Проблема безработицы является основной проблемой в современном мире, особенно в России. По данным Федеральной службы государственной статистики: «Численность экономически активного населения в январе 2013г. составила 75,2 млн. человек, или около 53% от общей численности населения страны, в их числе 70,7 млн. человек, или 94,0% экономически активного населения были заняты в экономике и 4,5 млн.человек (6,0%) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные). В государственных учреждениях службы занятости населения зарегистрировано в качестве безработных 1,1 млн.человек.»
В целом по РФ самого высокого уровня безработица достигала в 2000-2001 годах и составляла в среднем за год 10,6-9%. По округам самого высокого уровня безработица достигала Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Исходя из статистических данных, можно сделать вывод, что в 2012-2013 годах уровень безработицы в России достиг рекордного минимума и это может свидетельствовать не только об улучшении экономической ситуации в стране, но и о негативной демографической тенденции.
Число родившихся (тыс. человек) | Год, среднегодовая численность (тыс. человек) | Число умерших (тыс. человек) |
1 989 1 364 1 267 1 457 1762 | 1990-147 969 1995-148 376 2000-146 597 2005-143 114 2010 | 1 656 2 204 2 225 2 304 2014 |
В 2013-2015 годах Россия может столкнуться с нехваткой рабочей силы в стране в связи с демографической ямой 1995-2005 годов.
Количество людей с высшим образованием в нашей стране увеличивается, но возникает вполне справедливые вопрос о качестве этого образования. Я считаю, что введенная система бакалавриата не позволяет студентам пройти хорошую подготовку по своей специальности. Мы просто не успеваем изучить достаточное количество предметов из-за сокращенной программы.
Также, начиная с 1990 годов, прослеживается тенденция гуманитаризации общего образования, что ведет к нехватке квалифицированных инженеров.
Глава правительства РФ Владимир Путин утвердил перечень специальностей в ВУЗах, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технического развития экономики России. В этот список вошло около сотни специальностей, связанных с ядерной энергетикой, летательными аппаратами, ракетными двигателями, биотехнологиями, нанотехнологиями, робототехникой, информационными технологиями и технологиями связи.
Следовательно, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что причины безработицы кроются в:
- Невостребованности специальностей;
- Низком качестве образования;
- Отсутствие стремления найти работу.
Проблему нехватки рабочей силы в 2013-2015 годах, о которой я писала выше, можно решить двумя способами:
- Увеличение числа работающих пенсионеров;
- Рост числа работающих мигрантов.
Я считаю, что в нашей стране сейчас уровень безработицы невелик и срочного вмешательства правительства он не требует.