Подготовка кадров экономического профиля в цифровом пространстве

№87-1,

экономические науки

В статье обосновывается необходимость преобразований в образовании с целью подготовки кадров экономического профиля в условиях цифрового пространства.

Похожие материалы

За последние десять лет высокие технологии поменялись больше, чем за предыдущие три десятилетия. Стирая грань между онлайном и оффлайном, общество стремительно перемещается к экономике нового вида: в ней по-прежнему важно понятие добавленной стоимости, но главным инструментом ее формирования становятся цифровые технологии.

Главные направления трансформации экономики в информационную (цифровую) рассматриваются во многочисленных научных работах, где основным образом отмечаются следующие:

  • признается доминирующее в экономике положение индустрии информационных услуг, технологий и др.;
  • первостепенное значение придается способности государства, бизнеса, предприятия органично вписаться в информационное пространство по сравнению с его индустриальным потенциалом;
  • признается, что информация является основным производственным ресурсом наравне с финансами, материалами, энергией;
  • основным фактором перехода к информационной экономике является развитие информационных и коммуникационных технологий во всех сферах экономики. [3]

Экономическая подготовка кадров становится одним из основных условий творческой активности и значительного качества труда каждого. В современных условиях результативная работа научных и инженерно-технических кадров, экспертов и управляющих подразделений отраслевых НИИ и Kb неосуществима в отсутствии углубленного осмысления экономической политики партии, без овладения экономикой, без знания принципов организации производства и основ управления научно-техническим прогрессом. [2]

Налаживанию работы по экономической подготовке кадров в трудовых коллективах обязано способствовать создание региональных органов по координации экономического обучения персонала на предприятиях, исполняющих методические функции, вовлечение негосударственных образовательных компаний.  

Признано целесообразным включать мероприятия по экономической подготовке кадров в совместные контракты и планы социального формирования коллективов предприятий, принимать во внимание их в социалистических обязательствах.

В условиях ускорения научно-технического прогресса постоянно увеличиваются условия к общеобразовательной, технической, технологической и экономической подготовке кадров. Огромную роль обладает также накопленный навык согласно этой либо другой специальности, профессии либо должности. [1]

Концепция подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов станет содержать как практическую работу в образовательных организациях, усиленно использующих цифровые технологии, также и практику в разных организациях, использующих прогрессивные модификации использования и формирование цифровых технологий.

Цифровая экономика учитывает, в частности, увеличение качества жизни, сокращение человеческих расходов на жизнеобеспечение, оптимизацию образовательных маршрутов людей с ограниченными возможностями здоровья, применение их человеческого потенциала как положительного компонента Цифровой экономики.

В образовательной области Программа подразумевает следующие взаимосвязанные тенденции: развитие образа выпускника, образовательных стандартов, программ, систем оценивания, содержания образования, методов и способов образовательной деятельности на всех уровнях образования и во всей структуре образовательного процесса.

Компетенции 21-го века, вступающие в изменчивую Модель цифровой компетентности, последовательно создаются в областях общего образования, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и в ходе профессиональной и обыденной деятельности человека. В ходе развития станут применяться цифровые и сетевые технологии.[5]

Характерными вопросами системы профессионального образования считается формирование связи со структурами исследований и разработок и с бизнес-структурами. В частности, станет обеспечена производственная и деловая активность обучающихся и преподавателей и учет данной активности при аттестации и оценке эффективности деятельности участников образовательного процесса (в том числе учет авторских прав на интеллектуальные продукты аналогично публикационной активности или наиболее приоритетно — объем средств, привлеченных в старт-ап). Станет обеспечена программа грантовой помощи привлечения обучающихся к оплачиваемому труду в ИТ- сфере.[4]

Таким образом, в следствии результативного использования нынешних современных образовательных технологий в практике преподавания российских образовательных учреждений в долгосрочной перспективе возможно ждать увеличение качества образовательных услуг, повышение числа высококвалифицированных кадров в экономике государства.

Список литературы

  1. Большая энциклопедия нефти и газа http://www.ngpedia.ru/id273648p1.html
  2. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 1994 г., 620 стр.
  3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999 г., 295 стр
  4. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.:2002 г.,355стр.
  5. http://www.dpo-edu.ru/?p=15787