Профессиональная культура учителя английского языка

№114-1,

филологические науки

Профессиональная культура относится к тому, как учителя развивают свою деятельность в учебных заведениях. Благодаря этому проделанная работа приобретает значимость, и педагоги учатся решать свои проблемы, постепенно интегрируясь в профессиональное сообщество. Профессиональная культура учителей включает в себя убеждения, ценности, привычки и предполагаемые способы ведения дел, которые разделяются в определенной группе учителей или в педагогическом сообществе, частью которого они являются, и которые можно наблюдать в отношениях между учителями и учениками.

Похожие материалы

В статье раскрывается профессиональная культура педагога английского языка. Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. Педагогическая профессия требует двойной подготовки — и с человеческой и со специальной стороны. Профессия учителя предполагает умение корректно общаться с использованием необходимых качеств. Наиболее часто встречающиеся «барьеры» общения, затрудняющие решение педагогических задач:

  • несоответствие поведенческих установок;
  • страх перед группой учащихся;
  • отсутствие взаимного контакта;
  • сужение функции общения;
  • негативная установка на класс;
  • боязнь педагогической ошибки.

Преподаватель должен иметь профессионально-педагогическую культуру. Профессионально-педагогическая культура выполняет функцию специфического проектирования общей культуры в сфере педагогической деятельности; Особенности реализации формирования педагогической культуры определяются индивидуально творческими и возрастными особенностями, сложившимся социально-педагогическим опытом личности. Следует отметить, что успешное овладение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культуры общения. Коммуникативная культура учителя, основанная на речевой культуре, определяет потенциал всей образовательной системы, меру ее влияния на развитие личности учащегося. Преподаватель иностранного языка — это не просто «инструктор», не «инженер языковой системы», который развивает определенные навыки. Он является посредником между культурами. [1]

Он должен постоянно представлять возможности межкультурного обучения в контексте своего предмета и соответствующим образом структурировать свои занятия. Деятельность преподавателя иностранных языков:

  • мониторинг качества знаний и учебной деятельности студентов;
  • установление социально-психологического контакта со студентами;
  • воспитание студентов в духе уважения к культуре и национальным традициям страны изучаемого языка;
  • осуществление поисковых мероприятий;
  • внедрение в учебный процесс всевозможных инноваций, новых форм и методов работы;
  • участие в подготовке конференций, ролевых и деловых игр;
  • индивидуально-дифференцированная работа со студентами;
  • реализация образовательных функций в процессе обучения иностранному языку;
  • осуществление планирования учебных занятий, формулирование текущих и итоговых педагогических целей и задач, поиск рациональных путей их достижения. [2]

Стимулирование изучения иностранного языка может быть обеспечено главным образом высоким уровнем преподавания, который требует от учителя высокого мастерства, такта, выносливости, любви к своей профессии, любви и уважения к ученикам и умения сохранять их интерес к языку. на должном уровне. Преподаватель должен быть готов к работе в постоянном инновационном режиме. Несколько советов о культуре профессионального общения. [3]

Учитель должен:

  • оправдать доверие тех, кого он учит и у кого учится сам;
  • соблюдать профессиональную этику общения;
  • быть готовым к диалогу;
  • вести себя так, чтобы слова не расходились с делами;
  • гнев никогда не должен заслонять его разум и душу;
  • уметь находить единственный правильный выход из ситуации;
  • уметь распознавать и исправлять свои ошибки.

Список литературы

  1. Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154.
  2. Шарафутдинова Т.М. Иностр. языки в школе.- 2005.
  3. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов.- Волгоград: Учитель, 2007.