Разработка конструкции возимого приспособления «перекидной мост» для повышения мобильности пожарной техники

№108-1,

технические науки

В данной статье пойдет речь о новом техническом решении, направленном на повышение мобильности пожарной техники при тушении пожаров в сельской местности за счет применения приспособления "Перекидной мост".

Похожие материалы

Известно, что в России всего две беды, вторая из которых — это «Дороги». В нашей стране достаточно много населенных пунктов: деревень, сельских поселений и т.п., подъездные пути к которым имеют неудовлетворительное дорожное покрытие или вовсе разбитые грунтовые дороги. Плохие подъездные пути к таким населенным пунктам затрудняют оказание помощи в чрезвычайной ситуации такими службами как скорая помощь, газовая служба, пожарная охрана и т.п. В случае возникновения пожара в сельской местности, например, при весеннем пале сухой травы лишь специальная пожарная техника сможет добраться до места пожара. Преградой на пути следования специальной техники могут стать канавы, рвы, минерализованные полосы и т.п. В Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России было предложено техническое решение данной проблемы. Разработана конструкция возимого «Перекидного моста». Конструкция «Перекидного моста представлена на рисунке 1.

Возимый «Перекидной мост»: 1 — корпус (аппарель) ; 2 — ребро жесткости складное; 3 — крюк; 4 — грунтозацепы.
Рисунок 1. Возимый «Перекидной мост»: 1 — корпус (аппарель) ; 2 — ребро жесткости складное; 3 — крюк; 4 — грунтозацепы.

Представленный «Перекидной мост» имеет следующую конструкцию: он состоит из двух металлических аппарелей, которые имеют перфорацию для облегчения их массы. По периметру аппарели оснащены бортиками для повышения жесткости конструкции и предотвращения соскальзывания колеса. На днище аппарели (1) на петлях (5) прикреплено складное перфорированное ребро жесткости (2), которое фиксируется в развернутом состоянии с помощью крюков (3). На торцах корпуса аппарелей (1) установлены зубчатые грунтозацепы (4), которые препятствуют смещению аппарели во время движения по ней автомобиля. Аппарели устанавливаются параллельно друг другу на расстоянии равной ширине колеи автомобиля, который должен преодолеть естественную преграду (см. Рис.2) . Перед установкой аппарелей необходимо откинуть ребро жесткости и зафиксировать его с помощью крюков (3) (см. Рис.3).

Аппарели, установленные для преодоления рва.
Рисунок 2. Аппарели, установленные для преодоления рва.
Аппарель в рабочем состоянии с установленным ребром жесткости.
Рисунок 3. Аппарель в рабочем состоянии с установленным ребром жесткости.
Спецавтомобиль, преодолевающий ров с водой по установленному «Перекидному мосту».
Рисунок 4. Спецавтомобиль, преодолевающий ров с водой по установленному «Перекидному мосту».

Транспортировку «Перекидного моста» можно осуществлять, закрепив их на бортах транспортного средства. Для этого на бортах должны быть приварены специальные крюки. Также аппарели «Перекидного моста» можно транспортировать на крыше транспортного средства.

Список литературы

  1. Пожарная техника: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько.-М.: Академия ГПС МЧС России, 2004.-550 с.
  2. Тарабасов Н. Д., Учаев П. Н., Проектирование деталей и узлов машиностроительннх конструкций: Справочник. — М., Машиностроение, 1983. — 239 с, ил.
  3. Пучков П.В. К вопросу повышения долговечности соединительных рукавных головок/NovaInfo.Ru.– 2016 г. — № 54 — С.