Бесспорно, всевозможные познавательные занятия приносят огромный вклад в интеллектуальное развитие детей. Однако родители нередко задумываются над пользой, которую приносит каждая изучаемая наука их ребенку, оценивают ее нужность в воспитании и обучении малыша. В особенности, если сам школьник, испытывающий отвращение и негатив к предмету, требует от родителей ответа на подобный вопрос об этой дисциплине.
Довольно часто математика является предметом таких вопросов детей к родителям. Все потому что арифметика справедливо считается одной из наиболее сложных школьных наук и вызывает различные проблемы у многих учеников. Изучаемые темы данной дисциплины производят впечатление чего-то скучного, неинтересного, сложного, ненужного для жизни.
Многие родители, сидя с ребенком за уроками, нередко возмущаются и сами от сложности заданий в современных программах обучения и считают их ненужными, только «ломающими» мозги их детей. Этого делать не следует, так как младшие школьники все быстро схватывают. Взрослым следует наоборот повышать познавательный интерес к математике.
Математика на протяжении всей истории человечества является составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, основой научно-технического прогресса. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим предметом [2, с. 106].
Математика, в первую очередь, помогает улучшать и ускорять нейронные связи, а если точнее — развивает мышление. Педагог учит младшего школьника выполнять математические операции не столько для того, чтобы он в жизни применял эти знания, хотя они несомненно пригодятся, сколько для развития интеллекта ребенка. Решая арифметические упражнения для ума, школьники совершенствуют умение мыслить. А умение быстро мыслить необходимы любому человеку в различных сферах деятельности, не зависимо от того точная наука или творческая деятельность.
Важная роль в системе подготовки учащихся к применению приобретаемых знаний в практических целях принадлежит изучению школьного курса математики, поскольку универсальность математических методов позволяет отразить связь теоретического материала с практикой. Это определяет значимость математики в формировании у школьников умений решать задачи, возникающие в процессе практической деятельности человека [1, с. 87].
Так, во взрослой жизни ребенок сможет находить выход из проблемной ситуации, вследствие развития логического мышления, умения последовательно по связям определять нестандартные решения. Математика весьма может помочь ребятам, формируя в разуме детей абстрагированную дорожку, анализируя и обобщая ранее собранные познания. Упражняя сознание и память, совершенствуя скорость мышления посредством решения задач и примеров, школьник обучается кроме того обнаруживать наиболее рациональный вариант поведения, содействующий формированию смышлености и находчивости.
Также в связи с информатизацией современности, абстрактное и стратегическое мышление, умение выстраивать алгоритмы, что формируется на уроках математики, поможет ребенку в будущем обрести успешную карьеру. Ведь профессиональная компетентность значительно зависит от имеющихся представлений о технологии, способности мыслить критически в решениях необычных задач.
Если младший школьник не хочет заниматься математикой, родителям следует:
- Поискать педагога, доходчиво объясняющего предмет, творчески подходящего к проведению занятий, чтобы вызвать у ребенка познавательный интерес к арифметике.
- Самим мотивировать школьника к занятиям, регулярно пояснять чем полезна математика.
- Придумать вместе с ребенком поощрения за его стремление и успехи в данном предмете. Однако, они не должны быть прямыми и материальными, иначе это вызовет только отрицательный эффект.
- Не поддерживать ребенка в беседе о бесполезности математики, но и не преподносить так: «Пойми, что это просто необходимо для тебя». Нужно обязательно пояснять, в чем польза предмета, находить только положительные стороны.
Таким образом, математика полезна для развития мышления ребенка, что в будущем посредством регулярной тренировки ума обеспечивает ему мобильность, гибкость, высокую восприимчивость информации, способность находить выход из любой ситуации.