Консалтинг по пожарной безопасности образовательных учреждений

NovaInfo 86, с.175-178, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Своевременная консультация позволяет организовать эффективную систему противопожарной охраны в соответствии с действующими законодательными нормами. Квалифицированные специалисты проводят консультации по различным вопросам организации системы пожарной безопасности в образовательных учреждениях. В статье дается анализ существующих проблем в области пожарной безопасности, а также перспективы развития и использования научно-технических инноваций.

Ключевые слова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОЖАР, СИСТЕМА, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, КОНСАЛТИНГ, КОНСАЛТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Текст научной работы

Консалтинговая деятельность в современном обществе направлена на обучение населения (персонала и сотрудников предприятий) решению проблем в управлении бизнесом, в трудовых отношениях, образовании, здравоохранении, государственной службе, социальном обеспечении и т.д.

Cистема российского образования переживает период широкомасштабных реформ и изменений, связанных с продолжением перехода к рыночным отношениям, свертыванием государственной поддержки образования, появлением новых возможностей для развития образовательных услуг и повышением соответствующих рисков для образовательных учреждений [4].

Вопросы повышения профессионального уровня персонала, как и аспекты предоставления образовательных услуг учебными заведениями нуждаются в квалифицированной консультационной поддержке, которую предоставляет консалтинг в области образования.

Однако консалтинг может касаться и не только основной деятельности образовательного учреждения. В основном предлагаются консалтинговые услуги в тех направлениях, которые традиционно важны для любой организации

В этой статье мы проанализируем особенности использования консалтинга в сфере образования, а именно, консалтинга пожарной безопасности образовательных учреждений.

Основной задачей консалтинга в сфере безопасности, в том числе пожарной безопасности образовательного учреждения, является анализ, обоснование перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Таким образом, консалтингом можно обозначить любую помощь, оказываемую внешними консультантами, в решении проблем в той или иной сфере.

Консультанты (инструкторы, преподаватели, тьюторы), в целях реализации своих услуг, проводят различные семинары, организуют тренинги и вебинары, разрабатывают обучающие материалы и программы, а также предоставляют возможность дистанционного обучения.

Консультационная деятельность таких специалистов заключается в анализе различных проблем и постоянных недоработок, которые существуют в области пожарной безопасности большого количества учреждений, а также в обосновании перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей деятельности определенного учреждения.

С одной стороны, консультирование представляет собой диагностику системы противопожарной охраны, выработку рекомендаций по устранению нарушений, по усовершенствовании такой системы, а также полное содействие в решении различных вопросов организации системы пожарной безопасности. С другой стороны, такое консультирование нацелено на то, чтобы образовательные учреждения самостоятельно разработали необходимые для их развития решения. В этом случае роль консультанта сводится к тому, чтобы с помощью специальных средств и процедур создать условия для разработки плана действий. Но идеальным является такой способ консультирования, который, с одной стороны, приводил бы к запуску механизма самоорганизации и саморазвития; с другой — означал бы совместную деятельность по решению какой-либо проблемы [3, с. 38].

Нынешние специалисты проводят консультации по различным вопросам организации системы пожарной безопасности в учебных заведениях:

  • составление плана пожаротушения в учебном здании (корпусе);
  • ведение документации по части пожарной безопасности (журналы, инструкции, приказы);
  • эвакуация сотрудников и обучающихся во время пожара;
  • риски возникновения и распространения пожаров и их последствия;
  • противопожарные инструктажи, вопросы обучения персонала;
  • обеспечение сотрудников и обучающихся необходимыми средствами противопожарной защиты, в том числе и средствами индивидуальной защиты;
  • актуальные вопросы законодательства в сфере пожарной безопасности и т.д.

Своевременная консультация позволяет организовать эффективную систему противопожарной охраны в соответствии с действующими законодательными нормами, выявить и предотвратить риски возникновения пожаров, обеспечить стабильную работу образовательного учреждения, чтобы в целом не нарушать учебный процесс.

В свою очередь, важным компонентом консалтинга по вопросам обеспечения пожарной безопасности является её проектирование, в котором можно рассмотреть два главных направления — разработку проекта системы обеспечения пожарной безопасности и разработку проекта системы активной противопожарной защиты.

Первое направление заключается в проектировании подсистемы предотвращения пожара, определении общих параметров и описании основных элементов подсистемы противопожарной защиты, формировании комплекса организационно-технических мероприятий.

Второе направление включает в себя подготовку проектов систем, предназначенных для защиты жизни и здоровья всех сотрудников и обучающихся, имущества собственника в случае возникновения пожара: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения организации эвакуации сотрудников и обучающихся при пожаре, системы автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, системы противодымовой защиты.

Закон возлагает на каждого руководителя обязанность по обеспечению пожарной безопасности в своем учреждении. За несоблюдение этого правила грозят административные и уголовные санкции. Поэтому крайне необходимой сейчас стала квалифицированная консультационная поддержка для того, чтобы обезопасить любое учреждение от возможных правовых, финансовых и других рисков.

Таким образом, основными принципами консалтинговых услуг по пожарной безопасности в образовательных учреждениях можно назвать улучшение качества и повышение уровня пожарной безопасности образовательного учреждения, а также оптимизация затрат в целом на пожарную безопасность.

Читайте также

Список литературы

  1. Василенко Н.В. Особенности консалтинговой деятельности в образовании // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2010. №1 (3).
  2. Гусева М.Н. Образовательный консалтинг как инновация в системе специального профессионального образования // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск:
  3. Капустин Н. К. Педагогические технологии адаптивной школы. — М.: Академия, — 2001. — 267 с.
  4. Липпит, Г. Консалтинговый процесс в действии / Г.Липпит, Р.Липпит; пер. с англ. -СПб.: Питер, 2007. - С. 14-16.

Цитировать

Адьяев, Н.П. Консалтинг по пожарной безопасности образовательных учреждений / Н.П. Адьяев, С.Н. Ботова, А.В. Муева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2018. — № 86. — С. 175-178. — URL: https://novainfo.ru/article/15372 (дата обращения: 03.12.2022).

Поделиться