Перспективы молодых учителей после окончания ВУЗов

№91-1,

социологические науки

Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что после окончания ВУЗа у молодых специалистов возникают трудности с жильем и не только. Цель статьи – ознакомить молодых учителей с льготами, которые им полагаются. Ведущим методом в исследовании данной проблемы является метод анализа-синтеза, направленный на исследование возможных перспектив.

Похожие материалы

Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что после окончания ВУЗа у молодых специалистов возникают трудности с жильем и не только. Цель статьи — ознакомить молодых учителей с льготами, которые им полагаются. Ведущим методом в исследовании данной проблемы является метод анализа-синтеза, направленный на исследование возможных перспектив.

На данный момент редко можно встретить молодого учителя, работающего по своей специальности. Профессия учителя является важной частью для общества, но на сегодняшний момент не является престижной. Поэтому чтобы заинтересовать молодых специалистов, государство ввело определенные программы поддержки для них.

Молодые учителя могут получать некоторые льготы и возможности, если будут соблюдать определенный перечень правил. К этим льготам относится:

  • подъемная компенсация;
  • помощь при покупке жилья;
  • ипотека под малый процент.

Тем самым государство пытается привлечь молодых учителей к работе. Наиболее распространенной льготой является ипотека, так как после окончания ВУЗа, у преподавателей возникают трудности с жильем. Поэтому при составлении программы поддержки, государство постаралось учесть все минусы. Так, что даже среднестатистический преподаватель может приобрести свое собственное жилье.

Так кто же такой молодой специалист? Это понятие необходимо различать, чтобы знать на какие льготы и выплаты имеешь право. Для начала узнаем кто же такой специалист.

Специалист — это человек, получивший диплом после окончания ВУЗа о высшем образовании.

А теперь давайте разберем, в чем же разница между специалистом и молодым специалистом.

Молодой специалист — это человек, окончивший ВУЗ, который впервые трудоустраивается по полученному образованию в бюджетную область. Другими же словами, любой выпускник, окончивший ВУЗ приобретает этот статус. Следовательно, он имеет право воспользоваться некоторыми льготами. В частности это затрагивает молодых учителей.

Перед нами появляется следующий очень важный вопрос. В пределах, какого возраста можно носить статус молодого учителя? В некоторых регионах возраст отличается, но в основном это учитель, не достигший 35 лет.

Подъемная компенсация

Подъемная компенсация — это помощь в виде единовременной денежной выплаты. Ее можно получить уже трудоустроившись в бюджетную организацию. Сумма подъемной компенсации везде различается. Это зависит от региона, где трудоустраивается молодой учитель. Большую разницу в подъемной выплате можно заметить, если учитель устраивается в сельской местности. Тем самым государство заинтересовывает молодых специалистов, ведь не каждый современный выпускник поедет работать в деревню. Тут же есть и подвох для сельских учителей, подписав договор о получении денежной выплаты, специалист обязывает себя проработать в организации не менее 5 лет.

Помощь с жильем

Использование этой льготы можно встретить чаще всего. Так как после окончания ВУЗа выпускники сталкиваются с такой проблемой, как жилье. Особенно эта проблема возникает для учителя сельской местности и других областей страны. Конечно же, данный вопрос своеобразен. Данная помощь выражается в предоставлении места в общежитии. На первое время, это очень даже хорошая помощь. При этом они также имеют право на поддержку в вопросах ипотеки.

Ипотека

Эта программа была придумана специально для молодых учителей для помощи приобретения собственного жилья. Она выдается только при определенных условиях. По данной ипотеке средняя процентная ставка составляет 8%. Важно, чтобы ежемесячный платеж не требовал от учителя уплаты более 45 % заработка. Прежде всего, это касается учителей, которые трудоустроятся в сельской местности. Подобные условия ипотеки предлагают и обычным учителям. Еще один нюанс относительно ипотеки — это то, что "Молодой учитель" (программа федерального масштаба) требует уплаты в качестве первоначального взноса всего 10 % средств будущего владельца квартиры. Остальные деньги предоставляются государством в качестве компенсации.

Прежде чем воспользоваться этой льготой, учитель должен ознакомиться со всеми условиями предоставления ипотеки. Так как молодых учителей очень тщательно проверяют на соответствие установленных условий оказания поддержки.

По предоставлению данной льготы молодому учителю выдвигаются следующие требования:

  • возраст до 35 лет;
  • устройство в бюджетное учреждение по специальности после окончания ВУЗа;
  • заключение договора как минимум на 3 года;
  • стаж в педагогическо области;

Также важно, чтобы молодой учитель трудоустроился в течении 3 месяцев, а то и в более короткий срок после получения диплома. Опять же в каждом регионе сроки разные.

Таким образом, можно сделать вывод, что все льготы, предоставляемые молодому учителю, помогают привлечь молодых специалистов в сферу образования. Поддержку можно получить и от самого учебного заведения (на частичную или полную оплату расходов на транспорт до учебного заведения; субсидии на строительство и благоустройство дома; полное или частичное возмещение расходов, связанных с содержанием детей учителя в школьных и дошкольных образовательных учреждениях; льготы при поступлении в те или иные школы). Еще одна особенность это надбавки к заработной плате. Небольшую роль здесь еще играет и диплом специалиста. За красный диплом полагается дополнительная надбавка в размере 50% от заработка своего оклада.

Список литературы

  1. Валиев И.Н. Соотношение целей образования, формирования и развития в образовательной среде /И.Н.Валиев//Казанский педагогический журнал. – 2016.- №5(118).
  2. Всё о льготах молодым специалистам учителям [Электронный Ресурс] Режим доступа: https://lgotypro.ru/lgoty-molodym-specialistam-uchiteljam/ (Дата обращения 6.05.18)
  3. Перспективы молодых учителей в России [Электронный Ресурс] Режим доступа: http://pro-collections.com/index.php/lib/37-obrazovanie/406-perspectivi-molodih-uchitelej (Дата обращения 10.05.18)
  4. Перспективы развития педагогической профессии [Электронный Ресурс] Режим доступа: https://megaobuchalka.ru/6/35923.html (Дата обращения 12.05.18)