Консалтинг образования в условиях сельской социальной среды

№107-1,

педагогические науки

В статье раскрывается вопрос консалтинга образования в условиях сельской социальной среды, как аспекте инновационной деятельности.

Похожие материалы

На сегодняшний день, как нельзя остро стоит проблема кризиса социально — экономической ситуации. Специалистами особенно подчеркивается нестабильность и неопределенность кризисной обстановки в стране в целом. Несмотря на сложившуюся ситуацию, очевидно, что рост инновационной активности во всех сферах социальной жизни, активно доминирует, что приводит к повышенному изменению социальной доминанты, усилению информационных процессов, влияющих на результат способствующий выходу из кризиса.

Стремительные потоки развития общества диктуют наиболее важную потребность и необходимые условия для адаптации в общеобразовательных организациях. Главной целью и задачами каждого общеобразовательного учреждения, независимо от места нахождения, является:

  • обеспечение успеха учебной деятельности каждого ребенка;
  • привлечение обучающихся к активному участию в общественной деятельности ОУ;
  • привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами в целях объединения усилий в воспитании детей и прогрессивного развития образовательного процесса;
  • внедрение и усиление вклада инновационной деятельности развитие образования РФ. Инновационная деятельность является неотъемлемым компонентом для успешного развития и работы общеобразовательных учреждений.
  • усовершенствование просвещения и агитации профориентационной направленности и многое другое.

Консалтинговая деятельность — это инновационное направление в сфере образования. Консалтинг в области образования направлен на изучение, оценку и дальнейшее решение вопросов предоставления образовательных услуг.

Реализация консалтингового мониторинга проблемы и разработка контекста современного образовательного консалтинга поможет ответить на ряд вопросов: повышение профессионального уровня педагогического персонала, конкурентноспособности школы, улучшение качества и эффективности образовательных услуг, планирование аспектов предоставления образовательных услуг, и позволит применить индивидуальную направленность решения кадровой системы малокомплектных школ и школ в отдаленных селах.

Контекст современного образовательного консалтинга нуждается в сформированной и индивидуальной направленности по двум направлениям. Первое — подбор преподавательских кадров, определение необходимости повышения квалификации педагогов, оценка необходимости и целесообразности разработки курсов повышения квалификации на базе школы или обращение в специализированную обучающую организацию, выбор такой организации, выбор программ.

Второе направление — это услуги школе: анализ потенциала образовательной организации, определение перспективных направлений развития образовательных услуг школы, предложения по подготовке тьютеров, помощь в системе управления.

Профессиональная консалтинговая помощь во время своей деятельности затрагивает многие направления образовательных технологий.

В связи, с отдаленностью сельских поселений от городского социума, родителей будущих школьников также волнуют вопросы: какие проблемы возникают в том или ином общеобразовательном учреждении, какие изменения происходят в школьном уставе или законе «Об образовании в РФ», какое перспективное направление может дать обучение будущему выпускнику. Консалтинговая поддержка поможет дать оценку уровня потребности в обучении, выполнит мониторинг и анализ знаний, оптимизирует образовательные (учебные) проекты, даст независимую оценку результатов обучения в данной школе.

Остро сказывается нехватка квалифицированных педагогических кадров в сельских школах, а отсутствие необходимой информации не позволяет в полной мере оценить данную ситуацию. Глубокое знание специфики профессионального рынка, а также осведомленность и ориентация на определенные профессии в данном регионе позволяют лучше разбираться среди конкурентных преимуществ клиента, качественно оказывать услуги профориентационной направленности. Консалтинг в рамках профориентационной направленности, способствует осознанному выбору профессии будущими выпускниками.

Целесообразно серьёзно задуматься о необходимости консультационных кадров способствующих и осуществляющих организационно — педагогическую, социально — педагогическую, а также обучающую и управленческую деятельность в условиях сельской социальной среды. Сегодня деятельность инновационной педагогики является одной из наиболее существенных компонентов консалтинга в образовании любого общеобразовательного учреждения сельской местности и мало чем отличается от условий рабочей деятельности педагогов городских школ.

Все больше набирает силу конкурентоспособность. Совокупность методов, приемов, средств обучения, процесс совершенствования педагогических технологий, повышение квалификации педагогов общеобразовательного учреждения повышает конкурентоспособность и дает возможность наиболее прочно закрепить позиции на рынке образовательных услуг. Успех личностного роста обучающихся напрямую зависит от успеха роста педагогической деятельности самого преподавателя. Следовательно, научно — методическая деятельность педагогов неразрывно связана с учебно — исследовательской деятельностью воспитанников, так и собственно с самой инновационной деятельностью образовательного консалтинга.

Система социальных проб, мониторинг оценки результативности педагога одни из наиболее значимых аспектов в образовательном консалтинге. Курсы повышения квалификации, качество знаний по предмету, участие в профессиональных и творческих конкурсах, вебинарах целенаправленно влияет на результативность работы педагога и побуждает к проявлению наиболее усовершенствованным формам обучения, методов преподавания, активизации личностного роста обучающихся, поиску «неизбитых» образовательных программ. В совокупности все вместе взятое, как нельзя лучше способствует созданию определенному инновационному образовательному пространству педагога, повышая тем самым его продуктивность личностного саморазвития и профессиональное самоусовершенствование. Продуктом консалтингового взаимодействия будут знания педагогов, мотивация персонала, создание и распределение ресурсов школы, формализация опыта через экспертные системы.

Таким образом, консалтинг на сегодняшний день является одним из наиболее важных аспектов для модернизации и развития сферы современных общеобразовательных учреждений. Расширение социально-культурных функций, обновление содержания образования, как нельзя лучше способствуют развитию консалтинга образования и переходу к рыночным отношениям в условиях сельской социальной среды.

Список литературы

  1. Гусева М.Н. Образовательный консалтинг как инновация в системе специального профессионального образования // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть I. — Новосибирск: СибАК, 2012.
  2. Нестеренкова Ольга Александровна. Маркетинговые технологии продвижения консалтинговых услуг с учетом введения отраслевой сегментации. — Текст научной статьи по специальности «экономика и экономические науки»
  3. Василенко Наталья Валерьевна. Особенности консалтинговой деятельности в образовании. — Текст научной статьи по специальности «Народное Образование. Педагогика».
  4. http://www.ace-consulting.ru/page/obrazovanie