Государственная поддержка малому и среднему бизнесу

№94-1,

экономические науки

Проблема поддержки малого и среднего предпринимательства является на сегодняшний день весьма актуальной и острой, так как от этого зависит экономическое будущее страны. В современных условиях государственная политика направлена на всевозможную поддержку малого и среднего бизнеса.

Похожие материалы

В реальное время малый бизнес играет важную роль в экономике РФ. Маленький и средний бизнес увлекательны тем, собственно что отсутствует необходимость в больших вложениях. Также мелкие фирмы насыщают рынок потребительских товаров и предложений в современных экономических условиях. Малый бизнес делает национальную экономику более конкурентой и гибкой.

По состоянию на март 2018 года, в России работают 2 млн 898тыс. 954 малых предприятия (включая микропредприятия). В них работают 13 млн 873 тыс. человек. Учет этих компаний содержится в Едином реестре малого и среднего предпринимательства, составляемым Федеральной налоговой службой. Совокупный оборот малых предприятий в 2015 году (более новые данные Росстатом не публиковались) составил 15 трлн 221млрд рублей, то есть 19,9% от общего валового внутреннего продукта РФ (82 трлн 918 млрд рублей). 1 марта 2017 года в послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин заявил, что к 2025 году доля малого и среднего предпринимательства в ВВП России должна увеличиться до 40%.

Также по данным Росстата, в 2016 г. из действовавших 2 млн 778 тыс. малых предприятий 25,5% (686 тыс.) были заняты в сфере оптовой торговли; 22,5% (600 тыс.) — в сфере операций с недвижимостью; 12% (336 тыс.) — в строительстве; 9% (255 тыс.) — в розничной области.

Политика государственной поддержки в России осуществляет помощь малому бизнесу в соответствии с программой социального и экономического развития страны до 2020 года. Применение форм содействия направлено на создание здоровой конкуренции, а также улучшения общего уровня жизни населения. В РФ существует некоторое количество направлений поддержки малого и среднего предпринимательства. Сюда следует отнести экономическую, имущественную, налоговую, информационно-консультационную помощь.

Базовой формой предоставления экономической помощи являются субсидии. В прочем, в случае, если выполнить сравнительный анализ, то возможно сделать вывод, что доля выделенных сумм на субсидирование молодых коммерсантов в РФ довольна мала.

Имущественная поддержка производится в качестве разрешения на использование следующей собственности. Сюда возможно отнести строения, жилые и нежилые здания, и различные виды строения. Стоит обозначить, что данное предоставление имеет возможность реализоваться как с возмещением, так и бескорыстно, например льготы.

В отношении налоговой политики возможно отметить способности облегченной системы налогообложения для субъектов среднего предпринимательства, собственно что предполагает упрощение начисления налогов, и именно сокращение самой суммы. Для сопоставления проанализируем ставки налогов на доход МСП во Франции, который составляет 35 %. В РФ же основная масса небольших компаний пользуют облегченную систему налогообложения.

В случае рассмотрения информационно-консультационной помощи, то необходимо отметить, что она ведется органами государственной власти и районного самоуправления. Обычно различные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети государственными учреждениями и представителями самоуправления производится в нескольких видах: либо это создание организаций инфраструктуры поддержки, либо это компенсация затрат на оплату консультационных услуг. Данная поддержка в России оказывается бесплатно, а также можно отметить, что на территории РФ можно встретить большое количество центров, действующих на платной основе, но не все начинающие предприниматели могут себе это себе позволить.

Таким образом, государство использует различные программы и инструменты помощи малому предпринимательству. Но по причине плохой информированности и неуспешной государственной политики, для множества мелких и средних предприятий эти меры остаются труднодоступными. При улучшении поддержки малого и среднего бизнеса в России, сюда можно отнести увеличение финансовых выплат, инвестиций, уменьшения ставки налогообложения, возможно было бы достичь положительных результатов, в том числе роста численности работающих в сфере малого и среднего предпринимательства. Главная задача для нашей страны является создание благоприятных экономических и правовых условий ведения бизнеса, о чем и говорит президент Академии наук СССР А. П. Александров: «Принять документ ‒ это 5 процентов дела, 95 процентов ‒ это его выполнить».

Список литературы

  1. Алуян В. С., Шелудько Е. Б. Устойчивое становление региональной экономики: трудности и перспективы// Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 3 (56). – С. 241–243.
  2. Алуян С. В. Трудности социально-экономического становления ареалов РФ // Материалы VIМеждународной научно-практической конференции «Актуальные трудности обеспечивания стойкого финансового и общественного становления регионов» (г. Махачкала, 25 июля 2014 г.) – Махачкала: Научно-издательский середина «Апробация». – 2014. – № 8. – С. 115–116.
  3. Алуян В. С., Белова Е. О. Организация предпринимательской работы: учеб. пособие. –Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2003.
  4. Почвы предпринимательской работы: финансовая доктрина: учеб. пособие / под ред. В.М. Власовой. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  5. Маленькое и среднее предпринимательство в РФ : стат. сб. М. : Росстат, 2012.
  6. Российская Федерация в цифрах. 2012 : короткий стат. сб. M. : Росстат, 2012. 573 с.