Здоровьесберегающие технологии

№105-1,

педагогические науки

В данной статье описываются здоровьесберегающие технологии, которые хранят нашу жизнь и здоровье.

Похожие материалы

Здоровье — это основной компонент благополучия и счастья человека, неотъемлемым правом человека и одним из условий успешного социально-экономического развития в любой стране. Хотя приоритет системы здравоохранения как основополагающего принципа российской национальной политики в области образования заявлен в нормативных документах, на практике этот принцип может быть реализован только усилиями отдельных школ и учреждений дополнительного образования.

Внимание было сфокусировано на многофункциональности современных здоровьесберегающих технологий. Генезис здоровьесберегающих технологий как регулярных изменений на концептуальном, структурном и функциональном уровнях, обеспечивающих их преемственность и приводящих к появлению качественно нового явления — многофункциональной образовательной системы, способствующей физическому, психическому, интеллектуальному, моральному и эмоциональному здоровью личности и их успешная самореализация была объяснена.

Здоровьесберегающие технологии возможно рассматривать как совокупность тех основ, приемов и методов педагогической работы, которые дополняют обыденные технологии обучения, наделяют их полезными для здоровья признаками по отношению к окружающей среде.

В учебной практике выделяются три источника угроз для здоровья студентов и преподавателей:

  • гигиенические, экологические факторы;
  • организационно-педагогические факторы;
  • психолого-педагогические факторы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии, прежде всего, относятся к третьей группе факторов, что выдвигает на первый план проблему формирования соответствующей компетенции у всех работников образовательных учреждений. К трем стандартным факторам угрозы для здоровья обучаемых следует отнести недостаточную грамотность в вопросах здоровья: не менее половины проблем со здоровьем создает человек сам! Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии могут рассматриваться как альтернатива угрозам для здоровья, исходящим из всех источников, так или иначе связанных с образовательным процессом.

Когда ребенок начинает свое обучение в школе, это поворотный момент в его жизни. С этого момента начинается новый этап развития ребенка. Школьник должен изучать новые формы деятельности, развивать новый стиль общения с одноклассниками и взрослыми. Кроме того, ребенок меняется физиологически. Как мы можем сделать этот процесс безболезненным для ребенка? Ребенок будет успешен только в том случае, если мы, прежде всего, позаботимся о его здоровье. Педагоги, взаимодействующие с воспитанниками младших возрастов, должны основываться на принципе «сбережения здоровья ребенка »и сосредоточиться на защите и укреплении здоровья, эмоциональном благополучии и развитии индивидуальности. Главным аспектом здоровьесберегающих педагогических технологий является их воздействие на развитие ребенка, увеличение всех физиологических систем организма и формирование способности легко адаптироваться к дальнейшим нагрузкам в школе. Наблюдением и заботой о здоровье воспитанников в образовательном учреждении связано с деятельностью соответствующих специалистов (медперсонал, психологи, ученые и т. д.).

В то же время многие проблемы со здоровьем у школьников решаются в ходе повседневной практической работы учителей, т. е. связаны с профессиональной педагогической деятельностью. Достаточно значимо, чтобы каждая из используемых технологий имела оздоровительную направленность и чтобы комплексы мер по сохранению здоровья могли в конечном итоге развить у ребенка сильную мотивацию вести здоровый образ жизни, включая полноценное и несложное развитие.

Следовательно, при использовании здоровьесберегающих технологий в спортивных школах приоритет отдается психолого-педагогическим технологиям, программам и методам, которые формируют ценностное отношение к здоровью, а также развивают качества личности, способствующие поддержанию здоровья. Кроме того, существуют стимулы для активной деятельности воспитанников, которые предназначены для свободного выбора, творчества и самореализации.

Список литературы

  1. Байбородова Л.В., Бутин И.М.,Леонтьева Т,Н. Методика обучения физи-ческой культуре: 1-11кл.: Метод.. — М.,2004 — 3-5с.
  2. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999 — 34 с.
  3. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2002-78 с.