конституционализма // Философская мысль. - 2016. - № 10. - С.83-111. DOI: 10.7256/2409-8728.2016.10.20120. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_20120.html.
  10. Гончаров В.В. Диалектическая модель в доктрине социальных изменений философской концепции глобального конституционализма // Философская мысль. - 2016. - № 11. - С.75-86. DOI: 10.7256/2409-8728.2016.11.20235. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_20235.html.
  11. Гончаров В.В. Социально-политические и исторические трансформации глобального конституционализма в современном мире // Юридические исследования. - 2016. - № 9. - С.119-136. DOI: 10.7256/2409-7136.2016.9.19829. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_19829.html.
  12. Гончаров В.В. Влияние глобального конституционализма на формирование социально-философских концепций в России // Мировая политика. - 2016. - № 3. - С.37-52. DOI: 10.7256/2409-8671.2016.3.19841. URL: http://e-notabene.ru/wi/article_19841.html.
  13. Гончаров В.В. О некоторых вопросах социально-исторического генезиса глобального конституционализма как социальной концепции // Исторический журнал: научные исследования. - 2016. - № 5. - C. 483-492. DOI: 10.7256/2222-1972.2016.5.20517.
  14. Гончаров В.В. Социальное бытие глобального конституционализма как идеологии // Философия и культура. - 2016. - № 8. - C. 1158-1167. DOI: 10.7256/1999-2793.2016.8.19850.
  15. Гончаров В.В. Принципы социально-экономического устройства общества в философской концепции глобального конституционализма // Философия и культура. - 2016. - № 9. - C. 1285-1293. DOI: 10.7256/1999-2793.2016.9.20182.
  16. Гончаров В.В. Модель эволюции мироздания в философии глобального конституционализма // Философия и культура. - 2016. - № 10. - C. 1454-1461. DOI: 10.7256/1999-2793.2016.10.20200.
  17. Гончаров В.В. Общественное развитие в трактовке философской концепции глобального конституционализма // Философия и культура. - 2016. - № 11. - C. 1517-1523. DOI: 10.7256/1999-2793.2016.11.20219.
  18. Гончаров В.В. Проблемы содержания и типологии глобального конституционализма // Пробелы в российском законодательством. - 2016. - № 6. - С. 181-197.
  19. Гончаров В.В. Глобальный конституционализм и «слом» национального культурного кода: социально-философский анализ // Культура и искусство. - 2016. - № 6. - С. 755-761.
  20. Гончаров В.В. Проблемы содержания и типологии глобального конституционализма как социальной концепции // Образование и право. - 2016. - № 6. - С. 21-51.
  21. Гончаров В.В., Поярков С.Ю. Права и свободы человека как идеальная ценность современного государства // Философия и культура. - 2017. - № 1.
  22. Гончаров В.В. Внешняя политика национальных государств и особенности ее формирования в условиях глобализации // Международные отношения. - 2017. - № 2.
  23. Гончаров В.В. Социальная концепция глобального конституционализма как фактор развития национальных обществ и государств в современном мире // Социодинамика. - 2017. - № 2.
  24. Гончаров В.В. Роль принципа централизма и децентрализации в организации и деятельности государственного аппарата в Российской Федерации // NB: Экономика, тренды и управление. - 2014. - № 1. - С.64-75. DOI: 10.7256/2306-4595.2014.1.2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-notabene.ru/etc/article_2020.html.
  25. Гончаров В.В. Социально-исторические условия возникновения и развития глобального конституционализма // Образование и право. - 2016. - №7. - С 17-28.
  26. Гончаров В.В. Централизм и децентрализация как принцип формирования и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации // Философия права. - 2007. - № 3. - С. 112-116.
  27. Гончаров В.В., Жилин С.М. Понятие и сущность государственной власти: конституционно-правовой анализ // Социология власти. - 2010. - № 1. - С. 148-157.
