О пользе математики для детей младшего школьного возраста

№78-1,

педагогические науки

Математика на протяжении всей истории человечества является составной частью человеческой культуры. Она помогает улучшать и ускорять нейронные связи, а если точнее – развивает мышление.

Похожие материалы

Бесспорно, всевозможные познавательные занятия приносят огромный вклад в интеллектуальное развитие детей. Однако родители нередко задумываются над пользой, которую приносит каждая изучаемая наука их ребенку, оценивают ее нужность в воспитании и обучении малыша. В особенности, если сам школьник, испытывающий отвращение и негатив к предмету, требует от родителей ответа на подобный вопрос об этой дисциплине.

Довольно часто математика является предметом таких вопросов детей к родителям. Все потому что арифметика справедливо считается одной из наиболее сложных школьных наук и вызывает различные проблемы у многих учеников. Изучаемые темы данной дисциплины производят впечатление чего-то скучного, неинтересного, сложного, ненужного для жизни.

Многие родители, сидя с ребенком за уроками, нередко возмущаются и сами от сложности заданий в современных программах обучения и считают их ненужными, только «ломающими» мозги их детей. Этого делать не следует, так как младшие школьники все быстро схватывают. Взрослым следует наоборот повышать познавательный интерес к математике.

Математика на протяжении всей истории человечества является составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, основой научно-технического прогресса. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим предметом [2, с. 106].

Математика, в первую очередь, помогает улучшать и ускорять нейронные связи, а если точнее — развивает мышление. Педагог учит младшего школьника выполнять математические операции не столько для того, чтобы он в жизни применял эти знания, хотя они несомненно пригодятся, сколько для развития интеллекта ребенка. Решая арифметические упражнения для ума, школьники совершенствуют умение мыслить. А умение быстро мыслить необходимы любому человеку в различных сферах деятельности, не зависимо от того точная наука или творческая деятельность.

Важная роль в системе подготовки учащихся к применению приобретаемых знаний в практических целях принадлежит изучению школьного курса математики, поскольку универсальность математических методов позволяет отразить связь теоретического материала с практикой. Это определяет значимость математики в формировании у школьников умений решать задачи, возникающие в процессе практической деятельности человека [1, с. 87].

Так, во взрослой жизни ребенок сможет находить выход из проблемной ситуации, вследствие развития логического мышления, умения последовательно по связям определять нестандартные решения. Математика весьма может помочь ребятам, формируя в разуме детей абстрагированную дорожку, анализируя и обобщая ранее собранные познания. Упражняя сознание и память, совершенствуя скорость мышления посредством решения задач и примеров, школьник обучается кроме того обнаруживать наиболее рациональный вариант поведения, содействующий формированию смышлености и находчивости.

Также в связи с информатизацией современности, абстрактное и стратегическое мышление, умение выстраивать алгоритмы, что формируется на уроках математики, поможет ребенку в будущем обрести успешную карьеру. Ведь профессиональная компетентность значительно зависит от имеющихся представлений о технологии, способности мыслить критически в решениях необычных задач.

Если младший школьник не хочет заниматься математикой, родителям следует:

  1. Поискать педагога, доходчиво объясняющего предмет, творчески подходящего к проведению занятий, чтобы вызвать у ребенка познавательный интерес к арифметике.
  2. Самим мотивировать школьника к занятиям, регулярно пояснять чем полезна математика.
  3. Придумать вместе с ребенком поощрения за его стремление и успехи в данном предмете. Однако, они не должны быть прямыми и материальными, иначе это вызовет только отрицательный эффект.
  4. Не поддерживать ребенка в беседе о бесполезности математики, но и не преподносить так: «Пойми, что это просто необходимо для тебя». Нужно обязательно пояснять, в чем польза предмета, находить только положительные стороны.

Таким образом, математика полезна для развития мышления ребенка, что в будущем посредством регулярной тренировки ума обеспечивает ему мобильность, гибкость, высокую восприимчивость информации, способность находить выход из любой ситуации.

Список литературы

  1. Смолина Ю.А., Шипилова О.Г. Развитие математических способностей у учащихся // Образовательные ресурсы и технологии. 2016. №2 (14). С.84-88
  2. Холева О. В. Развитие познавательного интереса на уроках математики// Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 106-109.
  3. Шмелёва Н.Г. Информационная культура на современных инновационных процессах. // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 7 частях. ООО «Ар-Консалт». 2014. – С. 131-132.
  4. Абдуллина Л.Б., Шмелева Н.Г., Моисеева М.М., Шмелёва Ю.С. Содержательные аспекты профессионального обучения основам информационных технологий // Успехи современной науки и образования. – 2016. – №12. – Т.1. – С. 229-232.