Дистанционное обучение

№80-1,

Экономические науки

Данный способ реализует образование, которое основано на широком применении всех технических достижений в области телевидения и интернет, дающих возможность учиться вне школы. В таком случае непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся не предусмотрено.

Похожие материалы

Создание обучения с дистанционными методами взаимодействия обусловлено множеством объективных причин. Оно призвано обеспечивать качественно новое и более гибкое общее образованиес помощью дистанционныхметодов. Больше всего в этом нуждаются ученики , чьи возможности обучаться вместе со всеми сильно ограниченны по ряду объективных причин.

Образование с дистанционными методами обучения позволяет получить знание, причем обучение и общение учителя с учеником происходит с применением сети интернет.

Данный способ реализует образование, которое основано на широком применении всех технических достижений в области телевидения и интернет, дающих возможность учиться вне школы. В таком случае непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся не предусмотрено.

Образовательное учреждение, применяющее в работе дистанционное обучение, получает новые возможности:

  • в школе могут обучаться дети даже из соседних населенных пунктов и районов.
  • ученики могут участвовать в городских, региональных, всероссийских международных предметных олимпиадах, интеллектуальных играх и турнирах
  • кроме детей из своей и других школ, в этом образовательном учреждении могут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся на лечении, домашнем обучении.

Дистанционное обучение помогает сделать образование доступным для всех; это делает обучение менее затратным; можно обучить большую аудиторию, что, безусловно, повысит качество обучения.

Каждый дистанционно обучающийся имеет индивидуальное расписание с непременным использованием комплекса специальных средств.

Итак, дистанционное обучение обладает бесспорными преимуществами: оно гибкое, модульное, дает равные права. Кроме того, оно довольно экономно.

Информационные технологии, составляющие комплекс дистанционных образовательных технологий, являются совокупностью, обеспечивающей доведение изучаемого материала.

Большое практическое значение имеет интерактивное взаимодействие ученика и учителя, причем, остается очень много возможностей для самостоятельной работы.

Сегодня требования к специалисту, независимо от того где он живет, сильно изменились. Он должен всегда профессионально расти, быть социально и профессионально мобилен. В этом заключается основа конкурентоспособности и жизнедеятельности в современном обществе.

Современное образование сейчас имеет основную задачу — воспитание самостоятельности как основополагающей компетенции. Самостоятельная работа учащихся стала необходимым компонентом современного образовательного процесса.

Самостоятельная работа учащихся будет полноценной, при условии, если в школе функционирует единая информационно-образовательная среда, что помогает каждому ребенку получить возможностьработать с электроннымиучебниками и пособиями. В итоге работы, учащиеся сами должны анализировать, искать и находить новые знания, сравнивать, делать выводы. Так, со временем,они научаться работать самостоятельно.

Новая система обучения коренным образом отличается от традиционных форм обучения. Ей присущи высокая динамичность, разнообразие форм обучения. Условия обучения более комфортны, наличествует интерактивная коммуникация.

Среди всего этого присутствуют и определенные недостатки:

  • дети не получают межличностного общения со сверстниками,
  • нет системы аутентификации пользователя при проверке знаний
  • необходима высокая самостоятельность и сознательность учащихся, если это не так- обучение не дает плодов,
  • система дистанционного обучения на начальном этапе стоит довольно дорого,
  • высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.

Сейчас такая система успешно функционирует во многих крупных школах. Учителями была освоена новая технология, которая отличается от традиционных методов обучения

Имелись и сложности:

  • непривычно общаться через экран.
  • нужны навыкичтобы работать как с компьютером, так и с другим оборудованием.
  • большое значение имеет качество приема сигнала сети Интернет.

Так как образовательный процесс при таком обучении дистанционен, важно осуществлять постоянный контроль самостоятельной работы ученика.

Ожидаемые результаты сильно зависят от определенного «отклика»:

  • овладение компетенцией «уметь учиться»,
  • понимание общественную значимость образования;
  • осознанно отношение к учебной деятельности;

Для этого ребенку необходимо научиться формировать свой образовательный запрос, а также планировать уровень своих учебных достижений.

Чтобы успешно справляться с нагрузкой, ученику необходимо будет оптимизировать свою учебную деятельность. Важноопределять границы и недостатки своего знания.

В заключении следует отметить, что дистанционное обучение в современном мире очень широко распространено и о границах его применения на сегодняшний день, говорить невозможно. Поэтому современный учительдолжен осваивать и реализовывать присущие этому процессу компоненты и средства, с этим столкнуться ему точно придется. Сегодня освоение новой технологии только начинается, предстоит большая работа в этом направлении.

Список литературы

  1. Дистанционное обучение в социальном мире. Топаркова С.И., Арасланбаев И.В. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры “Статистики и информационных систем в экономике”. МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа 2011. С. 267-278.
  2. Диcтaнциoннoe oбучeниe: cущнocть, тexнoлoгия, oргaнизaция. Aрacлaнбaeв И.В., Шaмукaeвa В.В. Novainfo.ru. 2015. Т. 1. №32. C. 42-45.
  3. Рoль инфoрмaтизaции в coврeмeннoм oбщecтвe. Гaнeeвa A.М., Aрacлaнбaeв И.В. В cбoрникe: Aктуaльныe вoпрocы экoнoмикo-cтaтиcтичecкoгo иccлeдoвaния и инфoрмaциoнныx тexнoлoгий cбoрник нaучныx cтaтeй: пocвящaeтcя 40- лeтию coздaния кaфeдры “Cтaтиcтики и инфoрмaциoнныx cиcтeм в экoнoмикe”. МCX РФ, Бaшкирcкий гocудaрcтвeнный aгрaрный унивeрcитeт. Уфa, 2011. C. 275-276.