  28. Гончаров В.В., Ковалева Л.И. Об институтах общественного контроля исполнительной власти в Российской Федерации // Власть. - 2009. - № 1. - С. 72-75.
  29. Гончаров В.В. Гласность как принцип формирования и функционирования системы органов исполнительной власти // Современное право. - 2008. - № 12. - С. 39-41.
  30. Гончаров В.В., Ковалева Л.И. Роль церкви в укреплении и развитии российской государственности // Современное право. - 2009. - № 4. - С. 18-21.
  31. Гончаров В.В. Роль этики и профессионализма в функционировании органов исполнительной власти // Современное право. - 2009. - № 6. - С. 10-12.
  32. Гончаров В.В. О некоторых вопросах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации как перспективного приоритетного национального проекта // Вестник экономической безопасности. – 2010. - № 7. – С. 37-43.
  33. Гончаров В.В., Жилин С.М. Принципы организации и деятельности института Президента Российской Федерации // Современное право. - 2009. - № 12 (1). - С. 35-44.
  34. Гончаров В.В., Жилин С.М. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и законодательной (представительной) власти в Российской Федерации // Современное право. - 2010. - № 2. - С. 29-33.
  35. Гончаров В.В. О некоторых аспектах эффективности формирования и функционирования системы исполнительной власти (на примере Республики Беларусь) // Современное право. - 2010. - № 3. - С. 146-150.
  36. Гончаров В.В. Проблемы организации и деятельности Общественной палаты Российской Федерации // Современное право. - 2010. - № 4. - С. 50-54.
  37. Гончаров В.В., Жилин С.М. Укрепление президентской власти в России как необходимое условие противодействия центробежным тенденциям в государственном управлении // Современное право. - 2010. - № 5. - С. 16-21.
  38. Гончаров В.В. Проблемы выбора оптимальной системы исполнительной власти в Российской Федерации // Современное право. - 2010. - № 6. - С. 42-46.
  39. Гончаров В.В. Проблемы выбора и перспективы использования современных методик и технологий в процессе оптимизации системы исполнительной власти в Российской Федерации и критерии оценки ее эффективности и результативности // Современное право. - 2011. - № 2. - С. 16-20.
  40. Гончаров В.В. Современные проблемы и перспективы построения эффективной системы государственного управления в Китайской Народной Республике // Современное право. - 2011. - № 3. - С. 127-131.
  41. Гончаров В.В. Роль и место Государственного совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир. - 2008. - № 3. - С. 23-27.
  42. Гончаров В.В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России // Юридический мир. - 2008. - № 4. - С. 34-38.
  43. Гончаров В.В. Взаимодействие и совершенствование законодательной (представительной) и исполнительной власти в России // Юридический мир. - 2008. - № 6. - С. 31-34.
  44. Гончаров В.В. Коллегиальность и единоначалие как принципы формирования и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации // Юридический мир. - 2009. - № 3. - С. 54-58.
  45. Гончаров В.В. О некоторых вопросах укрупнения субъектов Российской Федерации как условия оптимизации системы государственного управления: современные проблемы и перспективы развития // Юридический мир. - 2010. - № 2. - С. 12-16.
  46. Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир. - 2010. - № 3. - С. 55-60.
  47. Гончаров В.В. Роль социально-экономических условий сохранения и развития российской государственности в эпоху глобального экономического кризиса // Юридический мир. - 2010. - № 5. - С. 6-9.
  48. Гончаров В.В. Выборность и участие граждан в управлении государством как принципы формирования и функционирования государственного аппарата в России // Юридический мир. - 2010. - № 6. - С. 12-17.
  49. Гончаров В.В. Место и роль исполнительной власти в механизме обеспечения единого правового пространства Российской Федерации // Закон и право. - 2010. - № 2. - С. 7-11.
  50. Гончаров В.В., Жилин С.М. Власть: политико-правовой анализ // Закон и право. - 2010. - № 3. - С. 12-14.
