Эффективные способы развития лингвистической компетенции молодых учащихся

№103-1,

педагогические науки

В данной статье рассматриваются эффективные способы развития языковой компетенции у молодых учащихся. Лингвистическая компетенция является частью более широкой теории лингвистического поведения, известной как универсальная грамматика, которая объясняет язык как естественную способность, с которой рождаются молодые учащиеся, и которая становится лучше по мере развития.

Похожие материалы

Компетенция — это признанный опыт или способность человека. Это слово латинского происхождения (cometare, competentia = достичь, быть лучше). Термин «компетенция» был впервые связан с языком Хомским, который определяет его как свободное знание грамматики, которым владеет носитель языка, что позволяет упомянутому говорящему вырабатывать правильные предложения на своем родном языке. Хомский делает различие между компетенцией носителя языка как врожденного знания языка и производительностью, реальное использование языка в реальных ситуациях.

Лингвистическая компетенция это термин, используемый специалистами речи и антропологами, чтобы описать, как язык определяется в сообществе говорящих. Этот термин относится к овладению сочетанием звуков, синтаксиса и семантики, известной как грамматика языка. Люди с такой компетенцией научились использовать грамматику своего разговорного языка для создания неограниченного количества утверждений.

В настоящее время основной целью обучения любому иностранному языку является научить молодых учащихся общаться на целевом языке. Однако общение невозможно без знания грамматики, фонетики, орфографии и особенно словарного запаса. Именно поэтому в средней школе учителя должны уделять большое внимание формированию языковой компетенции как одной из основных составляющих коммуникативной компетенции.

Тем не менее, развитие лингвистической компетенции молодых учащихся не может быть достигнуто за одну ночь, если учащиеся не практикуют использование языка. Кроме того, исследование языковой компетенции молодых учащихся изучающих язык доказало, что лингвистическое знание на самом деле не гарантирует сопутствующий уровень языкового мастерства. Даже опытные ученики с высоким лингвистическим знанием могут не понимать и передать сообщения, как носители языка в реальной жизни. Поэтому лингвистическая компетентность должна быть важным активом для человека, и, таким образом, практика языковых навыков наряду с другими языковыми аспектами должно быть одной из целей преподавания языка в формальном образовании.

Для того, чтобы молодые учащиеся стали коммуникативно компетентными в изучении языка, сегодня происходит переход от предыдущих традиционных рамок, которые рассматривали язык как формальную систему, основанную на грамматических правилах, в сторону более коммуникативной перспективы. На самом деле, обучение языку выходит за рамки простого усвоения грамматических правил и должно быть направлено на то, чтобы учащиеся правильно использовали язык обучения надлежащим образом в различных контекстах.

Среди большинства исследователей широко распространено мнение, что полезным способом развития языка является подробное обучение, которое включает в себя мероприятия по повышению осведомленности. То есть учителя, которые, например, представляют своим ученикам лингвистические аспекты, выступают в ясной и прямой форме и дают им некоторые задачи, которые направлены на повышение их продуктивности и пониманию речи, вероятно, будут иметь положительные результаты. Здесь мы предложим некоторые из этих задач.

Задачи для развития языковой компетенции учащихся

Среди задач, которые берутся в игры для развития языковой компетенции учащихся, мы можем выделить следующие:

Ролевая игра: в ролевой игре учащиеся получают возможность использовать изучаемый речевой акт. Во-первых, учитель предоставляет учащимся информацию о ситуации и их ролях. Затем учащиеся должны выполнять роли после обсуждения соответствующего речевого акта. Разыгрывание различных ролей в различных ситуациях делает учащихся более знакомыми с естественным использованием речевого акта.

Противоречивая ролевая игра: это тип ролевой игры, в котором учащиеся должны каждый раз играть набор ролей с различными социолингвистическими факторами. Эта деятельность привлекает внимание учащихся к влиянию социолингвистических элементов, таких как статус, социальная дистанция, на их производство языковых форм.

Что они говорят? Это деятельность, которая была введена Эдвардсом и Чизером. Он направлен на то, чтобы повысить у учащихся учет социолингвистических особенностей при построении речевого акта. Эта задача начинается с предоставления учащимся ситуации и случайного распределения ролей. То есть учитель прикрепляет к каждому участнику пьесы листок за спиной, в котором содержится его/ее роль. Затем учащийся должен угадать свою роль по тому, как другие участники разговаривают с ним. Основываясь на своих выводах, он/она может соответствующим образом разыграть речевой акт в игре.

Ответ и обсуждение: это место, где ученикам предоставляется возможность рассказать о своих убеждениях относительно сходства и различий между их прагматическими нормами MT и TL. Предоставление ответа и обсуждение с другими учащимися лингвистических аспектов обогащают социально-лингвистическую компетенцию учащихся (соответствующее использование TL) и привлекают их внимание к возможным областям отрицательного переноса или недопонимания.

Список литературы

  1. Akmajian, A. and Demers R. A., et.al. 1997. Linguistics: An Introduction to Language and Communication. Massachusetts: The MIT Press.
  2. Brumfit,Christopher.1984.Communicative methodology in language teaching. Cambrige University Press.
  3. Dornyei, Zoltan. 1998. Motivation in second and foreign language learning. Language Teaching 31.117-135.