Мастерство публичного выступления артистов и актёров

№69-1,

филологические науки

Жизнь словно сцена, будь это вокально-инструментальное или театральное исполнение. Мы безусловно много раз слышали выражение – "Вся наша жизнь-игра. Если задуматься и посмотреть на себя со стороны, то неминуемо начинаешь понимать, что в разных местах, компаниях, ситуациях, мы ведем себя по разному. Как артисты и актеры мы играем роли, но в отличии от них, мы сами являемся режиссерами своего поведения в обществе.

Похожие материалы

Мы — обычные люди тоже подобно артистам и актерам подстраиваемся под других людей но у нас бывает больше выбора, мы сами решаем, что нам делать: заупрямиться или уступить, казаться холодными и безразличными. В зависимости от нашего поведения у людей складывается мнение о нас [1].

В результате из вышеперечисленного мы предлагаем рассмотреть такое качество, как любовь к себе. Казалось бы — нормальное состояние для каждого человека. Но у этого качества есть 2 стороны:

  • Самолюбие — заставляет каждый день развиваться и учиться, не опускать руки. Без этого качества стать знаменитым артистом и актером не сможет даже очень талантливый человек.
  • Себялюбие и самолюбование — тупик для актерской карьеры. Такой человек никогда не сможет работать на зрителя, все внимание будет приковано к собственной персоне.

Актуальность: Артисты и актеры, лишь исполняют или стараются исполнять наказания режиссеров, им очень редко удается освободиться от постоянного контроля вышестоящих руководителей.

Цель: убедить слушателей в правильности тех или иных положений.

Публичное выступление — представляет собой процесс передачи информации.

Слово оратор (от латинского orare — «говорить») применяется в двух значениях:

  1. человек, произносящий речь, выступающий публично;
  2. человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова.

Оратор — мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. Он может не только строго и точно, но и эмоционально изложить любой сложный теоретический вопрос [3].

На рисунке 1. Роль главной цыганки (рис. 1 фото сделано 25.05.15 г). На этом снимке изображён фрагмент моего выступления в Доме Культуры.

Роль главной цыганки (фото сделано 25.05.15 г).
Рисунок 1. Роль главной цыганки (фото сделано 25.05.15 г).

Так как я имею небольшой опыт в участии Республиканских фестивалей художественного творчества Республики Башкортостан среди лауреатов (рисунок 1.) о чём свидетельствуют многочисленные грамоты и закончившей в 2015 году отделение: «Мастерства актёра» хочу рассказать основные правила актёрского мастерства.

Основные правила актерского мастерства:

  • Нельзя отвлекаться на посторонние шумы во время игры на сцене;
  • Хороший актер не может быть рассеянным;
  • Нужно просматривать театральные постановки, мастер-классы и тренинги заслуженных артистов, дабы извлекать для себя урок;
  • Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания из сценического мастерства;
  • Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля.

Сценическая речь:

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Чтобы научиться предавать эмоции словом, необходимо какую-либо простую фразу произнести с точки зрения разных персонажей — маленькой девочки, зрелой женщины, мужчины в возрасте, знаменитого актера или политического деятеля. Нужно найти особенные интонации для каждого персонажа, использовать типовые речевые обороты.

Упражнения для развития сценической речи:

  • Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы.
  • Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения.
  • Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности.
  • Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты.

Вывод: хотелось бы отметить, что мастерство публичного выступления состоит в умении использовать обе формы человеческого мышления: логическую и образную. Овладев мастерством публичного выступления люди, поймут всю прелесть и красоту нашего языка.

Стать мастером публичного выступления это большое достижение для того, кто этого пожелает и не постоит ни перед чем, так как достигнутое им откроет ему двери во все сферы нашей жизни, а возможно и поможет изменить некоторые негативные стороны этого наисложнейшего бесконечного процесса.

Предложение: Таким образом, мы предлагаем разработать программу по мастерству публичного выступления артистов и актёров для улучшения качества выступлений у людей в целях заинтересованности молодого поколения.

Список литературы

  1. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи. [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – М.: Ростов – н/Д, 2014. – 197 с.
  2. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / С.Ф. Иванова. – М.: 2015. – 175 с.
  3. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. [Текст]: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов / М.Р. Львов – М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 230 с.