  51. Гончаров В.В. Место и роль региональной исполнительной власти в реализации приоритетных национальных проектов // Закон и право. - 2010. - № 4. - С. 5-9.
  52. Гончаров В.В. Взаимодействие органов исполнительной власти и территориального общественного самоуправления: современные проблемы и перспективы развития // Закон и право. - 2010. - № 5. - С. 9 -12.
  53. Гончаров В.В. Взаимодействие региональной исполнительной власти с исполнительными органами местного самоуправления: современные проблемы и перспективы развития // Закон и право. - 2010. - № 6. - С. 15-18.
  54. Гончаров В.В., Жилин С.М. Принцип разделения властей и его роль в процессе формирования и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации // Право и политика. - 2009. - № 12. - С. 2416-2420.
  55. Гончаров В.В., Жилин С.М. Проблемы соотношения полномочий и взаимодействия институтов Президента и Председателя Правительства России в системе исполнительной власти и перспективы их разрешения // Право и политика. - 2010. - № 1. - С. 8-13.
  56. Гончаров В.В., Жилин С.М. Понятие исполнительной власти, ее место в механизме государственной власти в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ // Право и политика. - 2010. - № 2. - С. 312-321.
  57. Гончаров В.В., Жилин С.М. Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 23. - С. 18-22.
  58. Гончаров В.В. Выборность как принцип формирования и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 7. - С. 21.23.
  59. Гончаров В.В. Принцип народовластия в организации и деятельности исполнительной власти в России: современные проблемы и перспективы развития // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2010. - № 1. - С. 14-17.
  60. Гончаров В.В. О некоторых особенностях ответственности власти в современной России // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2010. - № 2. - С. 9-14.
  61. Гончаров В.В. Роль профессиональных союзов в укреплении системы исполнительной власти в Российской Федерации // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2010. - № 3. - С. 7-10.
  62. Гончаров В.В. Повышение исполнительской дисциплины в системе исполнительной власти как необходимое условие ее оптимизации // Бизнес в законе. - 2009. - № 5. - С. 9-12.
  63. Гончаров В.В. Место и роль федеральных органов исполнительной власти в реализации приоритетных национальных проектов: современные проблемы и пути их разрешения // Бизнес в законе. - 2010. - № 1. - С. 13-16.
  64. Гончаров В.В. Исполнительная власть и бизнес: современные проблемы взаимодействия и развития // Пробелы в Российском законодательстве. - 2010. - № 2. - С. 12-15.
  65. Гончаров В.В. Участие общественных объединений в формировании и функционировании системы исполнительной власти в Российской Федерации: современные проблемы и пути их решения // Пробелы в Российском законодательстве. - 2010. - № 1. - С. 7-10.
  66. Гончаров В.В. Контрольно-счетные органы власти и их роль в повышении исполнительской дисциплины органов государственного управления // Вестник Национальной академии туризма. - 2009. - № 4. - С. 23-26.
  67. Гончаров В.В., Жилин С.М. Укрепление президентской власти в Российской Федерации как необходимое условие противодействия центробежным тенденциям в государственном управлении // Вестник академии Генеральной Прокуратуры Российской Федерации. - 2010. - № 1. - С. 3-6.
  68. Гончаров В.В. Роль политического лидерства в укреплении исполнительной власти: современные проблемы и перспективы развития // Вестник Академии экономической безопасности. - 2010. - № 2. - С. 49-53.
  69. Гончаров В.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Юрист-правоведъ. - 2007. - № 3. - С. 21-24.
  70. Гончаров В.В. Участие граждан России в управлении государственными делами как принцип формирования и функционирования исполнительной власти // Юрист-Правоведъ. - 2007. - № 4. - С. 27-31.
  71. Гончаров В.В. О роли регионального конституционного правосудия в укреплении исполнительной вертикали власти и преодолении центробежных тенденций в государственном управлении // Российский судья. - 2010. - № 2. -С.36-40.
