О возрастной динамике показателя статической выносливости

№111-1,

медицинские науки

В данной статье мы рассмотрели вопрос о возрастной динамике показателя статической выносливости в качестве метода исследования. В нашей работе обобщаются результаты исследования лиц мужского пола по 10 человек в каждой возрастной группе 7-18 лет. У каждой группы проводилось исследование силы и выносливости правой и левой кисти. Мы получили определенные выводы: у малой группы минимальные значения, как силы, так и выносливости; от младшего к средней группе происходит очень быстрый рост данных показателей; сила правой руки значительно больше левой, но не у всех.

Похожие материалы

Избрав изучение статической выносливости в качестве метода исследования, мы поставили своей задачей установить, пользуясь этим методов характер возрастной динамики показателей силы и выносливости у и подростков 7 -18 лет. В настоящей работе обобщаются результаты исследования мужского пола (по 10 человек в каждой возрастной группе): у каждого испытуемого проводилось с помощью портативного ртутного динамометра исследование силы и выносливости правой и левой кисти.

Выводы

1. Младшие возрастные группы характеризуются не только малой силой, но и крайне малой выносливостью при нагрузке, равной половине силы. Этот факт чрезвычайно интересен. Заранее можно было бы, казалось предполагать, что, поскольку величина силы у детей 7-8 лет очень мала работа при нагрузке, равной половине этой силы, представляет столь значительное усилие, что она может выполняться чрезвычайно долго.

Однако факты показывают другое. Если сила сжатия кисти у детей 7 лет в 2,5 раза меньше, чем у 18-летних (соответственно 38,5 против 102,3 для правой руки), то и выносливость при нагрузке в половину силы у них меньше также почти в 2,5 раза (соответственно 32,2 против 74,2 секунды). Таким образом, методика определения статической выносливости позволяет получить материалы, подтверждающие обще распространенный взгляд о весьма слабом развитии качества выносливости в детском возрасте и дающие вместе с тем возможность количественно оценить степень развития выносливости в каждой возрастной группе.

2. Рассмотрение кривой возрастной динамики силы и выносливости показывают, что от младшего к среднему школьному возрасту (от 7-11 к 12- 15 годам) происходит весьма значительное развитие этих качеств, темп которого в дальнейшем замедляется при переходе к старшему шкальному возрасту (15-18 лет).

3. Закономерных различий в выносливости правой и левой руки все выявляется, что подтверждает данные предыдущих исследований. Сила правой руки в среднем больше силы левой руки; существенно при этом, что при рассмотрении индивидуальных данных у 1/8 части правшей выявляется преобладание силы левой руки.

Результаты нашей работы позволяют сделать вывод о том, что исследование статической выносливости с помощью портативно ртутного динамометра является ценным методом, позволяющим составить известное представление о степени развития качества выносливости у изучаемого контингента. При исследованиях в возрастном аспекте данный тест позволяет проследить за возрастной динамикой развития выносливости. Ценность данного метода состоит в том, что он:

  1. Характеризует выносливость в наиболее адекватных для нее единицах измерения — в единицах времени;
  2. Позволяет исследовать выносливость, так сказать, в чистом виде, поскольку индивидуальные различия в силе нивелируются тем, что каждый испытуемый получает нагрузку, равную половине его силы;
  3. Является весьма простым и доступным, причем исследование занимает очень небольшое время (средний показатель выносливости у взрослых не превышает 80 секунд у детей он гораздо меньше).