Эффективность работы коммерческих банков в условиях цифровизации экономики

NovaInfo 110, с.43-44, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В статье анализируются направления развития банковского сектора. Раскрывается содержание инновационной политики банка, предусматривающей интенсивное развитие дистанционного банковского обслуживания, системы искусственного интеллекта, цифровизации банковской сферы.

Ключевые слова

БИОМЕТРИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ДИСТАНЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ, МАРКЕТПЛЕЙС, МОБИЛЬНЫЙ БАНК, РОБОЭДВАЙЗЕРЫ, ЭКОСИСТЕМА, БАНКИНГ

Текст научной работы

Повсеместное использование информационных технологий стало объективной необходимостью в современном обществе. В банковском секторе в недалёком будущем будут преобладать тенденции повышения качества и надежности внедряемых продуктов и услуг, увеличению скорости проведения расчетных операций, организации свободного электронного доступа клиентов к реализуемым банковским продуктам. Это говорит нам о том что банки стремятся к достижению конкурентных преимуществ на финансовых рынках.

Основные банки создают список требований к функциям информационной системы, а так же к её производительности учитывая свою специфику работы, масштабы деятельности, число сотрудников и автоматизированных рабочих мест, объем и сложность структуры документооборота, количество действующих внутрибанковских и клиентских счетов, масштабы филиальной сети, объемы валютных операций и так далее.

Крупные банки заинтересованы в максимизации конкурентного преимущества при цифровизации. Это определяет смещение приоритетов в сторону собственной разработки [4].В Таблице 1 показаны затраты на информационные технологии двух самых крупных Российских банков.

Таблица 1. Затраты банков России на информационные технологии за период 2016-2018г.г., млрд.руб.

Период

2016

2017

2018

ПАО Сбербанк

83,9

98,1

105,1

ПАО ВТБ

19,4

22,6

24,5

Газпромбанк

9,1

10

12,2

Из таблицы № 1 мы видим что есть тенденция к развитию информационных технологий в банковской сфере показывает стремительный прогресс. Только Сбербанк увеличил свои затраты более чем на 21%. Так же самое яркое развивающиеся направление в банковской сфере является система идентификации клиентов. Великобританские банки запускают программу, которая может идентифицировать человека при в ходе в помещение банка по артериальному давлению и ритму сердцебиения. С помощью специального браслета одетого на левую руку клиента, программа сверяет сложный сердечный ритм и передаёт в клиентскую базу, где идёт проверка личности клиента. Как заверяют британские банкиры точность такой идентификации на порядок выше, а вероятность мошеннических операции стремится к нолю. В Польше планируется внедрить технологию распознавания клиента по отпечатку пальца и установить в более 3000 банкоматов. [4].

Стоит обратить внимание, что мобильный банкинг составляет огромную конкуренцию интернет банкингу. Это обусловлено прежде всего простатой использования мобильного банкинга и огромного количества портативных устройств (смартфонов, планшетов). Также стоит отметить, что многие банки предоставляют некоторые функции интернет банка, в банкомате клиент, может подойдя к банкомату осуществить перевод в сторонний банк и даже открыть вклад.

Хотя если говорить в общем рынок удалённого предоставления финансовых услуг с помощью мобильных приложений находится в приблизительном равновесии. Лидером среди электронных каналов взаимодействия с клиентами становится мобильный банк.. В ниже приведённой таблицы показаны доля пользователей интернет- и мобильного банкинга на примере трёх самых крупных банков страны.

Таблица 2. Динамика количество операций произведённых в интернет и мобильном банке в процентах от всех пользователей банковских услуг.

Период/Название Банка

2016

2017

2018

ПАО Сбербанк

22,1%

33%

58%

ПАО ВТБ

17%

31%

61%

ПАО Газпромбанк

6%

15%

32%

Как мы видим из Таблицы 3 динамика пользователей интернет- и мобильного банка выросла практически в три раза и продолжает набирать обороты. Это в первую очередь влияет на увеличение клиентской базы и снижение общей загрузки офисов банка и как следствие повышение эффективности работы банка. Сотрудник осуществляющий приём клиентов становится более нацелен на продажи клиентам услуг банка, а не на операционную деятельность.

В заключении хочется сказать что, на первый план, наряду с финансовой надежностью и стабильностью, выходят собственно сервисные качества банка — профессионализм, быстрота обслуживания, разнообразие предоставляемых услуг, обширность рынка, на котором банк способен активно работать. Информационные технологии способствуют таким качествам банковской системы, поэтому на первый план переместились проблемы качества банковских информационных технологий.

Читайте также

Список литературы

  1. Алымбаева Ж.К. Маркетинговое исследование информационных технологий банковской системы // Вестник КРСУ. — 2016. — Том 16. — № 2. — С. 110-113.
  2. Осиповская А. В., Михайлин А. В. Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг: основные направления // Молодой ученый. — 2017. — №26. — С. 124-127. — URL https://moluch.ru/archive/160/45022/ (дата обращения: 22.11.2019).
  3. Гагарина, Л.Г. Информационные технологии [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 320 с
  4. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Текст]: учеб. / В.А. Гвоздева. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 544 с.

Цитировать

Гудыма, А.В. Эффективность работы коммерческих банков в условиях цифровизации экономики / А.В. Гудыма, О.А. Воротилова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2019. — № 110. — С. 43-44. — URL: https://novainfo.ru/article/17382 (дата обращения: 09.08.2022).

Поделиться