  72. Гончаров В.В. Взаимоотношения исполнительной и судебной власти в Российской Федерации // Российский судья. - 2008. - № 4. - С. 3-6.
  73. Гончаров В.В. О некоторых вопросах определения роли конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации в укреплении системы государственной власти в стране // Российский судья. - 2010. - № 6. - С. 8-12.
  74. Гончаров В.В. Реализация приоритетных национальных проектов как социально-экономическая основа укрепления системы власти в России и сохранения ее независимости и государственного суверенитета // Вестник Челябинского государственного университета. - Серия право. - 2010. - № 9. - С. 22-26.
  75. Гончаров В.В. Роль семьи как социального института в сохранении и развитии российской государственности // Семейное и жилищное право. - 2010. - № 1. - С. 34-38.
  76. Гончаров В.В. Обеспечение экологической безопасности в Российской Федерации как перспективный приоритетный национальный проект // Юрист. - 2010. - № 5. - С. 58-64.
  77. Гончаров В.В. О повышении роли наказания в механизме укрепления исполнительской дисциплины органов исполнительной власти // Российский следователь. - 2010. - № 3. - С. 25-27.
  78. Гончаров В.В. Укрепление исполнительской дисциплины в системе исполнительной власти в Российской Федерации как основное средство борьбы с коррупцией // Российский следователь. - 2010. - № 6. - С. 36-39.
  79. Гончаров В.В. Экономическая безопасность Российского государства как перспективный приоритетный национальный проект // Российский следователь. - 2010. - № 8. - С. 25-29.
  80. Гончаров В.В. Роль ответственности в формировании и функционировании государственного аппарата // Российский следователь. - 2010. - № 11. - С. 28-31.
  81. Гончаров В.В. О некоторых вопросах участия контрольно-счетных органов в повышении исполнительской дисциплины органов исполнительной власти // Налоги. - 2010. - № 1. - С. 32-37.
  82. Гончаров В.В. Становление федерализма как принципа формирования и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации // История государства и права. - 2008. - № 11. - С. 5-7.
  83. Гончаров В.В. Понятие государственной власти и его формализация в законодательстве Российской Федерации // История государства и права. -2008. - № 16. - С. 11-13.
  84. Гончаров В.В. Роль и место политических партий в формировании, функционировании и развитии системы исполнительной власти в Российской Федерации // История государства и права. - 2008. - № 24. - С. 7-9.
  85. Гончаров В.В. Роль государственной идеологии в централизации власти в России: исторический опыт и современное состояние // История государства и права. - 2010. - № 4. - С. 31-35.
  86. Гончаров В.В. Взаимодействие исполнительной и законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации: современные проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. - 2010. - № 3. - С. 59-62.
  87. Гончаров В.В. О некоторых вопросах повышения влияния органов конституционного правосудия в Российской Федерации на укрепление исполнительной вертикали власти и формирование единого правового пространства в стране // Российская юстиция. - 2010. - № 5. - С. 5-8.
  88. Гончаров В.В. Обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и бизнеса в целях реализации приоритетных национальных проектов: современные проблемы и перспективы развития // Предпринимательское право. - 2010. - № 2. - С. 21-25.
  89. Гончаров В.В. Этика и профессионализм государственных служащих исполнительной власти // Труд и социальные отношения. - 2008. - № 6. - С. 28-35.
  90. Гончаров В.В. Формирование и функционирование исполнительной власти в Российской Федерации. Роль законности и ответственности // Труд и социальные отношения. - 2008. - № 9. - С. 46-57.
  91. Гончаров В.В. Исполнительные органы местного самоуправления и единая система исполнительной власти в Российской Федерации: современные проблемы взаимодействия и пути их разрешения // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. - № 3. - С. 87-91.
  92. Гончаров В.В., Поярков С.Ю. Исполнительная власть в идеологической системе российского конституционализма // Административное и муниципальное право. - 2009. - № 11. - С. 10-17.
