Основные проблемы на пути к цифровой трансформации в организациях

№126-1,

экономические науки

В данной статье рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкивается организация на пути к цифровой трансформации, среди них: устоявшаяся культура компании, издержки в связи с переходом на цифровые технологии, недостаточная масштабируемость, недейственная автоматизация процессов, препятствия с повышением квалификации и переобучением. Выделены направления достижения прогресса организационной культуры в современных условиях цифровой трансформации.

Похожие материалы

Преобразование организационной культуры может быть сложнее, чем можно себе представить. Внедрение цифровизации в организацию предполагает поставить новую цель и внести коррективы во все процессы, протекающие в бизнесе. Переворачивается вся работа бизнеса и поэтому проблемы будут многочисленными и пугающими.

Выделим основные сложности, возникающие в процессе цифровой трансформации организационной культуры.

  1. Устоявшаяся культура компании. Устоявшаяся деловая культура не гибкая и с трудом поддается переформированиям. В организациях продолжают царить старые добрые традиции, поэтому новые технологию ведения бизнеса обходят его стороной. Все изменения начинаются с лидеров компании, их поведение и решения помогают внести и закрепить изменения во всех процессах.
  2. Издержки в связи с переходом на цифровые технологии. Для современных мощных технологий необходима хорошая инфраструктура. Полноценная инфраструктура состоит из продуктов, приложений и сервисов для мобильных устройств, социальных сетей, облачных хранений, аналитики информации и автоматизации, которые требуют значительных затрат на обслуживание. Таким образом, для создания цифровой инфраструктуры необходимо выделить большую часть бюджета, это является одним из основных препятствий на пути к переходу к цифровым технологиям.
  3. Недостаточная масштабируемость. С внедрением цифровизации во все процессы вводятся большое количество новых задач. Подобный скачок предполагает разумного распределения ресурсов на эти задачи. Чаще компания не может адаптироваться к новому распределению ресурсов в определенные сроки, так как это привносит напряжение.
  4. Недейственная автоматизация процессов. С помощью цифровизации компания повышает свою производительность в разы, так как автоматизирует рутинную работу. А у устоявшейся культуры больше доверия к людскому — умственному или ручному труду, чем к автоматизированному. Выход из зоны комфорта удается им сложно.
  5. Препятствия с повышением квалификации и переобучением. Цифровая компетентность — главная проблема к этапу цифровой трансформации. Так как управляющие придерживаются традиционных методов руководства, им сложно привить цифровую грамотность. Помимо управляющих со сложностями могут встретиться и сотрудники. Обучение цифровой грамотности дается не просто для них. Для обеспечения успеха, предприятия должны вкладывать значительные средства в организацию учебных занятий и программ.

Цифровая трансформация предполагает большие изменения в традиционной культуре организации [1; 2]. Но для получения значительных результатов нужно понять ее реальную сущность.

В современных условиях цифровой трансформации есть следующие направления для прогресса в организационной культуре:

  • оценка существующей организационной культуры и ее результативности, определение положительных и отрицательных сторон;
  • четкие положительные моменты от перехода к цифровизации — это даст сотрудникам ясность относительно цели, над которой они должны работать, и типа поведения, который они должны демонстрировать;
  • выделение ключевых преимуществ эффективности, требующие дополнительной работы и тщательной реализации, так как способствуют росту бизнеса;
  • создание команды управления для внимательного отслеживания приоритетов, целей и результатов.
  • привлечение новых кадров и расширение рабочей силы для выполнения задач в соответствии с новыми процессами и целями. Вливание цифровой культуры будет тянуть в массив новые задачи, которые нуждаются в квалифицированных человеческих ресурсах;
  • вознаграждение сотрудников, которые продвигают развитие компании, чтобы держать их вовлеченными и мотивированными.

Культура, которая готова принять нововведения современной экономики и интегрироваться с новым деловым поведением, крайне необходима. Путь к реализации может потребовать больших усилий, но в зависимости от правильности выполнения действий цели будут достигнуты. На рынке смогут преуспеть лишь те компании, которые предложат своим клиентам набор услуг, направленный на цифровую трансформацию и повышение его эффективности. Иначе компании потеряют свою долю рынка перед более гибкими игроками и не повысят финансовую эффективность. Данные факторы отразятся на снижении выручки и прибыли и в конечном итоге негативно скажутся на капитализации компаний.

Список литературы

  1. Аксакова Н.В. Культура корпоративных стандартов // Управление персоналом. — 2015. — №6. — С.23-26.
  2. Бондаренко В.В., Шабанов Ю.М. Управление формированием инновационной среды в корпоративной культуре организации // Известия ПГПУ. — 2014. — №27. — С.30-36.
  3. Главчанский В. Первакова Е. Корпоративная культура как выражение интеллектуального и социального капитала организации // Социальная политика и социальное партнерство. — 2014. — №3. — С.81-93.
  4. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие. — М.: Проспект, 2016. — 374 с.
  5. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 328 с.
  6. Краснорядцева О.М. Диагностические возможности опросника «Психологическая готовность к инновационной деятельности» // Сибирский Психологический журнал. — 2012. — №40. — С.164–178.