Реализация проектного обучения с использованием 3d-моделей

NovaInfo 74, с.330-334, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассмотрена возможность реализации компетентностного подхода профессионально-направленной деятельности, используя современные информационные технологии в образовательном процессе.

Ключевые слова

КОМПЕТЕНЦИИ, ОБУЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Текст научной работы

Нельзя представить современное общество без информационных технологий. В настоящее время информационно-коммуникационные технологии проникли во все сферы деятельности человека, которые обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой частью этих процессов является инновационное образование. В большинстве случаев результат деятельности обучающегося зависит от того, насколько информативно и интересно выстроен процесс передачи знаний, в какой мере реализованы его потребности в познании и какими средствами достигнута его дальнейшая направленность на углубление своих знаний [1-3]. С развитием компьютерной техники и появлением мощных графических процессоров, способных визуализировать сложнейшие технологические процессы на экране, появилось новое направление совершенствования образовательного процесса путем применения трехмерных моделей на занятиях.

Использование трехмерных моделей в учебном процессе при изучении вопросов, связанных с организацией пожарно-профилактической, инженерно-технической и аварийно-спасательных работ в образовательных заведениях МЧС России, позволяет проводить занятия в интерактивной форме и способствует развитию профессиональных компетенций. В рамках реализуемого профессионального компетентностного образования — это особенно актуально. Известно, что задачами компетентностного подхода в области профессиональной подготовки, является улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности выпускников учебных учреждений, обновление содержания, методологий и соответствующей среды обучения. Компетентностный подход предъявляет свои требования не только к формулировке учебных целей, содержанию образовательного процесса, но и к другим компонентам образовательного процесса — технологиям обучения. Одним из таких подходов является инновационное образование с использованием проектного обучения. Реализация проектного обучения возможна с использованием 3D-моделей представления исследования.

Применение трехмерных моделей в учебном процессе, например при разборе пожара (рис. 1, 2) обеспечивает наибольшую эффективность восприятия обучающимися излагаемого материала и способствует развитию их пространственного мышления [4, 5].

Моделирование чрезвычайной ситуации
Рисунок 1. Моделирование чрезвычайной ситуации
Моделирование бесконтактного способа тушения пожара
Рисунок 2. Моделирование бесконтактного способа тушения пожара

В виртуальной модели можно отработать несколько сценариев развития и тушения пожара и детально погрузиться в возможную обстановку пожара, что позволяет сделать занятие более ярким и интересным, а материал более запоминающимся [6].

Используя 3D-модели в рамках проектного обучения, применяемого на занятиях, обучающиеся могут визуализировать результаты работы по своему индивидуальному (коллективному) проекту, включить в него всю необходимую информацию — графические, звуковые, видеофайлы и сделать его максимально интерактивным. А затем в оригинальной форме представить его на занятии в виде смоделированной чрезвычайной ситуации. С помощью инструментария дополненной реальности можно сделать эффектный отчет о проведенном исследовании, дополнить 3D графикой презентацию по изученной теме, превратить творческую работу в интерактивное представление командно-штабных учений [7].

При обучении специалистов на примере трехмерной виртуальной модели здания или сооружения, легко смоделировать различные чрезвычайные ситуации, оценить зону возможных разрушений, разработать меры предупреждения и план ликвидации чрезвычайной ситуации, применительно к конкретному объекту. Применение 3D-моделей является эффективным инструментом для получения курсантами и студентами необходимых знаний и умений при проведении учебных занятий. Практика показала, что данный подход имеет ряд достоинств:

  • повышение качества обучения;
  • формирование профессиональных компетенций обучающихся;
  • мотивация;
  • реализация проектного обучения;
  • решение внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося;
  • эффективность обучаемости;
  • контроль;
  • реализация инновационного образования (проектное обучение).

Таким образом, внедрение в образовательный процесс инновационных проектов с использованием 3D-моделей позволяет реализовать компетентностный подход профессионально-направленной деятельности, эффект от которого ожидается всеми участниками образовательного процесса.

Читайте также

Список литературы

  1. Киселев В.В. Применение интерактивных форм обучения для развития профессионально-деловых качеств курсантов // В.В. Киселев, В.Е. Иванов, И.А. Легкова / Новейшие достижения в науке и образовании: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Смоленск. 2016. С. 133-135.
  2. Кропотова Н.А. Формирование компетентного специалиста для работы в экстремальных условиях. / Н.А. Кропотова. // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016. – № 54. Т. 2. С. 293-296.
  3. Кропотова Н.А. Инновационный подход к процессу воспитания обучающихся при реализации когнитивного подхода образовательного процесса. / Н.А. Кропотова. // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016. – № 53, Т.1, С. 260-263.
  4. Иванов В.Е. Трехмерное моделирование как одно из направлений информатизации учебного процесса // В.Е. Иванов, С.А. Никитина, В.П. Зарубин / Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. Воронеж. 2014. Т. 2. № 1 (5). С. 36-38.
  5. Иванов В.Е. Трехмерная графика и область ее применения в учебном процессе // В.П. Зарубин, В.Е. Иванов / Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. Санкт-Петербург. 2015. № 12-3. С. 107-109.
  6. Легкова И.А. Использование трехмерной графики при изучении устройства узлов механизмов // И.А. Легкова, В.П. Зарубин, В.Е. Иванов / Аграрная наука в условиях модернизации и инновационного развития АПК России. Сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 85-летию Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени Д.К. Беляева. Иваново. 2015. С. 140-143.
  7. Иванов В.Е. Внедрение 3D технологий в учебный процесс. // В.Е. Иванов, И.А. Легкова, А.А. Покровский, В.П. Зарубин, Н.А. Кропотова / Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Современное научное знание: теория, методология, практика» в 3-х частях. ООО «Новаленсо». – Смоленск, 2016. С. 37-39.

Цитировать

Иванов, В.Е. Реализация проектного обучения с использованием 3d-моделей / В.Е. Иванов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 74. — С. 330-334. — URL: https://novainfo.ru/article/14242 (дата обращения: 02.04.2023).

Поделиться