  93. Гончаров В.В., Жилин С.М. Современные проблемы и пути укрепления президентской власти в Российской Федерации как необходимого условия противодействия центробежным тенденциям в государственном управлении // Административное и муниципальное право. - 2010. - № 1. - С. 15-20.
  94. Гончаров В.В. Проблемы и перспективы взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации с Федеральными органами исполнительной власти // Административное и муниципальное право. - 2010. - № 3. - С. 43-46.
  95. Гончаров В.В. Место и роль федеральных органов исполнительной власти в реализации приоритетных национальных проектов: современные проблемы и пути их разрешения // Административное и муниципальное право. - 2010. - № 4. - С. 11-15.
  96. Гончаров В.В. Влияние международных факторов на сохранение и развитие российской государственности: исторический опыт и современное состояние // Национальная безопасность. - 2010. - № 1(2). - С. 41 - 45.
  97. Гончаров В.В. Укрепление обороноспособности как перспективный приоритетный национальный проект // Национальная безопасность. - 2010. - № 3(4). - С. 27-30.
  98. Гончаров В.В. О некоторых вопросах обеспечении эффективного взаимодействия органов государственного управления и бизнеса в целях реализации приоритетных национальных проектов на территории Российской Федерации // Национальная безопасность. - 2013. - № 4. - С. 104-107.
  99. Гончаров В.В. Участие контрольно-счетных органов в повышении исполнительской дисциплины органов государственного управления: проблемы и перспективы // Вестник Финансовой академии. - 2010. - № 2. - С. 64-69.
  100. Гончаров В.В. Проблемы и перспективы использования в Российской Федерации положительного опыта формирования и функционирования системы исполнительной власти за рубежом // Международное публичное и частное право. - 2010. - № 3. - С. 39-46.
  101. Гончаров В.В. Государственная власть: понятие и сущность // Политика и Общество. - 2013. - № 7. - С. 104-107.
  102. Гончаров В.В. Идеологическая основа российской государственности: современные проблемы формирования и развития // Юридическое образование и наука. - 2010. - № 4. - С. 27-30.
  103. Гончаров В.В. О некоторых вопросах влияния международных факторов на сохранение и развитие российской государственности // Адвокатская практика. - 2010. - № 3. - С. 2-6. - 0,7 п.л.
  104. Гончаров В.В., Жилин С.М. Понятие и сущность государственной власти: конституционно-правовой анализ // Ученые труды российской академии адвокатуры и нотариата. - 2010. - № 1 (16). - С. 42-49.
  105. Гончаров В.В. Проблемы и перспективы взаимодействия Федерального Собрания РФ с Федеральными органами исполнительной власти // Ленинградский юридический журнал. - 2010. - № 2. - С. 53-61.
  106. Гончаров В.В., Жилин С.М. Институт Президента Российской Федерации как основа системы исполнительной власти в России // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. - 2011. - № 9. - С. 145-151.
  107. Гончаров В.В. Эффективность формирования и функционирования исполнительной власти в Беларуси: конституционно- правовой анализ // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2014. - № 5. - С. 104-107.
  108. Гончаров В.В., Поярков С.Ю. Взаимодействие государства и гражданского общества в контексте конституционализма: теоретико-методологические проблемы и пути их разрешения // Современное право. - 2015. - № 5.
  109. Гончаров В.В., Поярков С.Ю. Множественность конституционного порядка // Российская юстиция. - 2016. - № 3. – 0,7 п.л.
  110. Гончаров В.В., Поярков С.Ю. Модель современной «русской власти»: условия паритетности // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 3. - 0,7 п.л.
  111. Гончаров В.В., Жилин С.М. Институт Президента Российской Федерации как основа системы исполнительной власти в России // Международная торговля и торговая политика. - 2011. - № 9. - С. 145-151. - 1 п.л.