Мониторинг команды

№106-1,

экономические науки

На сегодняшний день, существует практика применения мониторинга для улучшения команды. От команды зависит её успех и успех тех, под чьим началом она работает, её жизнеспособность в различных условиях, эффективность, экономическая целесообразность. Иными словами, мониторинг — это система, на основе результатов который принимаются меры, обеспечивающие эффективную командную работу.

Похожие материалы

Для того, чтобы начать проводить мониторинг команды необходим ряд разъяснений, что, в данном случае, следует что под чем понимать, мы понимаем прежде всего мониторинг вместе с эффективностью. Только после этого станет очевидным, в чем кроется само понятие «мониторинг», как его проводить, как его оценивать, как толковать полученные результаты и использовать их для успешной деятельности команды.

Эффективность в общем масштабе предполагает сравнение с чем-то подобным. Это сравниваемое подобное может быть более или менее эффективным для решений поставленных целей, может сравниваться с собой за предыдущие временные интервалы.

Эффективность деятельности команды выражается в её достижениях. Имея данные показатели, мы можем разобраться в целесообразности существования команды с экономической точки зрения. Если результаты команды выгодны, то следующая оценка необходима для выявления роста резервов её результативности.

Мониторинг эффективности команды — система, обеспечивающая диагностику, а также выявление критических ситуации, угрожающей жизнеспособности команды.

Мониторинг эффективности команды решает три основных задачи:

  1. Оценка производственных резервов.
  2. Оценка коммуникации команды для улучшения взаимодействия с внешней средой.
  3. Оценка психологического климата.

На основе мониторинга эффективности деятельности команды и её годовых показателей проводится статистический анализ. В случае если показатели годовых приростов команда занимает отрицательные значения, то команда работает неэффективно. Следует провести экстренную диагностику возможных причин и найти их решение для стабилизации ситуации в команде.

Если команда работает непосредственно в рыночных условиях и результат ее деятельности фигурирует на рынке товарной продукции и услуг наряду с другими конкурентами, то вместо понятия эффективной деятельность команды целесообразно применять более рыночные понятия — «конкурентоспособность команды» или «конкурентные возможности команды». [1]

Конкурентоспособность команды выражается в эффективной деятельности в условиях динамичной рыночной конкуренции.

Для успешного проведения мониторинга конкурентноспособности команды нужны ряд наиболее содержательных показателей: производственно-экономические, показатели рыночной устойчивости команды, показатели психологической стабильности команды.

Без первых двух групп показателей команда не способна на успешное развитие. Необходимо систематическое наблюдение за этими показателями, поскольку эпизодические оценки могут нанести существенный вред.

Мониторинг третьей группы показателей часто представляется руководителям наиболее «туманным», так как связан с аспектами психологического сопровождения бизнеса. И нередко именно невнимание к третьей группе показателей существенно снижает эффективность деятельности команды в целом. Поэтому данной группе показателей надо уделить наибольшее внимание. [2]

Крайне важно иметь четкую стратегию развития команды, ибо в случае пренебрежения вниманием, вероятны пагубные изменения в команде как в экономическом, так и в психологическом плане.

Список литературы

  1. Зинкевич — Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. М.: Речь, 2010. — 216с.
  2. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд/ Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2012. 304с.