Преображение Ведийских знаний об обществе в современном Индуизме

№94-1,

Философские науки

В данной статье рассматривается влияние ведической концепции на современное общество Индии. Изучаются особенности каждой группы (касты), какие свойства, какие цели преследуются. А так же дается обзор неведической группы людей, которые несет за собой определенную цель в обществе.

Похожие материалы

Любая священная книга любой религии, несет в себе информацию об обществе, когда создавалось какое-либо учение или традиция. Многие источники описывают структуру, обычаи, основы управления и культуры, нормы морали и права общества. У каждой религии своя священная книга. В Индуизме такой книгой являются — Веды. У них нет автора, это правила и знания, которые были составлены мудрецами в 5 тыс. до н.э. Книга состоит из 4 сборников: Ригведы, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа. Они посвящены различным сферам жизни, а так же рассказывают об устройстве Вселенной, энергиях, об низших и высших мирах. В данной статье будет рассмотрено влияние вед на современную социальную жизнь человека [1, с. 55].

Современный индуизм многое взял из ведического учения, которые изменились и прочно заняли место в религии. Мантры из ведов, которые сопровождают праведного индуса в течение всей его жизни. На протяжении веков Веды не теряли своей популярности среди большого появления различных религий в Индии. Санскрит, в Индии, изучен не многими людьми, но Веды остаются непревзойденными [3, с. 65].

В 1966 г. Правительство в Индии, сформулировало определение индуизма, которое определяло его от других религий. Главным отличием — было признание Вед, как основной источник индусской философии. В 19 веке малая часть Вед, была переведена на европейские языки, в том числе и на русский, что позволило ученым изучать ведийские основы. Самым популярным произведением в Европе является Бхагават-Гита, которая содержит ведические знания [4, с. 105].

Являются ли ведические знания индусов и сам индуизм мировой религией, если учитывать что его исповедуют более миллиарда людей в разных точках мира. На данный вопрос, пока невозможно дать ответ, так как ученые имеют разные мнения. Однако, характерной чертой индуизма — является толерантность и способность жить с другими течениями и религиями. [2, с. 125].

Интерес к Индии и к ее учению значительно усилился в 20 веке, когда в США появилось течение, которое пропагандировало правильный и здоровый образ жизни на основе Вед. Одной из главных идей, данной книги является то, что смысл жизни человека не заключается в достижении материальных благ, а достижении истины, очищение разума и чувств. Люди, должны стремиться к самосовершенствованию, ставить в приоритет духовные качества, а не материальные блага. Основу ведических знаний составляет представление о душе человека, которая способна перевоплощаться бесконечное число раз. Карма — приводит к рождению, в той или иной семье, с состоянием материального благополучия и здоровья. Каждая душа — имеет свою цель, которую она должна понять и прожить с ней всю жизнь. Жизнь на планете Земля, является определенным университетом, который дает душе приобрести знания, исправить свои старые ошибки.

Согласно, священному тексту Вед, общество неоднородно. Выделяются основные 4 группы, которым соответствует тип личности, который склоняет человека к образу жизни, виды профессиональной деятельности. По данным особенностям индусы, основываясь на Веды, выделяют 4 группы людей: брахманы, кшатрии, вайшья, шудры. Веды указывают, что по мере развития культурного, духовного развития появился пятый тип личности — неведический. Принадлежность к группе уже принадлежит с рождения [2, с. 45].

Люди — брахманы, склонны с малых лет получать знания, читать серьезные книги, изучать духовные и философские науки, они религиозны по своей природе, всегда находятся в поиске истины. Возрождают ведические знания. Главная цель в жизни, для них является принести пользу обществу [4, с. 45].

Люди — кшатрии, особенностью данного типа является руководство, защита общества, активная жизненная активность, стремление к справедливости. По профессии в основном они воины либо политические деятели. Главной целью жизни является — духовная реализация и материальное благополучие [2, с. 85].

Люди — вайшьи, это категория людей, которые имеют особенность к хозяйственной деятельности. Главной целью является успех не только в бизнесе, но и в торговых делах. Они трудолюбивы и очень умны. Деятельность вайшьев, очень важна, так как благодаря ним, пополняется государственная казна государства, развивается экономическая сфера общества.

Люди — шудры, не склонны чтоб философствовать и искать смысл жизни. Они не берут ответственность, образование и культура для них не обязательна. Однако они являются хорошими работниками на предприятиях и организаций, которые могут совершенствоваться благодаря трудолюбию этих людей. Эти категории людей, имеют разные наклонности, питание, режим дня, стиль в жизни. Как говориться в Ведах, что Брахман — голова, кшатрии — руки, вайшьи — бедра, шудры — ступни [1, с. 105].

Стоит сказать, еще о неведическом типе людей, который распространен в современном обществе. Это люди, которые не знают чем заниматься, какая у них должна быть цель. При этом получение желания для них не имеют ограничений, вплоть до противозаконных. Рост воровства, хулиганства, насилия свидетельствует о росте людей невидического типа [4, с. 105].

Широкое распространение ведических знаний, в современной Индии, можно объяснить, что люди стремятся к получению духовного знания, которые не влияют на материалистические блага людей. С помощью, которых человек стремиться сделать свою жизнь осознанной.

Список литературы

  1. Менцева О. В. Роль индуизма в современной Индии. - М.: Наука, 2006.
  2. Белский А. В. Индусы. Религия, политика. - М.: Наука, 2002.
  3. Радхакриш О. Индийская философия. - Т. 1. -М.: Миф, 2003.
  4. Политическая система Индии / Под ред. проф. К. В. Воскресенского. - 1-е изд. М.: Восток, 2009.