Факторы, определяющие физкультурно-спортивную активность студентов

№109-1,

педагогические науки

В статье представлены основные из факторов, мотивирующих студентов посещать занятия физической культуры, проявлять активность в занятии спортом и введение здорового образа жизни.

Похожие материалы

В век информационных технологий и быстрого темпа жизни от современного студента требуются знания здорового образа жизни, навыки физического совершенствования и умения их качественно использовать.

Но по многим данным научных исследований, развитие этих качеств у молодёжи очень незначительное. Поэтому этот недостаток необходимо восполнить усилиями образовательного процесса. Но в первую очередь нас волнует вопрос: какие же факторы определяют физкультурно-спортивную активность студентов?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, был проведён социологический опрос среди студентов и были выяснены факторы, повлиявшие на решение студентов активно заниматься физической культурой при поступлении в высшее учебное заведение.

Как бы прискорбно это ни звучало, но для многих студентов самым важным фактором посещение занятий по физической культуре является получение зачёта по этой дисциплине. Сюда относятся 89% опрошенных студентов.

Но студентов, конечно, ещё волнует и их физическое состояние, и для укрепления своего здоровья и поддержания хорошего иммунитета 87% студентов посещают занятия по физической культуре и спорту.

78% опрошенных студентов ответили, что ещё одним фактором является желание улучшить своё самочувствие. Это обуславливается тем, что тренировки повышают уровень гормонов, влияющих на психологическое самочувствие. После тренировки нейротрофический фактор мозга активирует выброс эндорфинов — гормонов радости. Их главная функция — уменьшение болевых ощущений, но параллельно они вызывают эффект эйфории. Так как одновременно вырабатываются дофамин и серотонин, ускоряющие передачу сигналов между нейронами, повышение настроения чувствуется очень быстро, буквально сразу после тренировки.

Желание иметь красивую фигуру и рельефное тело (67%) является ещё одним важным определяющим фактором. Многие хотят подтянуть своё тело, сбросить лишний вес и ощущать себя более раскрепощённой в обществе. Этот критерий является большой мотивацией для студентов.

Для 58% опрошенных студентов желание скорректировать физическое развитие является стимулом для уделения достаточного внимания активному образу жизни. Для улучшения таких показателей, как вес, осанка и других физических показателей, которые достаточно легко скорректировать с помощью простых упражнений.

Двигательная активность (45%) очень важно для современного студента. Так как большое количество времени в течение дня студенты проводят в сидячем положении. Человек, который постоянно двигается, является и более здоровым, и чувствует себя лучше в эмоциональном плане.

39% опрошенных ответили, что они ходят на занятия по физической культуре для получения положительных эмоций и улучшения настроения. Физическая нагрузка обогащает ткани организма человека кислородом и питательными элементами, что повышает уровень его энергии. Физические упражнения улучшают настроение, и человек чувствует себя бодрее и счастливее.

По результатам опроса можно сказать, что факторами, определяющие физкультурно-спортивную активность студентов, могут служить различные критерии. Но очень важно, чтобы студенты понимали, что занятие физической культурой — это не просто дисциплина, по которой у них должен стоят «зачёт», а один из важных критериев введения здорового образа жизни, что положительно влияет на общее состояние человека, содействует улучшению качества его жизни и укреплению организма.