Артисты и актёры

№70-1,

филологические науки

Жизнь словно сцена, будь это вокально-инструментальное или театральное исполнение. Мы безусловно много раз слышали выражение – "Вся наша жизнь-игра. Если задуматься и посмотреть на себя со стороны, то неминуемо начинаешь понимать, что в разных местах, компаниях, ситуациях, мы ведем себя по разному. Как артисты и актеры мы играем роли, но в отличии от них, мы сами являемся режиссерами своего поведения в обществе.

Похожие материалы

Актуальность

Как начинающие, так и опытные артисты и актеры должны обладать талантом от бога. А не заучивать тексты песен и сценарии спектаклей. Важным инструментом и материалом для создания художественного образа является он сам — его походка, жесты, мимика, голос, наконец, его личность.

Цель

Взаимоотношения артистов и актёров с публикой.

Актёр — это профессиональный исполнитель различных ролей в театре и на эстраде. Иногда слово «актер» ассоциируется с артистом, хотя значение его немного шире. Артистом обычно называют человека, который достиг определённого уровня мастерства в какой-либо деятельности. Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о карьере актёра. Кому-то это действительно удаётся, для кого-то карьера актёра остаётся недосягаемой.

Играя на сцене, актер импровизирует. Зная роль назубок, он каждый момент проживает ее будто впервые, словно не подозревая, что будет в следующий момент. Здесь необходима еще одна черта актерского таланта — непосредственность. Если в игре актера она отсутствует, мы видим на сцене лишь отрепетированные движения и слышим заученный текст. Именно это качество позволяет актеру в одной и той же роли быть немного «разным» и в каждом спектакле воссоздавать как бы впервые внутреннюю жизнь персонажа.

Артист должен уметь действовать на сцене в другом образе. Терминологическое словосочетание «действовать в образе» следует понимать, как попытку «превращения» в другого человека, и как попытку «изображения» другого человека, какого-либо животного, или предмета. В театральном лексиконе XX века эти две видовые особенности предпочтительнее было называть методом переживания и методом представления. А. Баканурский также выводит два типа перевоплощения: 1. — более подходящий под действие изображения: «Существует внешнее перевоплощение: изменение актером внешности, придание своему облику черт, характерности, индивидуального и типического своеобразия, помогающих характеристике сценического персонажа» [2, с.174].

Но это сугубо внешнее изображение не несет внутренней сути данного образа; 2. — это, «более высокая стадия развития мастерства в актерском творчестве». Которая «связана с искусством внутреннего перевоплощения — способностью актера целиком жить на сцене мыслями и чувствами, присущими изображаемому им лицу» [2, с. 174].

Поэтому и мы, даже зная пьесу наизусть, каждый раз благодаря талантливым актерам переживаем ее события как бы заново. Действуя в воображаемом мире, актер верит в него как в подлинный. Вера в воображаемые обстоятельства — важнейший элемент актерского искусства. Она сродни той искренней вере, которую проявляют дети в своих играх. Одно из важнейших «действующих лиц» спектакля — зритель. Без него игра на сцене — это только репетиция. Контакт со зрителем актеру необходим не меньше, чем с партнерами. И потому нет двух одинаковых спектаклей. Актер творит на глазах у зрителя каждый раз заново. И чем больше этот труд, тем менее он заметен на сцене и тем большее наслаждение мы получаем от игры артистов, от всего спектакля.

На рисунке 1. Дебютная моя роль парня «Музыкальных дел мастер» (рис. 1 фото сделано 12.05.11 г). На этом снимке изображён фрагмент моего выступления в Доме Культуры.

Дебютная моя роль парня «Музыкальных дел мастер» (фото сделано 12.05.11 г).
Рисунок 1. Дебютная моя роль парня «Музыкальных дел мастер» (фото сделано 12.05.11 г).

Выступая на сцене в роли парня музыканта познала, что высшей точкой актерского искусства заключается в наиболее полном погружении одного человека — исполнителя в другого человека — исполняемый персонаж.

При написании этой статьи на тему: «Артисты и актёры» вспомнила один фрагмент моего жизненного пути. Как то в «Доме Культуры» во время концертных номеров и спектакля находясь в зале обнаружила, что у посетителей было разное отношение как к мероприятию в целом, так и к выступающим артистам и актёрам. Тогда то впервые серьёзно задумалась о том, почему люди так варварски обращаются с артистами и актёрами. Порой люди не задумываются о том, что артисты и актёры они затрачивают столько сил, что даже потом они не получают столь должного внимания со стороны зрителя. Недаром в этих строках Ларисы Ишбулатовой говорится:

Сколько грима потрачено было!
Сколько было костюмов, и репетиций,
А конец был простой –
Все уходят домой,

У артистов и актёров усталые лица.
Кто злодей, кто герой –
Никого уже не волновало.
(Лариса Ишбулатова).

Закончив работу пришла к такому выводу.

Вывод

Будь то начинающий артист и актёр, они слушают лиш наказания режиссёров, а все другие являются сами себе артистами, актёрами и режиссёрами находясь в определённых обыденных ситуациях.

Список литературы

  1. Гимранова Л.В. Мастерство публичного выступления артистов и актёров. [Текст]: Секция филлологические науки / Л.В. Гимранова // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 27 июля 2017 г. – № 69; URL: http://novainfo.ru/article/13826.
  2. Баканурский А. Современный театрально-драматический словарь. [Текст]: учебник / А. Баканурский., А Овчинникова. Студия «Негоциант».: 2007. – 340 с.
  3. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. [Текст]: учебник / В.П. Морозов. 2012. – 204 с.