Популяризация культурного наследия в молодежной среде

NovaInfo 86, с.207-210, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Культурология
Просмотров за месяц: 165
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассмотрены такие понятия, как культурное наследие, популяризация объектов культурного наследия, объект культурного наследия. Определены основные составляющие популяризации культурного наследия в молодежной среде.

Ключевые слова

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ, МОЛОДЕЖЬ, КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Текст научной работы

Культурное наследие — духовный, культурный, экономический и социальный капитал невосполнимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы.

Согласно Федеральному закону РФ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, которые возникли в результате исторических событий, которые представляют собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и которые являются свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры [1].

Одним из главных видов деятельности органа охраны объектов культурного наследия является популяризация памятников истории и культуры.

Под популяризацией объектов культурного наследия понимают деятельность, которая направлена на организацию их доступности для всех и восприятия всеми, духовно-нравственное и эстетическое воспитание людей, повышение их образовательного уровня и организацию досуга, а также другие мероприятия, которые способствуют осуществлению государственной охраны, сохранения и использования объекта культурного наследия.

Популяризация объектов культурного наследия направлена на реализацию конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на доступ к культурным ценностям, конституционной обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Популяризация включает в себя следующее:

  1. осуществление общественной доступности недвижимого культурного наследия его собственниками и пользователями;
  2. включение в туристическую деятельность объектов культурного наследия и их территорий;
  3. освещение вопросов государственной охраны, сохранения и использования объектов в средствах массовой информации, в том числе выпуск популярных информационно-справочных и рекламных изданий, создание теле- и радиопередач, кино- и видеофильмов, посвященных недвижимому культурному наследию;
  4. изучение вопросов государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в составе образовательных программ всех уровней;
  5. подготовку и проведение научно-практических конференций, семинаров, тематических выставок и презентаций по вопросам государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия;
  6. создание и ведение информационных ресурсов в сети Интернет по вопросам объектов культурного наследия;
  7. иные мероприятия, отнесенные законодательством к популяризации.

Известно, что население не только пользуется объектами культурного наследия, но и формирует критерии отношения к ним. Если в сознании граждан размыто или утрачено понятие об историческом и культурном значении памятников, то деятельность по их охране превращается в сумму мероприятий, лишенных перспективы.

Возможность знакомства с лучшими образцами культурного наследия, несомненно, является одной из наиболее эффективных форм популяризации культурного наследия и заслуживает всемерной поддержки и развития.

Кроме того, комплексный подход к популяризации объектов культурного наследия предполагает включение в социально значимую деятельность подростков и молодых людей, что обеспечивает их доступ к объектам культурного наследия и является эффективным средством самореализации молодежи. Программный подход популяризации объектов культурного наследия представляется единственно возможным и позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении конкретных работ по конкретным объектам культурного наследия.

Для того чтобы популяризовать культурное наследие среди молодежи, которое будет осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, СМИ, необходимо разработать серии передач, молодежных проектов, материалов, которые будут направлены на популяризацию культурного наследия; обеспечить интерес молодежи к области журналистики, которая посвящена историческому и культурному наследию; сделать акцент внимания на необходимости проводить единую государственную политику в сфере популяризации культурного наследия России.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня уже пришла пора изучать, популяризовать, сохранять культурное наследие России. От наших взглядов, поступков молодых людей, отношения к своему Отечеству уже зависит судьба нашей страны и будущее России.

Читайте также

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Российской Федерации от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс // Режим доступа к изд.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/– Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.

Цитировать

Хлопина, Л.Г. Популяризация культурного наследия в молодежной среде / Л.Г. Хлопина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2018. — № 86. — С. 207-210. — URL: https://novainfo.ru/article/15302 (дата обращения: 07.10.2022).

Поделиться