Формы организации обучения и оценка знании учащихся

№92-1,

педагогические науки

В статье рассматривается урок как основная форма организации учебной работы в школе и контроль успеваемости — это проверка знаний и умений, систематический их учет и наблюдении в обучении.

Похожие материалы

Основной, общепризнанной формой обучения является урок, включающий обще-групповую и индивидуальную работу учащихся с применением разнообразных методов обучения. Следует знать, что урок — логически завершённый этап учебно-воспитательной работы учителя в определенном классе по определенному предмету. Через систему уроков осуществляется целенаправленный педагогический процесс, решение образовательных и воспитательных задач школы.

Следует обратить внимание на классификацию уроков. Необходимо учитывать, что нет единой общепризнанной классификации уроков. Существует классификация уроков по таким существенным признакам: по основным этапам учебного процесса; но основному способу проведению уроков; по целям урока. Наиболее удобна для практического применения классификация по дидактическим целям, так как, составляя календарно-тематический план уроков, учитель распределяет типы уроков по отдельным разделам в соответствии с дидактическими целями.

Как всякое сложное явление, урок имеет свою структуру. В понятие «структура урока» вкладываются три признака: состав (из каких этапов состоит урок), последовательность (в какой очерёдности эти этапы включены в урок), связь, (как этапы связаны между собой).

Основные элементы структуры урока: организационный момент, опрос домашнего задания, сообщение новых знании, закрепление, домашнее задание. В зависимости от варьирования этих элементов существует множество типов уроков.

При подготовке к уроку необходимо: продумать дидактическую цель и задачи урока, определить, что должны воспринять учащиеся, какие наглядные пособия можно использовать.

Важно также определить последовательность методов и приёмов обучения, содержание и характер заданий, выбрать способы руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Следует также уяснить сущность самостоятельной домашней работы — как логическое продолжение урока. Все домашние самостоятельные работы различаются по времени, объёму, содержанию и целям.

Следует знать, что контроль успеваемости — это проверка знаний и умений, систематический их учет и наблюдении в обучении. Контроль успеваемости является составной частью процесса обучения и связан с изучением нового его осмыслением и закреплением и применением знаний и умений на практике в соответствии с требованиями Госстандарта высшего, среднего образования, учебных программ.

Контроль и оценка знаний имеет обучающее и воспитывающее значение. Обучающее значение состоит в том, что контроль и оценка побуждают к более глубокому усвоению, расширению и совершенствованию знаний, умений, развивает познавательный интерес.

Воспитывающее — состоит в том, что контроль и оценка успеваемости дают учителю информацию о ходе познавательной деятельности. В процессе обучения (внешняя обратная связь) и_самому ученику — информацию о собственных познавательных действиях и их результатах (внутренняя обратная связь).

Единственной внутренней и внешней обратной связи способствует успешному обучению. Основные педагогические требования к контролю и оценке знаний и умений учащихся: индивидуальный характер проверки н оценки, систематичность, разнообразие форм, всесторонность, объективность, дифференцированный подход.

Следует уяснить, что в школах Узбекистана введена рейтинговая система оценивания знаний. Основной целью внедрения рейтинговой системы контроля качества знаний является обеспечение выполнения требований государственных образовательных стандартов общего среднего образования путём использования различных видов и форм контроля. Следует ознакомиться с положением о рейтинговой системе контроля знаний учащихся учреждений общего среднего образования. Согласно Положению, в школе введены следующие виды и формы контроля: ТК.((текущий контроль), ПК (промежуточный контроль). ИК (итоговый контроль). Оценивание учащихся производится в баллах. Годовой рейтинг учащихся, должен превышать 56 % но каждому предмету.